Чему учат школьников учебники украинской истории? - материал отвечает на вопрос о причинах "украинского безумия"
Когда у нас в России говорят, что украинцы — те же русские, то забывают, что за 23 года выросло целое поколение людей, которые не знают никакой другой родины, кроме независимой Украины. Все, кто сегодня на Украине младше 30 лет, пошли в первый класс уже самостийных школ.
Но если раньше русские школы на Украине были обычным явлением и люди учились на родном языке, сохраняя причастность к русскому миру, то сейчас пугающе растёт количество школ украинских: на востоке они лишь недавно начали составлять большинство, но в центре страны их сейчас в среднем под 70%, а на западе — уже почти 100%.
И в этих украинских школах детям преподают украинскую историю по украинским учебникам на украинском языке. Многие удивляются — откуда вылезли толпы свидомых безумцев, которые пишут совершенно непостижимые уму вещи и ведут себя, как озлобленные ничтожества? Ответ очевиден: эти люди выпустились из самостийных школ.
Даже политически неактивные люди, не интересующиеся историей, всё равно выносят какую-то часть своих представлений о ней из школьной программы.
Ну, любая девушка-болтушка-модница из России, которая все контрольные по истории в своей жизни списала, всё равно помнит какие-то обрывки: Пётр Первый прорубил окно в Европу и боярам бороды рубил, Екатерина Вторая – просвещенная императрица, Ленин устроил революцию, декабристы разбудили Герцена, русские выиграли у Наполеона и Гитлера, ну и так далее.
Какие обрывки остаются в головах нынешних молодых украинцев? Я прочитал 13 учебников украинской истории (что характерно — все на мове), рекомендованных местным министерством просвещения, по которым учится значительное количество украинских школьников. Выпуск некоторых из них был даже поддержан местными меценатами.
Сразу оговорюсь — меня мало интересует правдивость этих учебников, я не хочу здесь это обсуждать. Школьная история неизбежно является пропагандой, различать можно лишь степень её отрыва от реальности. В украинском случае эта степень является вопиющей, но меня интересует именно пропагандистский эффект, который данные учебники производят на украинское население.
Также меня мало беспокоит «русофобия» сама по себе, с точки зрения человека русского — того, против кого она направлена. Я постарался оценить незалежные учебники максимально отвлечённо, как если бы был австралийцем или испанцем.
Желающий изучить историю Украины попадает в удивительный мир. Историю начинают изучать в пятом классе с вводного курса, в котором после объяснения, что такое вообще история, археология, какую ценность имеют старые монеты, как на землях Украины древние люди охотились на мамонтов, а на кирпичах древних церквей Х века обнаруживался украинский герб, люди переходят к непосредственному накручиванию самостийных детишек.
Общим местом считается, что на землях древней Украины за 5000 лет до нашей эры существовало государство скифов, чьи очертания на карте пугающе совпадают с нынешними украинскими. Прямой преемственности, слава Богу, не выводится, но намёк предельно понятен. Археологические свидетельства существования скифской державы прилагаются в полном объёме
О скифах сообщается, что они были свободолюбивыми и воинственными кочевниками (судя по всему, кочевавшими, однако, строго в пределах украинских границ), «Война для скифов была обыденностью, и все взрослые скифы никогда не расставались с оружием. Того скифа, который не победил врага, не допускали даже к праздничному столу» (здесь и далее цитаты даны курсивом, перевод с украинского, извините, мой). Короче, джигиты. История Украины, иллюстрированный Атлас. Исаев Д. «Да, Скифы мы! Да, Азиаты мы!»
Далее сообщается про берестяные грамоты, древние летописи, и что украинцы жили на нынешних землях Украины с IV века, что не очень интересно разбирать, поскольку это времена легендарные, про которые всегда слагаются самые фантастические сказки.
В украинских нет ничего особенного, можно лишь отметить, что по одной из версий современные украинцы происходят от полян, тогда как русские и белорусы — от кривичей («Украина – не Россия»). Другие авторы, впрочем, стараются преподносить Украину как центр восточного славянства — откуда и появилось убеждение нынешних украинцев в том, что у них настоящая правильная Русь, а нынешние русские — финно-угорские монголы.
В целом, украинские профессора просто развернули Романовскую пропаганду (обосновывавшую претензии России на польские («Киевская Русь») и австрийские («Галицко-Волынская Держава») земли) против самой России. Или, если сказать мягче, себе во благо. Киевская Русь называется «Княжа Русь — Украина» (типа «Ханты-Мансийский округ — Югра»), при этом «Русь» — название якобы архаичное и не прижилось уже тогда, а «Украина» означала «любимый край» и, наоборот, всем понравилась. Древность в целом, как и в русской исторической традиции, отличалась богатством и расцветом всего, чего только можно.
Отличительная черта украинской исторической легенды заключается в том, что все большие успехи украинского государства остались там, во временах легендарных и древних. При этом даже первоначальная утрата украинскими землями самостоятельности и их переход под власть Польши и Литвы преподносятся в ключе самом обыкновенном — мол, «жили дружно»: «Установление власти Литвы на наших землях происходило достаточно мирно.
Литовские князья говорили: «Старого мы не меняем, а нового не внедряем», они признавали православное христианство, использовали украинский язык в делопроизводстве. Поэтому историки справедливо называют это государство Литовской Русью. Правда, с начала XV в. великие литовские князья начали пренебрегать исконными правами украинцев. Одно за другим теряли самостоятельность Украинские княжества, ранее существовавшие в составе Литвы». Польско-литовская уния и возникновение греко-католической церкви преподносятся как вынужденная мера против нарастания могущества Московии и, особенно, Тевтонского Ордена.
Но самые упоительные истории начинаются с раздела «Казацкая Украина» — этот исторический период начинает изучаться в 8 классе (но бегло освещается и в пятом, в рамках вводного курса, который охватывает всю историю Украины).
«Не только бесстрашие и смелость присущи этим людям, но и глубокие знания современной военной техники. Скажем, слышали ли вы, что казаки имеют подводный флот?» — сообщают нам украинские историки о визите иностранных офицеров в Запорожскую Сечь (или Запорожское Войско), каковая, по версии украинских историков, являлась формой украинской государственности, прямой военной демократией на землях Дикого Поля, где казаки строили города (помните про скифов?).
С этого момента украинский учебник окончательно становится «пiдручником», читать его теперь всё труднее, поскольку в традиционную русскую и европейскую историографию врывается новое гигантское государство, которого не существует ни в одной исторической традиции и вымышленное существование которого коверкает все привычные европейцу факты. Самый выдающийся историк из Парижа, Петербурга или Вены на Украине был бы вынужден учить свою науку заново, держа в уме существование Запорожской республики, не оставившей при этом никаких задокументированных в мировом масштабе следов существования.
Школьники узнают, что «С конца XV до конца XVIII в. продолжался на нашей земле период, который называют казацким. Как много значит он в истории Украины свидетельствует тот факт, что нас, украинцев, и сегодня зовут в мире казацким народом».
Вообще-то в мире казаки — это такие крайне неопрятные и дикие русские нерегулярные войска, один из символов экзотической России. «Идеалами казачества стали свобода, равенство и братство» (ещё до всяких французских революций), а весь XVI и начало XVII века казаки провели в военных и морских (!) походах против турок и татар — чаще всего весьма успешных. Морские походы казаков. Московский царь молча завидует.
Тогда же, в начале XVII века, возникает казацкое барокко (sic!) и получают широкое распространение украинские театры. Разумеется, москали и ляхи впоследствии со всем этим покончат и постараются всеми силами уничтожить самостийное украинское искусство и культуру, так что особых подтверждений её существованию сегодня как бы и нет, но они живут в украинских сердцах и до сих пор восстанавливаются местной интеллигенцией (примерно то же самое мне как-то рассказывал распропагандированный дагестанец про исламскую цивилизацию, лучших представителей которой умучили из зависти проклятые европейцы, присвоив себе достижения мусульманской науки и культуры; набрался он этой «правды» в мечети, в общем, это стандарт).
Проблемы и подножки начались с середины XVII века, когда блистательное Казацкое государство поделили между собой Польша и Россия, а его юг захватили турки. Сему прискорбному событию предшествовала национально-освободительная война против поляков (мы помним, что с XV века литовцы, а потом и Польско-Литовская уния начали ограничивать казацкие вольности), которую возглавил Богдан Хмельницкий и которой посвящена добрая половина содержания учебников для 8 класса, это фактически такая украинская ВОВ.
Во время этой войны пришлось заключить вынужденный союз с Россией, который потом вышел боком: украинцы попали под московский протекторат, русские стали перехватывать управление и навязывать свои порядки казацкой гетманщине.
Гетманство раскололось — правобережное признавало власть Польши, левобережное — России. После смерти Богдана Хмельницкого новым гетманом стал Иван Выговский, « сформулировавший свой курс предельно просто: пусть Великороссия будет Великороссией, Украина будет Украиной, мы — непобедимое войско». Тем не менее, Выговский совершил ряд ошибок, в частности «всячески содействовал казацким старшинам и шляхте, пренебрегая интересами простых казаков, селян и мещан», а также «для борьбы с антигетманскими выступлениями заручился поддержкой Крымского Ханства и стал искать союза с Москвой».
Поддержки не нашёл, вместо этого к 1658 году влияние москалей на украинских землях и «двойная политика Московии» достигли степени абсолютно невыносимой (особенно часто подчёркивается, что приходилось кормить и содержать русские войска, по договорам размещавшиеся на казацких землях), Выговский переориентировался на Польшу и началась ещё одна национально-освободительная война, с пугающей простотой названная «украинско-московской» (в других источниках — «русско-украинской»). Её ключевым событием стала Конотопская битва, украинцами выигранная (в нашей историографии всё это является обычной русско-польской войной 1654-67). Однако, плодами победы воспользоваться не удалось: предполагалось заключить с Московией выгодный мирный договор, но «во время переговоров в Переяславле московские воеводы отклонили украинский проект и навязали свои условия» (будучи проигравшей стороной!), в очередной раз серьёзно ограничившие вольность казацкую и наводнившие Украину вежливыми людьми, которых опять пришлось кормить. Попытки объединить Украину заканчивались провалом, великая казацкая государственность оказалась в глубоком кризисе. Русские и поляки этим воспользовались и решили повоевать уже друг с другом за контроль над украинскими землями. С 1667 года свобода, равенство и братство кончились совсем, началась «оккупация», Украину окончательно поделили по Днепру, юг отошёл Турции. Позже русские ликвидировали саму гетманщину (хотя гетман Орлик уже успел придумать украинскую конституцию, даже раньше американской, а гетман Мазепа — попытаться освободить Украину при помощи шведов), потом Польшу разделили, юг у турок отобрали русские, так Украина оказалась в составе двух европейских Империй. Всё. Вся дальнейшая история Украины — это история национально-освободительной борьбы. «Кто о чём, а вшивый о бане». В учебнике для 9 класса львиная доля параграфов посвящена национальному возрождению. Параграф о войне 1812 года занимает две-три странички, в нём говорится о казацком ополчении, которое не поверило, что Наполеон освободит Украину, и собрало против него 70-тысячное войско, которое прогнало узурпатора к чёртовой матери. В одном из учебников заключительный параграф о войне 1812 года так и зовётся: «Преследование французов украинскими войсками». Малороссийское чиновничество именуется прислужниками русского царизма, один из параграфов называется «Колонизаторская политика русского царизма в Южной Украине». 03-zarobitki Иллюстрация из украинского учебника: «На заработки!»
Впрочем, австрийцы критикуются не меньше: «В деле национального возрождения запад и восток Украины передавали эстафету друг другу. Это обусловлено поочерёдными усилениями гнёта национальной украинской культуры со стороны то Российской, то Австрийской империи. И лишь взаимопомощь позволяла украинцам постепенно укреплять свои позиции XIX век, триумф не только русской культуры, но и Европы как центра цивилизации, достигшего небывалого развития и колонизировавшего мир, на Украине прошёл мимо, украинская интеллигенция в это время собирала местный фольклор, песни-пляски и народное творчество, приближая долгожданное национальное возрождение самостийной Украины. Досталось и другим европейцам: «По сравнению с европейскими странами, где не было массового крепостничества, эксплуатация украинских крестьян была особенно жестокой. Это объяснялось тем, что здесь феодалами чаще всего были помещики-представители других народов и религиозных конфессий. Особенно ярко это проявилось на западной Украине и Правобережье, где феодалами были католики — поляки, австрийцы и венгры, а крестьянами — украинцы (православные и униаты)». 04-razdelili XIX век, заработки. Украинцы на плантациях белых господ.
То есть, у людей ОЧЕНЬ СИЛЬНО СВОЯ АТМОСФЕРА. С 8 по 11 класс, четыре года подряд, украинский школьник на 40 минут в день оказывается в принципиально иной картине мира, где изучает историю национально-освободительной борьбы своего народа против даже не русских, а «кольца врагов», каковые враги при этом являются несущими конструкциями Европейской цивилизации, и без них её невозможно в полной мере представить. К этой цивилизации юный украинец никакого отношения не имеет, напротив, являясь её противником. Войны украинцев — это не благородные европейские войны великих держав XIX века, а «мир хижинам, война дворцам», отвратительный террор и угрюмая партизанщина. Украина — НЕ ЕВРОПА, а покоренная Европой Зулусия. По мере приближения к современности национальная борьба нарастает, вместе с ней нарастает и империалистический гнёт, который после распада Австро-Венгрии в 1918 году стала осуществлять одна страна — Россия, в монструозном обличии Советского Союза. С этого же момента начинается «русофобия», поскольку с запада имперской угрозы в виде Австро-Венгрии больше нет. 05-ukr_rev_gerby Многие спрашивают, что произошло в России в 1917 году. Отвечаем: «Украинская революция». Хороши также гербы в нижней части картинки.
06-ridna_nenka За что бились белогвардейцы, большевики и поляки в 1917 году? За Украину.
В ХХ веке «своя атмосфера» у украинцев становится ужасающей, за устроенным москалями голодомором (сто раз описанным, цитаты приводить не буду), последовала «Другая Световая война», на территории Украины размещались «Таборы смерти» (гусары, не смеяться!). Но если вы думаете, что это всё, то рано радуетесь: «В конце 1950-х — начале 1960-х годов появилось новое поколения борцов за свободу Украины — шестидесятники. Из среды различных мнений о дальнейшей судьбе Украины вызревало требование её выхода из состава СССР и создание Украинского независимого государства. Однако такие мысли советское руководство считало противозаконными. Начались преследования и травля шестидесятников». Тем временем, в составе СССР «окрепла украинская элита, получив полномочия, которых у неё не было при Сталине, и добившаяся для Украины значительных успехов, прежде всего в экономической сфере. Историки назвали это явление «Украинский автономизм». Можно, конечно, разбирать украинские учебники дальше по косточкам. Только… только, по-моему, всё ясно и так. 45 миллионов людей, живущих почти в центре Европы, получают в школах самоубийственную информацию о собственном прошлом, последствия чего очень хорошо видны при общении с современными украинцами. На Украине не было вестернизации, не было ренессанса, не было просвещения, не было «окон в Европу», не было заимствования лучших образцов высокой культуры, «переписки гетмана с просветителями», восхищения античностью. Там было всё хорошо до всяких окон, без всяких просвещений и ренессансов, и культура была выше некуда, и так бы дальше и шло, если бы не коварные ляхи, жестокие русские и гадостные австрийцы. Украина придумала свою, самостийную, украинскую форму государственности, которая всегда была прекрасна сама по себе, ещё в стародавние времена, и все её проблемы — это коварство менее культурных соседей. Украинская история ВЫПАДАЕТ из общеевропейской: ключевые эпохи истории Европы, сформировавшие современный Первый мир, Украину не затрагивают никак (даже социализм отвергается со степенью фанатичной, хотя сегодня социал-демократия составляет половину европейской политики и закрывать на это глаза — значит, видеть вместо Европы пол-Европы). Она не участвует в культурном и историческом процессе в качестве субъекта, она как бы воюет со всей Европой сразу, тем самым отвергая взаимодействие с первым миром XVIII, XIX и XX веков. Самоизолируется, сосредоточившись на национальном возрождении. История Украины — это история прекрасной древности, а потом — оглушительной трёхвековой серии унижений, предательств, расколов, поражений, неудач и угнетения. Украинцев обижали, три века обижали проклятые русские, австрийцы, поляки, венгры. Это абсолютно балканская картина мира, с заменой Турции на Россию. Вот они и вышли теперь на мировую арену — обиженные и плюющие всем в морду балканцы. Да, скифы мы. Нет, мы не русские. У нас так, по-украински, выкуси, москаль подлючий. Украине никто не нужен, у них всё и так есть, только дайте, мол, развернуться, прекратите мешать, как мешали 350 лет подряд процветающей казацкой державе, имевшей подводный флот. Мы сейчас чисто по-казацки на майдане соберёмся, потолкуем, и всё придумаем.
Позволю себе поправить вас. "Другая Световая война" - вы грубо исказили смысл. Умышленно ли, или, к чему я больше склоняюсь, от непонимания языка. Объясняю: по-украински "Друга світова війна" есть не что иное как Вторая мировая война. Друга - вторая, другая по-украински будет інша; світ - мир (в понимании вселенной), русское "свет" - по-украински будет "світло", а слово мир - мир (в значении "не война"). Таким образом озвученное вами "Другая световая война" будет по-украински "Інша світлова війна". Если взялись адекватно и непредвзято критиковать, то будьте последовательны.
И ещё один нюанс. Раз уж вы взяли на себя такую ответственную роль, то я прошу вас предоставить ссылки. Вы говорите, что учат в школе про подводные лодки казаков. Пожалуйста, ссылку на страницу и официальный, утверждённый министерством учебник истории. Я не поленюсь сходить в библиотеку и убедится. Не от "свидомой" попаболи прошу. Мне по-правде интересно. Самому в школе преподавали и мне никогда не казалось, что Украина - пуп земли. Но может я не особо восприимчив оказался.
ммм ну к примеру, когда я писал дипломную работу, то для каждого случая отсыла к источнику обязательна ссылка. То есть нельзя сказать, что я просто использовал такую-то книгу, а вы сами там ищите где это. Это неприемлемо и с таким подходом адекватные люди засмеют. Если сказал, то за каждое своё слово отвечай. А автор прост окинул список литературы. Если он утверждает, то обязан указать где начинается цитата из учебника и где кончается и указать потом откуда конкретно эта циатата взята. кто делал научную работу, тот знает. А иначе это всё пустословие.
автор напиздячил отсебятины, будучи уверенным что проверить это нереально. Во-первых, ни одной точной цитаты. Во-вторых, чтобы проверить один абзац мне нужно перечитать больше десятка книг с первой по последнюю страницу. Цивилизованные люди, когда делают подобные работы, а автор претендовал на "адекватную, беспристрастную критику учебной литературы", цитируют дословно и указывают Книгу, автора и пр. данные, а так-же страницу, откуда была вырвана цитата. Если вы получили (заслуженно) высшее образование, то понимаете, о чём речь. Конечно, учитывая ваш выплеск желчи, я понимаю что последнего у вас не имеется, а если и есть, то только пустая корочка.
или пропаганда, пикабу тот ещё путин-югенд последнее время. Вообще забавно наблюдать за потугами россиян уверить себя, что Украина не государство, украинский язык - не язык и т.д. Чем ему скифы не угодили, будто не было этих скифов; или сарматов и прочих греков в том же Крыму. "...пугающе растёт количество школ украинских" - жах просто, піду сала з`їм щоб заспокоїтися.
А автору я даже больше скажу - учебники по Всемирной истории тоже на украинском языке у нас. Привет единому российскому учебнику истории, кстати ;) вот где правда, ага
В ХХ веке «своя атмосфера» у украинцев становится ужасающей, за устроенным москалями голодомором (сто раз описанным, цитаты приводить не буду), последовала «Другая Световая война», на территории Украины размещались «Таборы смерти» (гусары, не смеяться!). по поводу голода 32-33 годов, то да, я уверен что решающий фактор в этом вопросе именно политика насильственной коллективизации. И именно коммунисты как управленцы, а не русские как народ, являются тем самым злом, которое ненавидят "хохлы". И я ненавижу, хоть и украинофилом меня назвать сложно. последовала «Другая Световая война», - про это я уже написал, это редчайший бред, абсолютно неправильный перевод, "Друга світова війна" дословно переводится "Вторая мировая война", а никак иначе. на территории Украины размещались «Таборы смерти» (гусары, не смеяться!). - хм, а чего такого "гусары" смешного в концлагерях узрели? http://ru.wikipedia.org/wiki/Богдановка_(концентрационный_ла... http://ru.wikipedia.org/wiki/Львовское_гетто http://ru.wikipedia.org/wiki/Сырецкий_концентрационный_лагер... http://ru.wikipedia.org/wiki/Цитадель_(Львов) http://ru.wikipedia.org/wiki/Яновска_(концентрационный_лагер...
По поводу остального: цитаты не выдержаны. Если есть цитата, то должна быть ссылка на источник, с указанием страницы(!), чтобы такие неверующие как я могли взять книгу, открыть и убедится, что украинским школьникам рассказывают про казацкие подлодки. А автор этого поста просто кинул список книг, якобы доказав свою правоту. НА самом же деле сей опус ничто иное, как предвзятая пропаганда. Учил Историю Украины в школе. Учил всемирную. Ничем от общепринятой не отличается. Пупом земли Украину никогда не считал. Русских врагами не считал. Коммунисты, да и то именно, это другой разговор. Чтобы понять почему коммунистов можно не любить, вот: Красный террор в Крыму http://ru.wikipedia.org/wiki/Красный_террор_в_Крыму Голод в Крыму http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/velikiy_golod_v_krymu.html Голод в СССР http://ru.wikipedia.org/wiki/Голод_в_СССР_(1932—1933) Не пойму что не нравится про скифов? они жили на эти территориях, это факт. Что автору не нравится, я понятия не имею... короче вброс. Пикабу 24 вещает... (поправка на копипасту, но автор поста это выложил, значит тоже отвечает за это=)
что именно из этих статей неправда? конкретно по каждой статье будьте добры Этих концлагерей не было на самом деле? Не было террора во время революции? Не было голода в СССР? В Крыму? Вы дурак, я никого москалём не называл и даже не намекал.... но вам везде враги видятся=)
во-первых сам дурак, во вторых, я не хочу вступать в -дискуссию с некомпетентным оппонентом. Про голод, про террор, про ГУЛАГ Вы и сами знаете, но то что история Украины дружественно связана с Россией это факт, на том и стою.
И раз уж на то пошло, я статьи из вики не в качестве "пруфов" давал, а просто как доп материал. Автор опуса удивляется, когда узнаёт из учебника истории, что на территории Украины во времена ВОВ были "таборы смерти" (укр. "лагеря смерти"). В ответ на это я и привёл эти статьи, чтобы люди могли почитать об этих концлагерях. При чём тут источники??? это не оспоримый факт епрст. Это было. А вы мне говорите, мол я некомпетентен, ведь вики использую (так что-ли?). Ну и так далее... А вот по-существу, раз уж взялись критиковать мой комментарий, по-существу напишите в чём я не прав? Что вас там конкретно не устроило? Где вы видите ложь? Вот тогда и поговорим, когда будете аргументированно критиковать. А до тех пор Вы — голослов, вы для меня макака, которая перевернула шахматную доску.
ты че раскипятился, как будто тестикулы дверью прищемили? Тебе пруфы подавай, извини ,что на твоем языке обращаюсь, ты голову включи, то что ты пихаешь - это чушь. Ты не хочешь старшаков слушать, сам себе голову сломаешь. Мне до тебя параллельно и перпендикулярно. Хочешь правды выйди на улицу, тебе объяснят. За ****слова ответишь. И нечего мне пихать про макаку. Рефлексуй. амеба
"старшаков слушать" Не знаю сколько тебе лет, но ума едва на 15 хватит... ну или ПРАСТИ ПАХАН Я ВАЩЕ РАМСЧ ПАПУТАЛ ЗАБЫЛ СВАЁ МЕСТА "Мне до тебя параллельно и перпендикулярно" ну так нахуй пишешь то? "Рефлексуй. амеба" семки есть чё?
А на амебу ты таки больше походишь. Написал бы он "подтверждения", а не "пруфы", что бы это изменило? Не уж то Вы, неуважаемый, всегда используете исконно русские слова, уверены ли Вы в этом? Каких, простите, "старшаков" мы должны слушать? Вас? Увольте! Никто из нас и понятия не имеет что Вы такое. Еще несколько вопросов. Какую правду мне расскажут на улице и главное кто? Второй вопрос, за какие слова и, главное, как он ответит (по ір вычислите)? Вывод прост, закрой пожалуйста свой рот. Ты больше похож не на "старшака"(Господи, ни в универе, ни в армии таких отвратительных слов не слышал), а на малолетнего пустозвона. P.S. давай, угрожай что за слова отвечу) Я сказал эти слова, я за них и отвечу, на том и стоим
чувак, я за тебя но не трать время, пока одного убедишь в чем-то, объяснишь - придут двое других "Задорновцев" и начнут снова "ну-тупые" - всей жизни твоей не хватит их переубедить.
хм. ну да, все дураки, потому и спорить с вами не буду=) Вот ты же ляпнул что-то, я попросил уточнить, ты не смог. Теперь вот эта фраза "Украины дружественно связана с Россией это факт, на том и стою."... а это вообще причём? Ну ок, я тоже с этим согласен. Только это вообще какое имеет отношение к беседе? Вы ввязались в разговор, ответив на мой комментарий, что мол ссылаться на вики не кошерно. Я попросил вас уточнить, какая из ссылок противоречит вашим убеждениям о правильной истории. Вы не смогли аргументировать. Почему-то намекнули на мою русофобию, упомянув про "москальских историков", хотя я ничего подобного не говори и не намекал. НУ и в итоге, за неименем аргументов в данном споре, который сами же и завязали, заявили о моей некомпетентности и привели расплывчатый тезис, с которым в силу его невнятной формулировки просто невозможно спорить.
Автор не пори чушь! Текст уровня желтой газетенки. В украинских учебниках истории истории украинских земель нет пропаганды русофобии или безграничной любви к Европе.