2

Boeing против Airbus

Анализируя чистую прибыль авиастроительных гигантов Boeing и Airbus за последние пару лет, становится очевидным резкий контраст: одна компания стабильно зарабатывала, в то время как другая практически непрерывно несла убытки. Boeing, чьи финансовые показатели в основном были отрицательными, столкнулся с целым рядом проблем безопасности, что крайне негативно отразилось на его репутации и финансовом состоянии. В августе 2024 года на пост генерального директора пришла Келли Ортберг, призванная вывести компанию из кризиса. Однако уже в октябре Boeing объявил о крупнейших квартальных убытках с 2020 года, превысивших 6 миллиардов долларов в третьем квартале 2024 года.

Серия из двух катастроф Boeing 737 Max в конце 2018 и начале 2019 годов в Эфиопии и Индонезии, унесших жизни множества людей, нанесла сокрушительный удар по компании. Последовавшая за этим приостановка полетов всех самолетов этой модели более чем на полтора года привела к многомиллиардным потерям из-за штрафов и отмененных заказов. Только во втором квартале 2019 года убытки Boeing составили около 3 миллиардов долларов. Разрешение на возобновление полетов 737 Max было получено лишь в конце 2020 года после внесения изменений в систему управления полетом, признанную небезопасной, и обновления учебных материалов. Эти проблемы, усугубленные падением спроса из-за пандемии COVID-19 (которая также затронула Airbus), привели к тому, что в 2020 году Boeing потерял почти 12 миллиардов долларов, причем наибольшая часть убытков пришлась на четвертый квартал (8 миллиардов долларов).

Спустя два года после скандала с 737 Max, Boeing столкнулся с новой проблемой, на этот раз с моделью 787 Dreamliner. Производственные дефекты вынудили компанию отложить поставки и провести дорогостоящие доработки. Это привело к очередному значительному снижению прибыли в четвертом квартале 2021 года более чем на 4 миллиарда долларов. Последующие проблемы в коммерческом и оборонном секторах стали причиной еще одного существенного убытка в 3,3 миллиарда долларов в третьем квартале 2022 года. В начале 2024 года проблемы с 737 Max вновь оказались в центре внимания после инцидента с самолетом Alaska Airlines, у которого во время взлета оторвалась дверная заглушка. Это привело к сокращению объемов производства и очередному росту убытков до 1,4 миллиарда долларов во втором и 6,2 миллиарда долларов в третьем кварталах 2024 года.

Широкая критика в адрес Boeing связывает продолжающиеся проблемы с безопасностью со стремлением к сокращению расходов и непоследовательностью в руководстве, что привело к упрощению процессов проектирования и производства, последствия чего сегодня проявляются в полной мере. В отличие от Boeing, Airbus с 2021 года вновь демонстрирует прибыльность. Единственным убыточным кварталом за последние 5,5 лет для европейского концерна стал четвертый квартал 2019 года, что было связано с выплатой крупного штрафа по делу о коррупции.

Boeing против Airbus Airbus, Boeing, Авиация, Экономика, Статистика, Яндекс Дзен, Яндекс Дзен (ссылка)

Больше интересного тут