Бункерное

И бонусная в комментах, строители

Бункерное CynicMansion, Комиксы, Бункер, Смерть

Cynic Mansion

1.7K постов20K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

НОВОЕ ВНИМАНИЕ! По еще более многочисленным просьбам, при добавлении поста в сообщество готовьтесь к гневу публики, если в комментариях не будет бонуса.

ВНИМАНИЕ! По многочисленным просьбам при добавлении фанарты/комикса с косарями обязательно ставьте в теги "Косари"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Идея взята у Терри Пратчетта.

раскрыть ветку (42)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смерть Праттчета, за редким исключением (Ваймс, к примеру), не является к тем, кто еще не умер, но вот-вот должен. Плюс из-за него именно никто не умирал, Смерть действует лишь после смерти.
раскрыть ветку (30)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то волшебники, ведьмы и кошки её прекрасно видели. А данный момент является копиркой вот этого:

Да, он был глух и не слишком сообразителен, но престарелые волшебники обладают хорошо развитыми инстинктами выживания и знают, что когда высокая фигура в черном плаще и с последней новинкой из области сельскохозяйственных инструментов начинает бросать на вас задумчивые взгляды, тут нужно действовать быстро. Слуги были отпущены. Двери запечатаны пастой, изготовленной из растертых в порошок мошек, а на окнах вычерчены защитные октограммы. На пол редкими и пахучими маслами нанесены сложные узоры, очертания которых режут глаз и позволяют предположить, что художник был пьян или прибыл из какого-то другого измерения, а возможно, и то и другое сразу. В самом центре комнаты красуется восьмикратная октограмма Удержания, окруженная красными и зелеными свечками. А посреди нее стоит ящик, сделанный из древесины сосны кучерявой, которая доживает до глубокой старости. Ящик этот выстлан алым шелком и снабжен дополнительными защитными амулетами. Грейхальд Спольд знает, что Смерть его ищет, и поэтому потратил много лет на создание неприступного убежища.
Он как раз установил замысловатый часовой механизм замка на нужное время и, закрыв крышку, откинулся на подушку в приятном сознании того, что здесь ему обеспечена абсолютно надежная защита от самого неумолимого из всех врагов. Но он совсем забыл, насколько важную роль могут играть в предприятиях подобного рода вентиляционные отверстия…
И рядом с ним, у самого его уха, чей-то голос только что произнес:
– ТЕМНОВАТО ЗДЕСЬ, А?
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

Не похож второй персонаж ни на волшебника, ни на ведьму. На кошку мб чуть-чуть, но все равно нет.

Плюс ко всему, из-за Смерти не умирал никто. В данном случае, герой пытался застрелить Смерть, испугавшись его, в итоге случайно застрелился сам. Во вселенной Терри же Смерть не является причиной смерти, как бы странно это не звучало

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

плять, так тут и не Терри Пратчетт, я тебе написал про плоский мир, кто его видит.

в приведенном мною отрывке смерть как раз и явился причиной смерти волшебника, правда немного иронично)

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

В приведенном вами отрывки Смерть не являлся причиной смерти. Смерть лишь пришел тогда, когда было нужно. Волшебник умер не из-за него, он просто умер, а Смерть тут как тут.

Вроде как, собсна, Смерти вообще по барабану, есть ли вентиляция или нет, он куда угодно пройдет (замок зубной феи не в счет, ибо там нету смерти)

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

скажи, почему волшебник решил спрятаться от Смерти?

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Потому, что лн дурак и перепутал причину и следствие
Автор поста оценил этот комментарий
Поясню: смерть - причина, Смерть - следствие. Но не наоборот. Волшебник решил, что наоборот тоже работает и решил сбежать от следствия, а не от причины. В итоге причина его нашла а за ней пришло следствие.
Так понятнее или по другому надо?
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

вот тут и заключается злая ирония, Смерть стал причиной смерти волшебника по его глупости)

так же и в комиксе)

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

и соответственно это плагиат, так?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

точная моя начальная фраза не содержит слова "плагиат":

Идея взята у Терри Пратчетта.

Что мы имеем: бункер, в котором существо решило спрятаться от Смерти, Смерть, попытка убить Смерть привела к кончине существа. Да, я считаю, что эти эпизоды похожи.

Автор поста оценил этот комментарий

Но Смерть не стал причиной смерти. Волшебник умер сам, и в этот момент пришел Смерть.

Если волшебник дурак - Смерть ни в чем не виноват.

Вернемся к цитате. Волшебник полностью огородил себя от каких-либо внешних угроз. То есть он не должен умереть от того, что его кто-то отравит/зарежет/итд. И что ж, от этого он и не умер. Но он, как истинный волшебник, знал, что час его близок, но решил, что его час придет от внешних факторов. В итоге все оказалось проще - он просто умер. Старость берет свое, и от нее не спрячешься уж точно, из-за чего и пришла смерть. А за ней пришел Смерть и выполнил свою работу - отделил душу от уже мертвого тела.

Смерть как персонаж - не причина. Он - следствие. От него не умирают.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Мда, как тебе тяжело в иронию и сарказм.

Он увидел Смерть и решил спрятаться, где и умер, забыв сделать вентиляционные отверстия. А пошел он прятаться от Смерти, когда увидел его. Ну что сложного-то, а?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
является копиркой вот этого

Есть пара общих деталей, но не более. Называть это "копиркой" - малость перебор.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И? Циник не скрывает, что Смерть "основан" на сеттинге Праттчета. Но идея с бункером - никак не является копиркой от смерти Спольда, отсылкой - да. Т.к. тот же Спольд не пытался его убить; насколько я помню, единственные, кто пытался его убить - аудиторы + Тчай-Тчай, но потому, что Сьюзан ему помешала + он мстил.
з.ы.
Опять же, все вышенаписанное - исключительно ИМХО. Переубеждать никого не собираюсь, просто высказался.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вас выслушал.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, не совсем так, Он, таки, является по желанию: достаточно вспомнить момент, когда Сьюзан его заменяла - становится понятно, судя по реакции сотрудников забегаловки, что он периодически спускался в АМ за карри; + момент, когда он является перековывать Бинки; + моменты, когда он хандрит и, фактически, Смерть слагает с себя полномочия смерти (хоть и не совсем подходит - Смерть, хоть и Смерть, но уже не смерть (сорри за каламбур))) - клатчский иностранный, посиделки с бомжами; + опять же когда ему "дали время"; + появления перед Ринсвиндом, чтобы, как он выразился "посмотреть, когда-ж ты сдохнешь" (цитата - отсебятина, но, примерно, передает смысл); + когда он сидит в "джентельменском клубе". Да, часть примеров - натянуты, т.к. фактически с него сняты полномочия смерти, но, тем не менее, по серии прослеживается, что он крайне любопытен, и часто является к простым смертным.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я хотел более подробно написать, но решил, что меня и так поймут

Согласен, да. Когда Смерть хочет, чтобы он его видели - его видят. Мор и Сьюзан не в счет, кстати, они не до конца умеют пользоваться всеми силами Смерти.

Я имел ввиду, что к умирающим людям он является уже после факта смерти. По своим причинам, о которых можно только догадываться. Исключения бывали, но это лишь исключения, и они редки (те, что привели вы - это как раз таки когда он складывал полномочия либо сам того хотел, и то, не перед смертью персонажей). К примеру, он являлся как раз Сэму Ваймсу, когда тот убегал от оборотней (вроде, надо будет перечитать книгу) и застрял (вроде) на дереве. Там Смерть сидел вместе с ним и даже поговорил с Ваймсом, объяснив, почему он явился (Вроде как объяснил он это примерно следующим образом: "Я САМ НЕ ЗНАЮ, УМРЕШЬ ТЫ ИЛИ НЕТ. ТУТ РАЗВИЛКА ДВУХ ВСЕЛЕННЫХ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ, НУ ТЫ САМ ПОНИМАЕШЬ, ТЫ ЖЕ ЭТУ КАШУ ЗАВАРИЛ, КОГДА БЫЛА ВОЙНА С ЭФЕБОМ")

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, примерно в этом ключе было объяснение. По поводу причин, по которым он является - он является к ведьмам и волшебникам - это их привилегия, плюс, как я понял, в ключевые моменты/к ключевым персонажам (хотя это иногда нарушается).
В принципе, сейчас, перечитав исходное ваше сообщение, - мысль, наконец, понял. Я не совсем верно прочитал - вы писали, что "он не является к тем, кто еще не умер, но вот-вот должен". А я, почему-то, прочитал, это, как: "он не является к тем, кто еще не умер".
з.ы. А вот по поводу исключений "показывания" живым - не совсем согласен, скорее это просто не описано в сеттинге. Я просто исхожу с ситуацией с тем же карри - это не описано, но это  явно было, судя по тому, что Бинки признали. Да и другие случаи были - сейчас уже не вспомню.
з.з.ы.
Эфеб = Клатч? Я правильно понял?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, прошу прощения, Клатч =)

Надо перечитать. Начну как раз с цикла про стражу.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я собственно в очередной раз и перечитываю). Правда, опять, не могу окончательно осилить цикл Тиффани - последняя, как по мне, уж слишком нудная. Да и читаю я уже не по порядку, а просто беру в рандомном порядке циклы)).
з.ы.
ИМХО, цикл про стражу - вообще лучший! Столько аллюзий/отсылок.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Тиффани я так и не прочел. Прочел только первую книгу и все, остальное решил не трогать. Для меня она не особо вписывается в общую вселенную. Не осилил, так сказать)

Стража вообще замечательная) С ней сравняться может, разве цикл про городские службы (кино, почта, банк. Кстати, я вроде как пропустил книгу "Raising Steam", надо будет ее тоже почитать)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы не сказал, что не вписывается - там есть некоторые моменты, которые объясняют откуда взялись другие моменты в других сериях))). Примеры:
1) Нак-Мак Фигглы -> Чокнутый Крошка Артур;
2) Эльфы/Прекрасные создания - собственно они частичная предыстория, объясняющая, кто такие эльфы, для случившегося в книге о Маграт (цикл Ведьм, книгу уже не вспомню).
Вообще спорить и рассуждать можно по каждой книге бесконечно. Но... Цикл Тиффани - он, имхо, проходной: да, есть некоторые факты, объясняющие/проясняющие события в других книгах, но он как "сопливая история для девочек", такое ощущение, что вообще Праттчет отдал кому-то на написание))).
з.ы.
Raising steam - цикл про Липвига? Читал раньше - но уже не упомню о чем конкретно она (кроме поездов))), как-то тоже не особо запомнилась...
з.з.ы.
Кстати, не совсем уверен, что книга про кино относится к циклу про городские службы (это, наверное, все же больше цикл про Липвига). Как мне кажется, "Движущиеся картинки"/"Призрак оперы"/"Роковая музыка"/что-то про храм на улице Дагона - это скорее, по аналогии с сериалами, "книги на межсезонье", переходные между циклами.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В моей версии он был Губвигом :D Но да, это про того, кто был ГГ опочтарения и делай деньги. Очень понравился данный персонаж.

Вообще я заметил, что больше всего мне нравится у него тот период, когда началась эдакая индустриализация и там меньше магии. А Стража и Городские Службы как нельзя лучше попадают в данный период)

По поводу Тиффани - согласен. Именно из-за того, что она вышла девчачей сопливой, для меня она не вписывается во вселенную Пратчетта. Естественно, что она объясняет какие-то вещи и дополняет общую историю, но...Это не то)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В моей версии он был Губвигом

Ай, я уже на такие разночтения даже внимания не обращаю)). Единственное, что из такого режет слух - "Адора Белль Добросерд", Анжела Красота, хоть и тоже не совсем красиво - но больше цепляет; + разница в локализациях званий профессуры НУ и название факультета которым заведует Думминг.
з.ы.
А по поводу того, что больше нравится - тут не скажу, тут скорее все, кроме цикла Тиффани. Остальное даже не разделяю, что интереснее, что нет. Вообще мне еще нравится последний их цикл с Гейманом - "Бесконечная земля", ну и "Благие знамения", куда ж без них. Последние, так, вообще, шикарны!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Правильнее сказать - нагло спиз...сплагиачена.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

ну может подумал, что никто не читает книг и никто не заметит.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

поподробнее, конкретно про какой момент?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Увидев попытку убить Смерть, я, прямо как живого, вспомнил главного героя Санта-Хрякуса:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Серьезно? И в этом плагиат (!!!) на Пратчетта? Брошу писать "капителью" реплики Смерти, извините, сэр Пратчетт, ваши читатели не знают, что такое отсылка, придется делать обычную смерть, коль любые рандомные слова, которые упоминались у Вас, типа "убивать" и "смерть" делают любую идею плагиатом. Чертова капитель.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нихерасе отсылка, если ГГ и сюжет совпадают.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

если ты в двух овалах видишь конкретно Питт-Чай, в заглавных буквах четкую отсылку к сеттингу Пратчетта, и где-то увидел одинаковый сюжет (где? что? где тут хоть слово сказано, что он хотел убить смерть?) - ничем помочь не могу

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

+ немного дополню: изначально и Тчай-Тчай (все же, это именование мне, немножко, ближе) не имел намерения убивать Смерть. У него был заказ на Санта-Хрякуса. А про Смерть - да, это было у него в "прожектах", но, насколько я помню, - у него были "прожекты", касающиеся большинства (если не вообще всех) сверхъестественных сущностей ПМ. Да и бункера, как такового не было в СХ. Замок феи/СХ - таковым посчитать нельзя. Если уже и искать, так рьяно, отсылки/"плагиат" (кому что больше нравится) - скорее этот комикс схож со смертью Спольда. Но только схож - Спольд не пытался ухреначить Смерть. По факту, насколько я помню, единственные, кто пытался завалить Смерть - аудиторы + Тчай-Тчай, но только по факту того, что Сьюзен ему мешалась и это была "маленькая" месть.
Так что шлите пишущих про плагиат в лес - отсылки - да, есть, но до плагиата - "как до луны на тракторе".

Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте, меня зовут циникменшн и я люблю читать Пратчетта. Поэтому во всех комиксах со Смертью он у меня мужского пола и говорит заглавными буквами. А еще я предполагаю, что читатели Пратчетта имеют интеллект выше среднего и могут оценить отсылки в других произведениях.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

отсылка и взятие идеи - кто тебя знает, может позаимствовал, может отсылка, кто знает что тобой движило при нарисовании комикса?!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку