"Частный" военный космос
Итак, кое-что про космические войны и "частный космос", чего вы, возможно, не знаете.
Так как разведка и связь - очень важный атрибут боевых действий, и с появлением ракет появилась новая возможность для них, то в Пентагоне принято решение как обезопасить самое верхнее поле боя - космос.
Суть в том, что бы вместо единичных больших спутников создать огромное количество мелких, связанных одной системой связи, дозаправки и восстановления потерь. Но не только военных. Космическое командование (да, у них есть и такое), мобилизовало все гражданские спутники связи. Причем не только американские, но и своих партнёров. Кроме того - создаются дублирующие центры управления орбитальной группировкой в разных странах. Это логично с точки зрения обеспечения безопасности. Попытка уничтожить центр управления в Новой Зеландии - будет поводом для вступления Н.З в войну. А оставить центр управления в Японии - оставить противнику доступ к разведке и связи.
Как в планах выглядит группировка спутников (из открытых источников)?
На сверхвысоких орбитах (более 100 тыс км) находятся "депо спутников", станции дозаправки с запасом топлива и спутниками - заправщиками. Каждое депо вмещает минимум 10 спутников, готовых встать вместо выбывших из строя. Предполагается что объекты, размещённые на сверхвысоких орбитах, невозможно достать с Земли или же у них будет достаточно времени что бы провести корректировку и уйти от поражения.
На всех прочих орбитах, которые можно достать с Земли имеющимися средствами (имеется ввиду те средства, про которые известно) спутников должно быть очень много и они должны быть разных размеров и функций. От нескольких десятков метров в диаметре, до пикосатов (чуть больше почтовой марки).
Предполагается что группировку спутников в несколько тысяч или десятков тысяч с Земли уничтожить просто невозможно. Не хватит ракет. Да, можно вывести из строя некоторое количество, создав пробелы в сети, но сеть сохранит свою работоспособность и на место выбывших можно будет отправить новые из депо со сверхдальних орбит.
Напоминаю, гражданские спутники так же мобилизованы.
В общем, предполагается что система связи и разведки из космоса будет неуничтожима и обеспечит преимущество.
Теперь про "частный космос". Да, в США космические стартапы, появляются с завидной регулярностью. Но по странному стечению обстоятельств первые заказы, которые они получают - оказываются военными. Да и люди, которые организовывают эти стартапы, "случайно" оказываются бывшими высокопоставленными военными или сотрудниками высокого ранга в оборонных предприятиях, которые имеют все допуски к тайнам, подписки о не разглашении и связи.
Кроме того, наблюдается интересная закономерность - эти космические стартапы, не проводя никаких исследований, вдруг имеют технологии, на разработку которых необходимо потратить довольно много времени и денег.
Естественно, никаких исследований они не проводили. Все необходимые технологии они получают вместе с созданием. Исследованием и разработкой занимаются совсем другие компании: Пентагон, НАСА, Нортроп Грумен (крупный производитель оборонзаказа) Локхид Мартин (еще один такой же крупный сосунок военного бюджета), Боинг (да, он тоже любит присосаться к оборонному бюджету).
То есть - весь "частный" космос - это ответвление в оборонзаказе, которые не частные, а де факто - напрямую зависят от размеров военных бюджетов. То есть - это военные предприятия, которые иногда выполняют гражданские заказы.
Другой факт, который говорит об этом - то что все они практически сразу получают возможность доступа к военным объектам на земле. Попробуйте попасть на военный космодром - да вас съедят проверками. Но американские "частные" космические компании легко получают доступ к базе и космодрому "Ванденберг".
К слову, даже Рогозину, который глава госкорпорации, очень не легко попасть на космодром Плесецк, который является объектом МО. А тут какие-то люди со стороны получают его мгновенно.
И изюминка про американский "частный космос" - это история украинского миллионера. Он создал компанию, вложил 200 млн долларов, но как только приблизился к результату, от него потребовали продать акции компании в интересах национальной безопасности. Фактически произошел захват его бизнеса.