3

Будни камнеобработки, vol. 142

На каждом объекте есть общестрой (люди, которые льют стяжку, ровняют стены, может быть штукатурят и умеют клеить обои), плиточники (могут быть общестроевцами) и узкие направленности - потолочники, сантехники, электрики, кухонщики, мебельщики и пр. Иногда в этот список встаем и мы - каменщики.


Придет ли вам в голову заказать мебель у человека, который штукатурит вам стены? Очень сомневаюсь. Вы пойдете в мебельный магазин. Да и если рабочий не дурак, он сам откажется от непрофильной работы.


Однако если мы говорим про заказчика, который почти на все виды работ нанимает одну бригаду, которая позиционирует себя как на все руки мастеров, иногда получается печальный результат.


Например, бригада обижается на хозяина за то, что он позвал на спец.работы других людей, и пытается этим людям накозлить. Далее история от моих коллег.


Пару лет назад они делали крыльцо. Обычное такое крыльцо. Фото для примера.

Будни камнеобработки, vol. 142 Бкvol, Строительство, Камень, Гранит, Крыльцо, Длиннопост

Приехали, сняли замеры, уехали. Особо ничего сложного не было, хотел бы налажать, да негде. Во время замеров получили от рабочих на объекте ухмылку и вопрос в воздух - а почему Иван Иванович нам это не отдал? Не придали значения.


Поехали с заказчиком на склад смотреть камень. Заказчик при каждом удобном случае повторял, как ему важно мнение менеджера как профессионала, задавал вопросы, спрашивал про камень.


Выбрали камень, обсудили технические вопросы, заключили договор, приступили к работам. Приезжают на монтаж и начинают получать палки в колеса от местных рабочих. То им технология монтажа не нравится, то в камне якобы трещину увидели, то ведра не того объема, то луна не в козероге. И ладно бы там ходили бубнили себе под нос, так нет, они начинают звонить заказчику и будоражить его. Заказчик, соответственно, звонит менеджеру и начинает спрашивать, что происходит.


Менеджер пытается объяснить, что здесь конфликт интересов. Если есть желание, пожалуйста, приезжайте и убедитесь в качестве работ, спросите у нейтрального источника. В конце концов, напоминает, вам было интересно мое мнение как профессионала, и я могу ручаться, что ваши рабочие вставляют нам палки в колеса, объективно придраться не к чему.


- А вот они мне говорят, что швы не затерты.

- Потому что монтаж еще идет, швы затираются в конце.

- А почему вы делаете пропил на обратной плоскости камня? Они говорят, что так не делается.

- Это капельник, он делается для того-то и того-то, могу привести в пример нормативные акты, энциклопедические данные и в конце концов, провести реальный эксперимент, чтобы вы убедились в их необходимости. Если ваши рабочие говорят, что капельники не нужны, советую задуматься об их профпригодности.

- Не-не, мне очень важно ваше мнение, вы не подумайте. Но Вася же говорит...


Смонтировали, приглашают заказчика принять работу.


- А у вас Вася принимать будет, я ему доверяю.


Вася, ухмыляясь, начинает загибать пальцы, судя по которым получается, что компания должна нахрен все демонтировать, купить свежий камень и все переделывать. То ему не нравится, это не нравится. В основном претензии по камню, который выбирал заказчик. Где-то скольчик (который заделан), где-то пятнышко (читаем предыдущий пост), где-то еще какая мелочь. Капельники, опять же, сволочи, сделали.. Звонит заказчику:


- Уполномоченный вами Василий обижен, что вы отдали дорогостоящую работу нам, а не ему, и отыгрывается на нас. Приезжайте, пожалуйста, на объект, принимайте результат работ лично. 3/4 претензий Василия высосаны из пальца и исправлению не подлежат.

- Да, хорошо, я приеду приму сам.


Закончилось все единичной переделкой некоторых деталей. При этом заказчик, глядя на крыльцо, кивает, соглашается с технологией и доводами, но при этом говорит:


- Ну если Вася сказал, что это брак, значит брак. Заменить!

Будни камнеобработки, vol. 142 Бкvol, Строительство, Камень, Гранит, Крыльцо, Длиннопост