Был молодой и безбашенный.

Был молодой и безбашенный. Теплотрасса, Маленькая задача

Проезжал мимо. Вспомнил удивительную историю. На душе потеплело. Хотя на что тут смотреть? Обшарпанные дома и какая-то труба набекрень.  Но у каждой вещи есть своя история. Начинаю.

Захотелось одному хорошему человеку сделать подъезд к офису во дворы. Но мешала наружная теплотрасса. Как раз эта.

Само собой умный человек скажет, что нужен проект, согласование, разрешение районных теплосетей, бегунок с кучей организаций. А время было мутное. Куча предприятий банкроты. Куча начальников ищут работу. Мне дают проект и задачу. Выполнить проезд, поднять трубопроводы.

И целых двоих в прорабы. Один с какого-то элеваторстроя, другой тоже из другой эпохи. Смотрят на меня глазенками хлоп-хлоп. А что делать-то знают.

Беру выкопировку с генплана. А там и какашка под землёй и подземный газопровод. Короче никаких свай. А в проекте они и нарисованы. Проектировщице посрать. Она так видит. У нее все по инструкции как в самолёте.

Я не летал, по этому не оценил ее творчества. Прорабов рукамиводителей пришлось вежливо послать. Не барское предстояло дело.

Первым делом сунулся в теплосети района. Так, мол и так есть халтура. Те-50 тыс. давай и радуйся жизни. Это в старых деньгах начала 2000 годов. Короче мне сумму не согласовали. А что делать?

Ищу сварщика по объявлению. Нашел с ЧТЗ с клеймом, на калым согласен.

Прикидываю, что старый забор из кирпича ещё выдержит и свай не надо. Прикинул размеры труб и мне их напиши и привезли готовыми-только вари.

Сварной мне сварил п-образный компенсатор из двух труб, стойки. Места подготовили. Далее ещё засада. Мне кран нужен. Это сейчас хоть на сам приедет, а раньше безнал и смена работы. Короче мне не дают добро. Я ищу как его ещё задействовать. Это оказалось самым сложным, но интересным. Мне нужно в одной части города погрузить ларек и отправить в Копейск, в другой сортировать бу металл на ангар. Трубы поднять это третье. Все вроде совпадает. А, забыл. Теплосети послали накуй и не разрешили перевозки. Я сказал вежливо спасибо и узнал, что трубы пустые пока лето.

Чтобы погрузить ларек нужен был ещё полуприцеп. Проблем нет-заказал.  Встречаю с утра кран и полуприцеп. Полуприцеп пришел, кран-нет. Я в трансе. Деньги по безналу не перечислены, мать вашу. Гоню полуприцеп на рынок, беру 10 тонн цемента за нал и на флагманский объект. Там шла реконструкция большая. Из кухонь делали бильярдный зал и сауны разные. А то мне не спишут бабло за полуприцеп. На следующий день все пришло вовремя. Ларек вторсырья погружен и отправлен, п-образный компенсатор закинут на опоры, сварщик варит, теплосети посасывают, кран поехал сортировать фермы на ангар. При этом пошел дождь, но меня это уже не касалось.

Короче трубы вварены, проезд готов, прорабы посланы, задача выполнена.

Даже не знаю как бы я мог поступить иначе. Прошло лет 20. Вот увидел, вспомнил, улыбнулся.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
А не проще было эстакаду сделать, не?
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Цена вопроса немаловажна. И на что ее опирать? На теле колонны? Так тут сами трубы своей жёсткостью роль эстакады и сыграли. Вы явно с подвохом спрашиваете. Впрочем если помог с ответом, то буду рад.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, но мне кажется обычный металлический мост на швеллерах бы подошел, у Вас же там не фуры туда-сюда катаются...
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть вы предлагаете плюсом к смонтированным трубам ещё швеллера дополнительные прикрепить? О боги. Если прочностных характеристик труб, как то момент сопротивления сечения, достаточно на 4 метровом пролете нести самим себя, то зачем дополнительные траты? Я ведь не чиновник, чтобы списывать под конец года неосвоенные ресурсы. Я инженер.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже инженер, если что. И именно по мк. И я пред(по)лагала трубу закрыть, а не делать из нее ворота ада. Учитывая стоимость металла в советское время то стоило бы это копейки. И по трудозатратам и механизмам в разы меньше. Не говоря уж о эстетической стороне.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Инженер рассуждает про ворота ада. Инженер с религиозным уклоном прям.

Беда инженеров в том, что они не занимаются экономикой. И это реально жопа. Раньше были не проекты как сейчас, а проектно-сметной документации. Где сейчас к решениям сметы дают? Нету. Вот так и инженеры.

Впрочем. У нас ведь страна а 10 раз богаче Америки. Можно рисовать что хочешь. Или нет?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот опять расстрою) я инженер ПТО и в частности занимаюсь разработкой сметной и договорной документации строительства радиоподсистем под ключ (от котлована до вывода в эфир триподы, мачты, башни) и даже имею аттестацию на сметы и акты выполненных работ. Не знаю как в России, а в Беларуси даже крыльцо на 2 ступени без сметы не построишь. А про ворота ада это скорее про внешний вид. Я не религиозна от слова вообще. Агрессивный Вы товарищ. Если ждали только похвалы, то Вам не сюда.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ключевое в вашем ответе "не знаю как в России".  У нас в России президент давал несколько миллиардов на разработку ресурсных сметных норм. Чиновники прочухали. Зенит-арена увеличилась в цене с 6 до 35 миллиардов. Я чаще встречал не сметы, а протокол договорной цены. Как-то мне с ним попала Планеты-авто, где я хотел штукатурить стены. Смета была 100 руб/м2. Я им говорю при стоимости раствора 3000 руб/м3 и толщине слоя 3 см цена только материала будет 90 руб/м2. За рабочим 200 руб/м2.  И как работать?

Автор поста оценил этот комментарий
И нет, что хочешь не нарисуешь. Все через согласования, через ту и ткп. А после еще и наряд-допуск от местных органов будь добр получи.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я наверное вас сейчас напугаю. Надо было в центре города фонтан выполнить. Мимо театра водовод провести. Я говорю надо согласования, бегунок по сетевикам. А мне шеф знаете что сказал? Ты отбойным молотком асфальт вскрой, положи трубу и присыпь этим же асфальтом. Чес. слово. А как же зимой? Порвет ведь? А ты говорит трубу полипропилен поставь. Вот такие кадры были.  Фонтан слава богу потом снесли.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда все ясно)))
Автор поста оценил этот комментарий

У нас сначала строят, потом за взятки узаканивают. На одном комплексе проектировщики не учли тамбур. Его собственник сам вытащил на улицу. А вместе с ним и крыльцо на фбс-ах. Сели и на теплотрассу и на канализацию. Потом задним числом все узаконили. Азия.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас сначала строят, потом за взятки узаканивают.

Трындец какой-то.


"Никогда ей не быть Европой"...


Теперь понимаю, почему в США/Европах и прочих Япониях так скучно всё - по стандартам строго, не узаконишь никогда за взятку (по слухам, разумеется), и рукожопов не получится нанять за 3 копейки, чтобы из говна и палок (сильно экономля на палках) строили даже завалящий частный коттеджик...


То есть строят всегда профи, по хорошим проектам и из правильных материалов.


Оборотная сторона - дорого, да и Распилы&Откаты чинушам/прорабам в до 80% стоимости строительства ну никак не сделать...

Автор поста оценил этот комментарий
А у нас даже редко, но практикуют снос несогласованного и возврат начального проекта. За свои средства и еще и со штрафом.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо вы ближе к Европе живёте.   Как кто-то правильно выразился Россия это Нигерия в снегу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку