Бытовая техника: почему «немецкий логотип» не всегда значит «сделано в Германии»
Я думаю, что все вы знаете, что многие бренды — это в первую очередь маркетинг и логотип (сюрприииз). Как правило, за ними часто стоят одни и те же заводы. Раньше, до изучения темы, я думал, что, например, «купил Bosch — купил качество». Потом полез в спецификации — и офигел))
Немного о том, о чем не скажут продавцы в магазине бытовой техники:
OEM и ODM (а у нас и такое бывает)
OEM — один завод делает прибор, а кто-то другой продает его под своим брендом. Пример: большие китайские фабрики делают кондиционеры, которые потом находятся в коробках с логотипами Toshiba, Electrolux или вообще «локальных» марок.
ODM — завод сам разрабатывает и собирает прибор, а бренд просто навешивает шильдик. Т.е. придумали и сделали не в головном офисе бренда, а в Китае/Турции — и готово.
Проще: у заводов есть линии, они штампуют устройства, а бренды — придумывают, как это красиво упаковать и продать. Вообще, звучит как маркетинг мечты, я не в обиде!
Кто реально «штампует» технику (погоняем этих «жирных гусей»)
Midea — Китайский гигант по производству всего подряд: от кондиционеров до микроволновок. Делает технику для российских марок: Vitek, Scarlett и мн. др.
Haier — еще один титан, который и сам продает, и делает для других (иногда под именами, которые вы считаете европейскими))) Выпускает технику под заказ для отдельных моделей Beko, Electrolux, Sharp
Vestel — турецкая фабрика, которая фактически делает тв-панели. Производит электронику под брендами: Toshiba (TV), Sharp, JVC, Hitachi, Finlux
BSH (Bosch/Siemens) — вот эти свои делают, но и сами порой выпускают OEM-партии для локальных марок.
И о, да: бренды вроде Bork могут собирать отдельные виды своей техники на разных заводах по всему миру — мясорубки им делает концерн «Калашников»; капсульные кофемашины — на закрытом заводе в Китае; электрочайники могут быть от Breville и т.п.
Теперь вы все знаете
Не гонитесь за логотипом. Лучше смотреть реальные обзоры в Интернете, читать характеристики и отзывы про конкретную модель.
Сервис важнее бренда. Лучше взять «менее звучный» бренд, но с хорошим сервисом и обслуживанием в вашем городе.
Проверяйте происхождение и запчасти (их доступность).
Берите лучшее у каждого. Даешь разнообразие! Холодильник — у одного производителя, пылесос — у другого, микруха — у третьего. Не нужно собирать всю кухню в одном «логотипе», поверьте.
Если хотите «эмоции» — ок, платите за дизайн. Но помните: “даже под самым красивым хвостом павлина скрывается обыкновенная куриная … ” (Ф.Г.Раневская).
Последнее и я пошел
Мир бытовой техники — это огромный рынок, где частенько перекрещиваются интересы производителей и брендов. Ничего криминального в этом нет. Хорошая техника — это не только лого на корпусе, но и сборка, контроль качества, запчасти и сервис. Всем советую изучить не только модель, но и фирму, а также по списку выше относительно того, что будете покупать.
Ваш Павел Трухачев 🦾
