Что, Где, Когда? на производстве
Продолжение нашей эпопеи по оптимизации нашего производства.
Чем больше я сидел на производстве и наблюдал, что у нас происходит, тем грустнее мне становилось. Потому что, вместо того, чтобы ритмично работать и зарабатывать мне деньги, производство играет в увлекательную игру- ЧТО, ГДЕ, КОГДА
Представитель отдела продаж звонит на производство и спрашивает КОГДА будет готов его шкаф
Кладовщик спрашивает КОГДА приедут остатки комплектующих по сборке
Монтажник спрашивает, ЧТО конкретно нарисовано на схеме.
Упаковщик спрашивает, ГДЕ сборка номер №, машина уже приехала.
Комплектовщик спрашивает, ЧТО и ОТКУДА приехала эта какая то фигня.
И так происходит целый день. При этом они все бегают, отвечают друг другу на эти вопросы, задают кучу других вопросов в другие отделы и героические выпускают продукцию. И вечером гордо идут домой.
Как прекратить эту игру я не знал. Сначала решил почитать умные книги. Тойота 5S и Голдрат. На системе 5S я уснули через 10 минут. Голдрат, в принципе зашел, но тоже только пол книги прочитал. Все таки до Лукьяненко ему далеко.
было принято решение идти своим путем. Построить свою систему производства и назвать эту систему "Молчаливое производство". Потому что молчание золото.)))
Наш путь питерских сборщиков -
Путь постоянного усовершенствования, где каждый вопрос это проблема в передаче информации и нужно оптимизировать процессы передачи информации.
Собрал мини совещание, рассказал свою идею. Типа человечество уже 1000 лет использует письменность, а Вы до сих пор как древние люди передаете информацию устно. Только общаетесь по телефону. Типа давайте вернемся к достижениям Кирилла и Мефодия и будем куда нибудь все записывать.
У технического состава меня переболтать никогда не получалось, они гривами покивали, и сказали, мы на все согласны. В общем, первую задачу лидера, убедить команду я осуществил.
Дальше начали с самого сложного. Создать систему на производстве, которая бы отвечала на вопрос. Где что лежит. Вообще все.
Первым делом стали на производстве подписывать все места хранения.
Например. есть стеллаж у зоны разгрузки. Там лежит всякий непонятный хлам, который туда складывает кладовщик, если не понимает для чего и откуда ему пришла продукция. Так и назвали этот стеллаж - ХЗ. И написали в бизнес инструкции для кладовщика, в случае если груз приехал без документов или по системе не понятно нафига это к нам приехало, складываем на стеллаж ХЗ.
была у нас полочка, куда складывали бракованную продукцию. отлично назвали это место зоной хранения брака. И написали инструкцию. при выявлении при монтаже неисправленного оборудования перенести несправное оборудование в зону хранения брака.
Так у нас появились зона хранения личного инструмента, инструментов общего пользования, зона хранения недоделанных сборок, зона возвратов, рабочая зона и т.д. Под каждую зону мы стали писать инструкции в каких случаях туда нужно что то положить и когда оттуда, что то можно забирать.
Так у нас на складе стала формироваться система передвижения товарных потоков.
Конечно, основной вопрос был как бы всю эту информацию быстро и легко заносить в корпоративную систему. То есть способ, который не замедлит процесс сборки и работы производства. Но простого ответа на этот вопрос пока не было.
При упорядочивании процесса- где и что лежит, стали покупать большое количество пластиковых лотков, складывать туда оборудование и подписывать их.
А потом в 1с стали вносить информацию, номер стеллажа, номер полки где храниться продукция. Ну и конечно, все это стали записывать. Письменность все таки великая штука.
И самое главное, стали следить, чтобы эти инструкции выполнялись. Я кстати, после этого стал понимать, почему в армии траву красят. Если в инструкции написано, что трава зеленая, или инструкцию переписывай или траву перекрашивай. в больших структурах проще перекрасить траву, чем переписать утвердить и ознакомить с новой инструкцией.
И потом, в печатные формы, для кладовщика и монтажников мы стали выводить информацию о местах хранения продукции. И количество вопросов ГДЕ лежит, у нас кратно сократилось.
Процесс был небыстрый, но за месяц с небольшим мы с этим справились.
Кстати, как мне потом объяснил 1с ник, мы у себя внедрили систему адресного хранения на складе. О чем мы горда написали на своем сайте.
Это было конечно здорово, но поток вопросов на производстве был еще огромен, поэтому игра продолжалась))).
Кстати, зачем я это пишу. Вдруг кому пригодится.))


