Буракамины - средневековые проблемы , современного общества

Буракамины - средневековые проблемы , современного общества Япония, Дискриминация, Длиннопост

Обычному обывателю или же человеку который интересуется Японией , чаще всего неизвестно о некоторых темненьких нюансах японского общества. В этот раз вы узнаете об одном из таких.

То что в Индии была каста неприкасаемых известно всем , а вот про то что такая же каста существовала и существует в Японии - знают немногие.

Баракумины - потомки особой средневековой касты «эта» , члены которой занимались забоем скота, выделкой кож, или были мусорщиками, актёрами, гончарами, тюремщиками итд. вообщем-то занимались грязными работами.

Поскольку все эти занятия считались «нечистыми», принадлежащие к касте буракуминов должны были жить в особых поселениях и районах крупных городов, носить особую одежду. При встрече с любым человеком не из их касты они должны были снимать головной убор. Так же им было запрещено вступать в брак с представителями иных сословий.

Естественно выход из касты им закрыт, а статус передаётся по рождению.

Помимо регулярных гонений , у них не было права быть похороненным на кладбище , их хоронили вместе со скотом.


Но мне бы больше хотелось рассказать про современное положение этой группы.


Хотя и в официальной политике Японии бураку уже не существует , так как в 1871 году кастовая система в стране была отменена , но это не отменило дискриминации этой группы которая продолжается по сей день.

Институт изучения освобождения бураку и прав человека приводит данные в 3 млн человек и 6000 поселений.


Жители особых посёлков, на протяжении многих периодов истории страны исключались из жизни общества, что актуально и в наше время. Кроме того, они не имеют возможности попасть в хорошую школу, университет и тем более найти стабильную работу и даже не могут заключить брак с человеком, если он является представителем другой группы населения.


Большинство жителей Японии отрицают существование дискриминации, несмотря на все свидетельства, случаи массовых увольнений и прочих инцидентов, связанных с дискриминацией.

Многие японцы прилагают массу усилий и средств, нарушают законы для того, чтобы выяснить, является ли какой-то конкретный человек буракумином или нет.

Так как система Японии позволяет проводить такого рода «расследования» , зафиксирован ряд способов как люди узнают бураку это или нет:


Списки поселений бураку

В ноябре 1975 года впервые стало известно об использовании несколькими крупными компаниями списков поселений бураку. К настоящему моменту известно о существовании ещё девяти подобных списков .13 ноября 1980 года министерство юстиции Японии выпустило отчёт, в котором говорилось о существовании списков поселений бураку под следующими заголовками: «Секретные данные персонала», «Общий список районов Бураку», «Текущая ситуация районов дова в Японии», «Отчёт о специальном расследовании», «Исследование поиска талантливых людей для компаний, защита компаний», «Научно-исследовательский институт труда и политических проблем»

Содержание списков поселений бураку неоднородно, однако в целом они представляют собой книги, в которых на 200 страницах представлены данные о названии поселения, количестве семей, проживающих в нём, и их основное занятие. Эти данные разбиты по районам и префектурам.


Главными покупателями этих списков были крупнейшие компании Японии, по данным института изучения освобождения бураку, среди этих компаний были такие как «Тойота», «Ниссан», «Кубота» и банк «Ясуда траст».


Посемейные списки «косэки»

Кроме списков поселений бураку, описанных выше, для исследований личных данных работников используются данные посемейных переписей «косэки» (яп. 戸籍). Посемейные записи — это «официальные документы, в которых нотариально регистрируются отношения социального деления японского общества. В этих документах фиксируются данные о людях, составляющих какую-то определённую семейную группу, и в хронологическом порядке приводятся события, важные с точки зрения системы социального деления — от рождения до смерти». Эти посемейные записи способствуют укреплению дискриминации посёлков бураку и являются одним из важнейших препятствий на пути решения этой проблемы.


По причине того, что эти сведения были открыты, их использовали при исследовании личных данных при приёме на работу. Министерство юстиции ввело запрет на использование, копирование и хранение текстов «Дзинсин косэки» только в 1968 году после долгой борьбы Лиги по освобождению бураку. Однако, тот факт, что в 1976 году были введены более жёсткие ограничения по использованию книг посемейных записей, говорит о том, что закон часто нарушался. Поправки к закону вводились неоднократно, однако до настоящего времени адвокаты, следователи, работники служб социальной защиты и представители некоторых других ведомств имеют доступ к этим материалам, в связи с чем периодически раскрываются случаи незаконного исследования и передачи данных «дзинсин косэки».


Храмовые записи

Кроме вышеперечисленных источников, для исследований личных данных могут быть использованы храмовые записи, в которых, также как в книгах посемейной записи «косэки», фиксировались все важные события в жизни отдельного члена общины. Так как жителям поселений бураку было предписано ходить в отдельные храмы, их идентификация является довольно простой. Законодательно использование данных храмовых документов не ограничено, однако Лига освобождения бураку имеет договорённости с главами всех подобных храмов о нераспространении этих данных (но мы то с вами знаем , что деньги могут решить любую проблему) .


Специальные бланки

Другим важным способом, который применяют предприятия, чтобы избежать найма уроженцев поселков бураку, является использование при подаче заявления о приёме на работу особых форм, в которых присутствуют вопросы о семье соискателя, работе и должности членов семьи, полученном образовании, доходе, состоянии здоровья; кроме этого, требуется подробно указать доход семьи, вероисповедание, названия ближайших к месту проживания районов. Многие японцы поддерживают такую практику, считая, что «в нашей стране для компаний, практикующих так называемую систему пожизненного найма, необходимо проводить исследования склонностей и идеологии рабочих своего предприятия».


Хотя , в официальном законодательстве Японии и предусмотрены средства против дискриминации , но они очень вялы и практически не решают проблему , несмотря на то что у бураку есть "возможности" .

Буракамины - средневековые проблемы , современного общества Япония, Дискриминация, Длиннопост

Мы с вами уже узнали , что при некотором количестве усилий легко можно узнать о бураку , так а как это всё выливается в повседневности?


Размещаются сообщения дискриминационного характера, помещаемые в интернете, письма и открытки, надписи в публичных местах, рядом с местами проживания бураку, телефонные звонки. Неприличные надписи часто делают в укромных местах, таких как туалетные комнаты, но в последнее время возросло количество надписей на стенах общественных учреждений, перилах мостов, телеграфных столбах, рекламных щитах. Пишут самые разные вещи: после стандартных простых оскорблений в адрес буракуминов указывают имена конкретных людей и их номера телефонов, приводят конкретные названия городов, раскрывают тех, кто является бураку, а также призывают к нападениям и массовым убийствам.


Для подобных действий чаще всего используются веб-сайт, зарегистрированный в другой стране, или просто анонимные сайты для размещения подобной информации. Чаще всего размещаются оскорбительные высказывания, и указания на места проживания бураку, части списков поселений, о которых говорилось выше, имена и фамилии буракуминов; на общедоступных сайтах можно увидеть сообщения следующего содержания: «Обнародуйте сведения о местах проживания бураку и корейцев!», «Где работают бураку?», «что я узнал про Б.». Приводятся примеры названий мест проживания бураку, даются реальные имена артистов и спортсменов, пишется о тех, кто, возможно, является уроженцем бураку.


Известным примером таких дискриминационных высказываний было обсуждение на форуме сайта «2channel» событий лета 2001 года, когда человек ворвался в школу и убил 8 детей; на форуме узнали, что жертвы эти были буракуминами.


Самое удивительное , что даже в государственной сфере такие инциденты случаются , например известен случай, когда премьер-министр Таро Асо на закрытом партийном заседании требовал сделать всё, чтобы не позволить видному партийному деятелю Хирому Нонака, буракумину по происхождению, стать новым премьер-министром.


В последнее время большое распространение получают сайты, доступные только с помощью мобильного телефона. На форумах таких сайтов постоянно появляются сообщения дискриминационного содержания. Вероятнее всего, такими сайтами чаще всего пользуются школьники и студенты. Кстати , а что на счёт образования?


Дискриминация в образовании тесно связана с дискриминацией при трудоустройстве, так как наиболее часто встречается дискриминация по уже полученному образованию: человека не берут на работу, так как у него нет нужной квалификации. Основная же проблема буракуминов состоит в том, что большинство из них не имеют шанса получить высшее, а иногда и среднее образование.


Система дискриминации буракуминов сложилась исторически с начала периода Мэйдзи, когда появились первые школы: в школах для буракуминов классы состояли из большего количества учеников, а в обычные школы их не пускали. Дети из поселков бураку посещали свои отдельные школы вплоть до конца Второй мировой войны, кроме того, работать в них приходилось по большей части буракуминам, потому как люди из обычных поселений отказывались в них преподавать.


Однако, с введением программы «уравнённого» образования в 1965 г. ситуация изменилась коренным образом.


Но в японских школах настолько укоренилась дискриминация , по любому признаку, причем даже самому безобидному (не говоря уже про банальный расизм) , что даже в современный период ,любые признаки отличия являются поводом для издевательств одноклассников (а иногда туда подключаются и учителя) и таким образом изживают из школы , дети которые были подвержены такого рода дискриминации , чаще всего становятся затворниками. А теперь представьте , что будет с учеником если от учителей просочиться об принадлежности ученика к подобной группе?


Что примечательно , есть такая легендарная ОПГ как Якудза , свыше 70% членов которой являются буракуминами, на секундочку , только в Японии 110 тыс. человек принадлежат к этой самой группировке.

Буракамины - средневековые проблемы , современного общества Япония, Дискриминация, Длиннопост

Спасибо за внимание!


Анимэ