268

Через весь город на трамвае

Служебный рейс от трамвайного парка №1 до конечной станции "проспект Мечникова".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное глупый вопрос,но.Как он поворачивает? тутже не надо как на ЖД стрелки двигать ?

раскрыть ветку (20)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Вот грамотное объяснение:

Работает система управления стрелкой от контактной сети трамвая напряжением 600 вольт. Один из электроприводов сериесный, он включён в электрическую цепь последовательно цепи трамвайного вагона. Второй — шунтовой — включён в электрическую цепь параллельно. Сериесный привод устанавливается в коробке стрелки справа по ходу движения, а шунтовой — слева.

На контактном проводе в 16-18 метрах перед стрелкой находятся сериесные воздушные контакты, которые опускают токоприемник трамвая, плавно отрывая её от контактного провода. В 25 метрах за стрелкой (на линих, где ходят двух-трехвагонные сцепки или сочлененные вагоны большой длины — расстояние может быть увеличено до 50-70 метров), на одном уровне с контактным проводом параллельно ему установлены шунтовые воздушные контакты.


Если трамваю надо проследовать направо — водитель проводит его под сериесными воздушными контактами накатом, с выключенными двигателями. Так как сериесная цепь оказывается разомкнутой — стрелка остаётся в правом положении.

Если трамваю надо повернуть налево — водитель с помощью контроллера включает двигатели. Когда поезд проходит под сериесными контактами с включенными двигателями, возникает электрическая цепь «контактный провод — сериесный электропривод — сериесные воздушные контакты — токосъемник вагона — двигатели вагона — рельсы». При этом сериесный соленоид втягивает сердечник и переводит стрелку для левого направления движения.

После проезда стрелочного перевода токосьемник трамвая, повернувшего по стрелке налево, замыкает шунтовой воздушный контакт, образуется электрическая цепь «контактный провод — токосъемник трамвайного вагона — шунтовой контакт — шунтовой привод — рельсы», в результате чего шунтовой соленоид возвращает стрелку в исходное положение (для движения направо).

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В Питере не так работает, но принцип похожий.

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Принцип тот же самый.

А @Rones, начал сложным техническим языком объяснять работы Лиры перевода стрелки человеку, который понятия не имеет, что это.

@Bykovka, всё просто - за 20-25 метров до металлической стрелки, которая встроена в рельс, где нужно совершить поворот, висит на проводе, которого касается трамвай своим токоприёмником (сверху трамвая) металлическая коробка с механизмом перевода направо-налево.

Суть в том, что если вам нужно поехать направо - вы включаете электрические двигатели проезжая через эту коробку (лиру), она получает питание больше 55 ампер и стрелка ляжет так, что бы вы повернули направо.

Если без тока - ток в Лире будет меньше 55 Ампер и стрелка ляжет налево.


Кроме того в СПб есть ещё один тип стрелок (двойной) с похожей, но очень маленькой лирой - австрийская стрелка.

Суть в том, что вы смотрите на то, куда ведёт направление этих стрелок, если оно лежит в вашем направлении, то вы проходите её без тока, и направление не меняется.

Если вам нужно в другую сторону, вы проходите её опять же с включенными двигателями.


И ещё одно - скорость проезда Лиры должна быть менее 5км, иначе стрелка может не среагировать и придётся выходить с ломом, переводить вручную.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Именно что.
Двупёрые стрелки есть не только австрийские у нас, просто у этой австрийской стрелки гибкие перья и вагон проходит её оооочень плавно. Так же там система автоматического подогрева и смазывания. И обычным ломиком её не переведёшь.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Гм, ну австрийских у нас всего 3 на весь город (или 4). А я езжу в том парке, который не проезжает через них.

У нас простые - проезжаешь лиру под током, едешь направо, без тока - налево.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
1 узел на весь город, на площади Репина.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На площади две стрелки, а одна стрелка лежит при следовании на Культуру.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На площади в сумме 4 противошёрстных и 3 пошёрстных, а на Культуру лежит обычная двупёрая, без наворотов и с обычной лирой.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Пошерстные и противошерстные - одни и те же, странно их считать разными.

Разница лишь в том, с какой стороны ехать.

Количество не важно.

А австрийской стрелкой считается любая двупёрая, потому что это именно стрелка, а не лиры.

А вот лиры у них конечно разные.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там именно "Австрийская", её реально привезли из Австрии при ремонте узла. А где обычная двупёрая - там наша топорная, перья такие же как у стандартной, просто их два вместо одного.

Вы их, скорее всего, в живую не видели поэтому и разницы не представляете.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если не сложно, объясните подробнее.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас своя "ленинградская" схема с контактором лиры с уставкой ~50А, если пройти лиру(добавочные провода автоматической стрелки) выбегом, то схема соберётся для катушки "налево", а если с включением ТЭДов, то направо. Одновременно включается блокировка и загорается блокировочный фонарь. Стрелка в исходное положение после прохода вагона не возвращается, лишь перестаёт работать блокировка.
Это так, в общих чертах.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Именно в общих чертах и требовалось.

А как работает стрелка «на три положения» — налево, прямо, направо? Вот, например, на Светлановской площади или демонтированная стрелка на ВО?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
По методу бабушки. В прямом смысле. Бабушка сидит и переключает.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если трамвай идёт не по типовому маршруту (служебный или учебный состав или вообще внеплановый), то как бабушка узнаёт, куда переводить стрелку?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По включённому поворотнику. Или на служебный телефон позвонит.
0
Автор поста оценил этот комментарий

А если перекресток на три стороны? Назад не в счет.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Команду на управление автоматической стрелкой подаёт водитель трамвая, проезжая «контрольный участок» либо в обычном режиме, либо накатом (без потребления сетевого напряжения). В зависимости от этого стрелка либо остаётся в состоянии по умолчанию, либо переводится.

3
Автор поста оценил этот комментарий

На новых автоматически, на старых выходит водитель с железной палкой.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку