Бурдж-Халифа. Вещь о которой обычно не рассказывают

Посмотрите на фотографию. На ней доминирует один из самых известных небоскрёбов. Высочайший в мире (пока). 830 метров. 163 этажа буквально взлетающие вверх. Единственный в своём роде, для которого чуть ли не новую классификацию зданий собирались ввести. Город в городе: офисы, отели, квартиры и торговые центры. Стоимость строительства и разработки — 1,5 миллиарда долларов. Особая и уникальная марка бетона. Асимметричный профиль, спроектированный так, чтобы ветер не раскачивал здание. Полное мытьё окон занимает три месяца и их, если что, моют каждый день. Воздух в здании не просто охлаждается, но и ароматизируется специальным составом с уникальным, разработанным исключительно для этого сооружения ароматом. Людей развозят по этажам 57 скоростных (10 метров в секунду) лифтов.  У подножья здания работает музыкальный фонтан в искусственном озере. Собственный парк неподалеку. На этом минутка Википедии закончена. Думаю, что все уже оценили Бурдж-Халифа (а это всё о ней) и приняли её как одну из вершин человеческого гения. Но... но... всегда есть это самое вредное «но»...

Бурдж-Халифа. Вещь о которой обычно не рассказывают Дубай, Бурдж-халифа, Временные сложности, Технологии, История, Города будущего, Длиннопост

Сам небоскреб

Короче, Дубай. Вы удивитесь, но проследить путь его становление городом можно аж с V века нашей эры. Именно тогда в этом районе появился небольшой караван-сарай, где торговцы, следующие торговым путем, проходящим неподалеку, могли остановиться на ночлег. Вскоре рядом образовалась рыбацкая деревушка, возникли базары из-за удобного расположения на путях сбыта и городок начал расти. Было множество кризисов, но вот в 1966 году в Дубае нашли нефть. Вжух! И теперь вместо кучи деревушек у нас современный портовый город пополам с деловым центром. Развитие шло неровным темпом, но довольно активно. Бонусом к привлечению новых бизнесов стало то, что налогов на доходы в ОАЭ не было. Только на нефть, газ и банковское дело. Всё ускорялось, увеличивалось, город рос буквально на глазах. Дубай стал ориентироваться в первую очередь на зарубежных гостей. Строились офисные центры, гостиницы, всё то, что могло привлечь туристов. Город расползался как клякса на влажной бумаге. И как в старом анекдоте, мы идём вперёд семимильными шагами, поэтому скотина не поспевала. Скотиной в данном случае стали... городские инженерные системы. В частности, канализация. Простите-извините, но я продолжаю «туалетный цикл».

Бурдж-Халифа. Вещь о которой обычно не рассказывают Дубай, Бурдж-халифа, Временные сложности, Технологии, История, Города будущего, Длиннопост

Ранний Дубай

В общем, множество высокотехнологичных зданий этого города тупо не подключены к системе канализации. И, шок, ужас, Бурдж-Халифа — тоже. Да-да-да, утром вы просыпаетесь, открываете шторы голосовой командой. Любуетесь облаками через огромные стекла. Встаёте, даете кофеварке задание приготовить вам кофе, отправляетесь в туалет, думаете о будущем, чистите зубы, умываетесь, завтракаете, моете посуду и идёте по своим делам. А в это время всё то, что вы (и ещё 30 тысяч человек), сейчас произвели, отправляется в специальный коллектор находящийся неподалеку. А сотни мигрантов начинают релокацию этого добра с помощью лопат и ведерок на веревках... Хорошо, подловили, я опять утрирую. Мы же всё-таки в XXI веке. Говновозки!

Бурдж-Халифа. Вещь о которой обычно не рассказывают Дубай, Бурдж-халифа, Временные сложности, Технологии, История, Города будущего, Длиннопост

Очередь из машин где-то на выезде из города

Простите, ассенизаторские машины. Ну такие со шлангом и цистерной. Эти бессменные трудяги и доставляются отходы на очистную станцию в ближайший городок Аль-Авир. Оказалось, чтобы для подтягивания канализации достаточной мощности и объёма к небоскрёбу нужно ещё лет десять, плюс финансовые вложения аналогичные только что построенному зданию. На фоне этого доставка машинами показалась не такой уж и тупой идей. Они вполне неплохо справляются со своей задачей (если это тупо, но работает, значит это не тупо). Ну а то, что за пределами города из них образуются очереди, или факты слива содержимого где-нибудь по пути в пустыни — так жители города этого не видят. А пробки там получаются знатные. Машины могут стоять в них до 20 часов. Простой расчёт: один только Бурдж-Халифа производит приблизительно 5 тысячи тонн канализационных отходов (включая воду из раковин, душей и различных технических систем)... в сутки. Пусть средняя машина перевозит 20 тонн. Итого — 250 цистерн в день нужно для обслуживания только этого меганебоскреба. В 2019 году арабы задумались о том, что пора бы уж сделать свою, сверхсовременную систему канализации, которой позавидует Сингапур. И даже начали строительство. Вот только завершение планируется где-то в районе 2025, если всё будет хорошо (с чем происходящее в мире явно не согласно, да?). Так что, глядя на прекрасные высокотехнологичные формы небоскрёба, не пропустите на его фоне незаметный оранжевый грузовичок, который просто делает свою работу.

Источники:

1. Видео с разбором этой истории (внизу еще есть ссылки)

2. Сюжет от BBC (у вас, что нет VPN?)

3. Интервью с автором книги «The Heights: Anatomy of a Skyscraper»

4. Новость 2017 года о том что Дубай получит к 2025 году новую канализационную систему