Что такое маркетинговый евангелизм? Разбираем на примере Apple
Аналитическая компания Counterpoint Research недавно опубликовала список самых продаваемых в мире смартфонов за 2022 год. 8 из 10 позиций рейтинга заняли телефоны Apple.
В чем секрет успеха?
В узнаваемом стиле презентаций, в глобальных маркетинговых кампаниях, в интересных технологических решениях, стильном дизайне, инновациях и… вере пользователей в то, что лучше техники Apple — ничего нет, даже если она не самая удобная.
Многие технологические компании могут похвастаться всеми позициями из списка выше, а вот последним — почти никто.
Дело в явлении, которое называется маркетинговый евангелизм. Его смысл такой: ваш товар так нравится клиентам (или вы убеждаете их, что он должен нравиться), что они готовы рассказывать другим, насколько этот товар классный, и тратить любые деньги на покупку.
История маркетингового евангелизма в Apple началась с Гая Кавасаки. Он использовал эту стратегию для продвижения первого компьютера Macintosh в 1984 году и фокусировался на том, чтобы создать группу горячих приверженцев бренда Apple.
А дальше метод продвижения «из уст в уста» сделал свое дело: в социальных сетях до сих пор часто разгораются споры, что же лучше: Apple или, например, Samsung. Причём в этих спорах участвуют обычные люди, которым, конечно, не платят за рекламу.
Какие ещё бренды можно отнести к маркетинговым евангелиям? Делитесь мнением в комментариях