Что такое крауд-маркетинг
Многие специалисты в сфере продвижения в интернете спорят насчёт эффективности крауд-маркетинга, однако, как показывает практика, при грамотном подходе, этот инструмент доказывает свою эффективность.
В общем понимании крауд-маркетинг – это способ коммуникации с пользователями в сети с целью повышения лояльности к бренду или продукту, а также влиянию на ранжирование сайта в поисковых системах путём улучшения позиций из-за роста ссылочного веса.
Выглядит это следующим образом. Вы часто могли наблюдать, как на форумах один человек задает какой-то вопрос в обсуждении, а другой ему отвечает, при чём даже даёт ссылку на ресурс, который помог ему в аналогичной или схожей ситуации. Если второе сообщение с ссылкой не было размещено естественным путём, а его автор не является завсегдатаем этого форума, можно предположить, что комментарий такого типа является инструментом крауд-маркетинга. Это частный пример, вариантов использования может быть много.
Крауд-маркетинг стал новым этапом развития сферы «прогона по каталогам». Этот инструмент уже безнадёжно устарел, но переродился в нечто новое и действительно эффективное.
Для каких задач подойдет крауд-маркетинг
Как уже говорилось выше, этот тип продвижения в интернете является коммуникационным, поэтому можно говорить о том, что крауд-маркетинг положительно влияет на узнаваемость бренда и лояльность целевой аудитории. Конечный потребитель становится всё избирательней, растёт процент людей, перестающих доверять прямой рекламе. В то же время крауд-маркетинг кажется достаточно естественным и носит рекомендательный характер, что-то наподобие сарафанного радио, а это, как известно, один из самых действенных маркетинговых инструментов.
Касательно репутации бренда или продукта крауд-маркетинг способен улучшать отношение потребителей, а в некоторых случаях даже восстанавливать её, поскольку иногда конкуренты ведут грязную игру и портят репутацию.
На сегодняшний день крауд-маркетинг стал одним из основных инструментов для SEO-продвижения. В этом аспекте новые ссылки, приобретённые таким методом, способны разнообразить анкор-лист. Это касается, в основном, сайтов с большим количеством страниц. Если вы отвечаете на чей-то чёткий вопрос контентом с конкретной страницы вашего сайта, даёте прямую ссылку, то непременно увеличиваете ссылочный вес своего сайта. К тому же, если вопрос был актуален, а вы действительно помогли какому-то количеству людей, это обеспечит и реальные переходы посетителей на сайт, исключит отказы, если контент вашего сайта релевантен их запросу.
Всё это в свою очередь в целом отражается положительно на ранжировании сайта в поисковых системах и его приближение к ТОПу по различным ключевым запросам. Стоит отметить, что чаще всего ссылки для крауд-маркетинга должны иметь безанкорный вид, тогда они смотрятся более естественно и привлекательно для пользователей. Конечно, нужно сделать оговорку, что сама ссылка должна содержать ЧПУ (человеко-понятный урл), не пугать своими размерами и чем-либо ещё. Если даже у вас есть желание вставить в подобную ссылку UTM-метку, от этого лучше воздержаться, поскольку это может отпугнуть желающего перейти.
Косвенно крауд-маркетинг отражается на общих продажах компании и влияет на прибыль, но рассматривать его как самостоятельный и невероятно эффективный способ продвижения всё же не стоит. Множество факторов влияет: внутренних и внешних. Говоря о каком-то видимом эффекте в случае грамотного применения крауда и подходящей ниши, можно прогнозировать изменения на третий-четвёртый месяц от начала первых действий.
