Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Что происходит на Донбассе по ту сторону фронта: Переодевались в вышиванки и сдавали друзей

Что происходит на Донбассе по ту сторону фронта: Переодевались в вышиванки и сдавали друзей Украина, Политика, Донбасс, Гражданская война, Национализм, Русофобия, Длиннопост

Ровно 7 лет назад ДНР приняла Декларацию о суверенитете. Но Мариуполь, Славянск и Краматорск оказались за пределами республики - под контролем Украины. Каково им там живется и что они думают о приготовлениях Киева к новой войне?

«Народ Донецкой народной республики имеет исключительное право собственности на землю, ее недра, воздушное пространство, водные и другие природные ресурсы…» Это строчки из Декларации о суверенитете ДНР, которая была принята 7 апреля 2014 года. Тогда этот акт казался наивным и «игрушечным» - о каком суверенитете можно было говорить, если на тот момент народный съезд в Донецке контролировал только здание обладминистрации, в городе еще действовала украинская власть, включая милицию.

Все изменилось, когда 12 апреля в Славянск вошли ополченцы Игоря Стрелкова, а на следующий день и. о. президента Украины Александр Турчинов объявил о карательной операции. А фактически - Киев с тех пор ведет войну против своего народа.


Что происходит на Донбассе по ту сторону фронта: Переодевались в вышиванки и сдавали друзей Украина, Политика, Донбасс, Гражданская война, Национализм, Русофобия, Длиннопост

В 2014 году ополчение покинуло Славянск. Были оставлены и Мариуполь, Краматорск. Как изменилась их жизнь за эти 7 лет? И что они думают о нынешней украинской власти? О России? И о подготовке новой войны?

Эти вопросы я задал своей знакомой из Краматорска Марине Торской*, с которой много лет не общались.

«СОСТОЯНИЕ БЕГА ВО СНЕ»

- Семь лет - огромный срок, дети уже вырастают и идут в школу.

- Это жизнь взрослых разделилась на до и после, - говорит Марина. - А у детей 2013 - 2014 годов рождения другой и не было. У них в Краматорске уже нет права выбрать для обучения родной русский язык или похвастаться подвигами предков. Герои теперь другие - «киборги», которые воевали тут с народом семь лет назад. Они везде - в новейшей истории Украины, на выпускных экзаменах, в книгах и даже в игрушках. Искусственно меняется генетический код. У многих срабатывает защита - наступает отстраненность от происходящего. И таких все больше. До - было гораздо легче, свободней. А сейчас нас подгоняют под статус «свидомого» украинца - братоубийственную войну не вижу, голос разума не слышу, как на самом деле было - не скажу.


- Что происходило в городе сразу после возвращения украинской власти? Говорят, были люди, которые сдавали даже своих родственников-ополченцев?


- Тут многие переодевались в вышиванки в полете. Как грибы после дождя возникали подвальные Швондеры и стукачи. Почетного гражданина Краматорска Иосифа Кобзона (он провел в этом городе школьные годы. - Ред.) горсовет практически единогласно лишил этого звания и унизительно называл «Йося-падлюка». В городе - ура-патриотизм: от покраски всего в жовто-блакитные цвета до сдачи друзей и родни «туда куда надо». На допросы в СБУ ходили и близкие ополченцев, и простые адекватные граждане, которые где-то посмели высказаться против. А за тех, кто участвовал в организации референдума о суверенитете ДНР, принялись уже сейчас, при Зеленском. Идут суды...


- А в идеологическом смысле Украины не стало слишком много, если сравнить с довоенными временами?

- Цензурно об этом говорить не получится! Ситуация такая: организованное меньшинство пытается диктовать растерянному большинству свои правила, загоняя людей в угол. Факельным шествиям и воспеваниям Бандеры предаются сладострастно одни и те же. С этим похабным «патриотизмом» приходится мириться, сцепив зубы и сжав кулаки. Ведь их даже сопровождает и охраняет полиция. А несогласные с этим - вне закона. Но самое тяжелое - искоренение русского языка. Не только на государственном уровне, теперь это и в быту. Больше всего страдают дети, потому что из русскоговорящей семьи утром они выходят в день, полный «чудес». Чего стоят их запуганные учителя, на которых за разъяснения на русском на уроке могут пожаловаться родители-активисты. Большим облегчением для продавцов в магазине служит фраза: «Вы можете говорить со мной на русском». Пока еще можно. Так всем хоть на миг становится легче.

https://www.kp.ru/daily/27261/4394039/


К рассказу Марины из Краматорска, могу добавить и свой, так как был в Славянске в 2014 году вплоть до 2019 года и видел что к чему.

Сразу скажу что свидомых рогулей в Краматорске намного больше чем в Славянске, по этому факту сокрушались нацики в то время. Краматорск они зачистили буквально за пару месяцев а Славянск же зачищали аж до весны 2015 года.

Насчёт переобувшихся в воздухе это правда, лично видел спустя пару недель после захвата города нациками, водитель городского автобуса нацепил на зеркала большие укро флажки а на двери наклеил наклейку Украина понад усе а так ездил по своему маршруту.

Сдавали не только друзья и знакомые, но даже члены одной семьи! Внук заложил деда, отец сына и т.д. Волна глубоких противоречий пронеслась по семьям местных жителей этой части Донбасса. Знаю лично много разрушенных семей, которые распались по принципиальной позиции.

Конечно переобулся не весь город, а какая то часть может процентов 20-25%. Что чуть позже бросилось в глаза, это огромные толпы переселенцев с ЛДНР которые осели в Славянске и Краматорске, большинство с проукраинской позицией, идейные. Они сразу устроились в налоговую, полицию, местный исполком, много кто в школы и прочие общественные организации.

Я там уже 2 года не живу переехал в Донецк, но информация приходит что ничего не изменилось, наоборот стало ещё хуже. Большинство запуганы в растерянности, живут в страхе под натиском "освободителей". С другой стороны огромной толпе активистов, общественников и прочих пособников, позволено всё. Они могут устраивать любые выпады и факельные шествия с надругательствами, но им за это ничего не будет.