Чарльз Диккенс и его похороны

Когда умирает знаменитый человек, организация его похорон - дело непростое. Как именно следует устроить церемонию прощания и где должно состояться погребение? Кого пригласить, а чьё присутствие напротив нежелательно? Чарльз Диккенс был на пике своей литературной популярности, когда в 1870 году внезапно скончался от инсульта. Тем не менее, он ещё при жизни успел оставить довольно чёткие инструкции для своих похорон. Хоронить по мнению писателя его надлежало недорогим, ненавязчивым и строго частным образом; чтобы не было публичного объявления о времени и месте захоронения; в присутствии не более трех траурных сопровождающих; с условием, чтобы те, кто присутствуют на похоронах, не надевали ни шарфа, ни плаща, ни черного банта, ни другого такого "отвратительного абсурда". Для места своего погребения автор "Оливера Твиста" предложил или небольшое кладбище под стеной замка Рочестер, или в маленьких церквях Кобхэма или Шорна. И действительно, уже была вырыта могила в Рочестерском соборе, когда всё пошло не по плану покойного.

Чарльз Диккенс и его похороны Смерть, Чарльз Диккенс, Похороны, Длиннопост

Плита на месте захоронения Чарльза Диккенса

Средства массовой информации, узнав о кончине писателя, немедленно начали агитацию в пользу его погребения в так называемом "Уголке поэтов" в Вестминстерском аббатстве. Газета "The Times" и вовсе заявила, что это единственное подходящее место, где может лежать столь выдающийся автор. К слову, это же издание раструбило на весь мир и о смерти Диккенса, и о дате и времени его похорон. Всё случилось ровно так, как меньше всего желал сам писатель. Три дня могила стояла открытой, дабы каждый мог проститься и выразить почтение выдающемуся английскому литератору. Сама королева Виктория выразила глубокое сожаление по поводу смерти Диккенса.

Чарльз Диккенс и его похороны Смерть, Чарльз Диккенс, Похороны, Длиннопост

Свидетельство о смерти Чарльза Диккенса

Так популярный романист вопреки своей посмертной воли всё-таки оказался в компании таких авторов, как поэт Джефри Чосер, драматург Джон Драйден и сам Уильям наш Шекспир, при том совсем не в тихом уголке провинциального кладбища, а под плитой Вестминстерского аббатства. Узнай об этих обстоятельствах, великий Диккенс мог бы лишь повторить со вздохом свои же слова из "Больших надежд": возле горящей свечи всегда увиваются мошки и букашки, но разве в этом виновата свеча?