Борьба с контрафактом

Борьба с контрафактом Таможня, Контрафакт, Контрабанда, Бульдозер, Граница, Закон, Подделка, Полиция, Длиннопост

На протяжении многих лет органы государственной власти борются с оборотом контрафактных товаров. С одной стороны, всем очевидна необходимость этой борьбы, а вот с другой... она вызывает много вопросов. Тема слишком сложная, чтобы наспех делать радикальные и громкие выводы. Кроме того, здесь важно отделять зёрна от плевел.


Для начала стоит закрепить однозначный вывод о том, что практически любой контрафакт - носитель потенциальной угрозы для здоровья человека. Наибольшая опасность таится в контрафактном алкоголе, сигаретах, лекарствах, продовольственных и других потребительских товарах. Достаточно одной таблетки, и человек может быть умножен на ноль. По этим категориям товаров работа фоивов (прим. - федеральные органы исполнительной власти) вполне оправдана. Куда тоньше обстоит вопрос с брендовыми одёжами для "состоятельных" господ.


Здесь важно понимать, по каким принципам схематично строится работа по защите объектов интеллектуальной собственности и систему учёта выявленного контрафакта. Понятно, что охватить все тонкости быстро невозможно, но разберём гипотетический случай на примере таможни.


Допустим, есть зарубежный производитель приборов, например, для любителей пощекотать поясницу. Производитель разрабатывает собственный бренд, рисует эскизы и даёт ему яркое название "Щекоталоff". В один прекрасный момент он понимает, что в нашей стране очень много любителей пощекотать поясницу и это потенциальный рынок сбыта. Он задумывает поставлять свою продукцию для нашего потребителя. Производитель понимает, что под это дело всякие жулики могут подделывать его продукцию, налепляя бренд и продавая его на садоводах в полцены.


Борьба с контрафактом Таможня, Контрафакт, Контрабанда, Бульдозер, Граница, Закон, Подделка, Полиция, Длиннопост

Том из "Карты, деньги, два ствола" знает толк в хитрых схемах


Щекоталоffцы знают, что существует таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС), после включения в который продукция с их брендом подлежит защите. Теперь если лже- Щекоталоffцы захотят импортировать свои жалкие подделки, то у них на пути нарисуются таможенники, которые могут расчехлить, помимо любимых статей из 16 главы, 14.10 КоАП РФ. Там и до возбуждения статьи 180 УК РФ недалеко, если стоимость превысит обозначенный порог (правда, сегодня эта статья не входит в компетенцию таможни).


Кстати, что занимательно. Если какой-нибудь хитрый импортёр купит на заводе "Щекоталоff" оригинальную продукцию, то без разрешения правообладателя он не сможет её ввезти легально. Такой товар на границе непременно хлопнут. Оригинальные товары будут записаны в "единицы контрафактной продукции". Именно в них измеряется эффективность этого направления деятельности. А ещё иногда заводики работают в четвёртые смены, выпуская вроде бы оригинальную, но неучтённую белой бухгалтерией продукцию.


Таможня стоит на страже экономических интересов страны. Но когда заходит речь об интеллектуальной собственности зарубежных организаций, не совсем понятно, чьи именно интересы мы защищаем. По крайней мере, с таким бешеным рвением. Безусловно, ввоз и оборот контрафактных товаров нужно пресекать, но над некоторыми моментами стоит подумать. И речь не только о "параллельном импорте" оригинальной продукции без разрешиловки от правообладателя.


Кто-то может вспомнить о том, что брендовый ширпотреб опасен для потребителя. Да, сделанные на коленке бикини могут стать причиной для дискомфорта. Но давайте будем честными, главным образом, перед собой. Существующая система сертификации превращает любую каку в самые безопасные товары в мире (по бумагам). Но в реальности бумажка остаётся лишь бумажкой, а зудение в причинных местах может возникнуть как с бумажкой, так и без, и даже от оригинальных товаров.


Контрафактные товары подлежат уничтожению. Но всегда ли есть в этом сакральный смысл? Далеко не все знают, но на хранение, перевозку и уничтожение контрафактной продукции из бюджета тратятся огромные деньги. Во времена, когда нет денег на нормальное финансирование нуждающихся групп населения, социально-ориентированных и бюджетных учреждений, необходимо искать резервы исполнения государственных обязательств.


Даже те деньги, которые выделяются на поддержку, к примеру, детских домов, частенько расходуются, мягко говоря, не по назначению. А свои красивые отчётики об исполненных поручениях муниципалы закрывают за счёт принуждения малого бизнеса, который за свои деньги закрывает дыры, на которые выделялись целевые деньги (от продуктов до туалетной бумаги).

Борьба с контрафактом Таможня, Контрафакт, Контрабанда, Бульдозер, Граница, Закон, Подделка, Полиция, Длиннопост

Печкин бы давно всё отправил в поликлинику для опытов


Вполне рационально проводить исследования конфискованной продукции. Если она безопасна, то можно подумать о том, чтобы её отправить на социально-значимые цели. Во-первых, можно будет сэкономить большое количество денег, выделяемых на хранение и уничтожение товаров.


Во-вторых, за счёт жулья можно выполнять государственные обязательства перед социально уязвимыми слоями населения. В первую очередь, мы должны защищать экономические интересы государства. Именно они должны быть в приоритете, а не интересы зарубежного бизнеса, которые с такой усердностью отстаиваются за государственный счёт (!!!).


А вот контрафакт, как покупали, так и будут покупать. К сожалению, нам плотно насадили культ потребления брендов. Через клоунов из телешоу, недоблоггеров и других современных кумиров. На подсознательном уровне людям привита страсть к топовым шмоточкам и шопингу. Но дело в том, что большая часть населения никогда не сможет осилить по деньгам оригинальную продукцию. Поэтому они идут на садоводы и покупают то, что доступно по деньгам, т.к. хочется быть модным и молодёжным. Каждый делает свой выбор сам. А если что-то начнёт зудеть, то для этого у нас существует целый Роспотребнадзор.


Культ потребления принесёт нам ещё немало бед. Но пока есть спрос на подделки, будет и предложение. Значит, это будут ввозить всеми правдами и неправдами. И здесь необходимо правильно расставлять акцент и баланс между "можно", "нельзя" и "ладно". Нет, контрафакт - это безусловное зло, которое нужно устранять. Из этой борьбы нужно находить свою государственную выгоду. Сегодня как никогда актуально пересмотреть концепцию по защите объектов интеллектуальной собственности.


© Злой таможенник