Бодхидхарма - великий мастер кунг-фу!

Время? 520 год от Р.Х.!
Место? Монастырь Шаолинь, расположенный на горе Шаоши в сельской части Китая!

Местные монахи заняты тем. что переводят и копируют священное учение Будды - просветленного основателя религии, которая появилась в шестом веке до н.э. в Индии и захватила восток, став государственным вероисповеданием Китая!
Однако сегодня дел, связанных с копированием священного писания, не много. Сегодня будет радостный день, ибо Бодхидхарма прибыл в Китай! После кончины своего учителя прославленный патриарх Чань-Буддизма решил стать бедным проповедником, несущим слово божие на чужбине. Ходят слухи, что он родился в богатой семье в Канчипураме, то в южной Индии, но отрёкся от мира, дабы следовать путём просветленного! Некоторые шушукают, что он был столь целеустремлен, что прошел весь путь из Индии пешком! Сам император Ву оказал ему грандиозный приём! "Я построил многие святилища и монастыри" - сказал император. "Я переписывал священные книги Будды. Что я заслужил?". И этот высокомерный чужеземец имел дерзость ответить: "Вообще ничего, Ваше Величество!".
Подобной Ереси не место в священных залах Шаолиня! Но Бодхидхарма прослыл терпеливым малым. Он ждал, пока монахи не сменили гнев на милость. И ждал...и ждал...девять долгих лет! Стоило Бодхидхарме попасть в Щаолинь, как он тут же научил монахов своему течению Буддизма! Отчасти Чань-Буддизм Бодхидхармы был вдохновлен строчкой из палийского канона: "Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены".
Чтобы быть в мире с белым светом, сперва надо быть в мире с собой - легче сказать, чем сделать! Вы воспринимаете то, что реально, только когда оно процежено сквозь ваше сознание, но ваше сознание опирается на ваше чувство идентичности или ваше "Я"! В буддизме только просветление - уничтожение своего "Я" - может освободить сознание человека, дабы оно испытало непосредственную, объективную реальность. Классический буддизм придерживался позиции, что просветление было пожизненным процессом, требующим интенсивного анализа учения Будды. Но Бодхидхарма не купился. В конце концов: "У Будды не было писания, но он стал просветленным. Так на кой оно всем прочим?".
Его школа Чань-Буддизма придерживалась позиции, что просветление может прийти только в виде мгновенного озарения! Бодхидхарма считал, что буддисты господствующей ветви религии использовали уроки Будды как костыль, что на самом деле затрудняло просветление. Поэтому одним из его самых известных высказываний стало: "Если встретишь Будду на дороге - убей его!".

- Учитель, пожалуйста, успокойте мой разум!
- Покажи мне тот разум, дабы я мог успокоить его.
- Но я не могу показать вам мой разум!
- Что же, тогда я успокоил его.

Он использовал загадки и парадоксы, дабы постоянно подталкивать разум учеников на размышление вне себя! Эти загадки, называемые "Коаны", демонстрируют абсурдность истины, хотя бы в той мере как её понимает субъективное своё "Я": "Слышен ли звук падающего дерева в лесу, если рядом никого нет?", "Что же может быть хлопком одной ладони?", "Каким было ваше лицо до рождения ваших родителей?". Дело не в том, чтобы найти ответ на коаны, но понять, почему ответа на них быть не может!
Слова и язык завязаны друг на друге, а посему бесполезны. Другими словами, "факты", как мы их знаем, являются иллюзиями! Все утверждения суть язык, и по определению лишь точка зрения!

"Брехня! Научный метод доказывает, что мы способны к установлению объективной действительности посредством повторного эксперимента!". Ах, но "принцип неопределенности" квантовой механики доказывает, что субатомные частицы меняют своё поведение, будучи наблюдаемы исследователями! Даже физика запятнана своим "Я"!

Настоящая истина основана на опыте, и не может быть опосредована. Это неотложный принцип: "Вы должны быть там". Язык, наука, даже искусство - все субъективны, а потому им нельзя верить! Единственной истиной, помещённой в коан, основанный на языке, является устойчивый знак вопроса, ответом на который будет....а существует ли этот самый ответ?! Созерцание этого в медитации позволяет "Войти в тишину". В таком состоянии различия между вами и остальной вселенной, часть которого вы являетесь, стираются...а достижения мира возможно, только если вы станете единым целым с объективной действительностью. Именно таким образом Бодхидхарма и проповедовал Дъьяну, которую китайцы выговаривали как "Чань", а японцы приспособили как "Дзэн".
Продолжительная медитация требует столь же много телесных сил, сколь и умственных. Чтобы поддерживать монахов Шаолиня в отличном физическом состоянии, Бодхидхарма разработал энергичную систему упражнений. Его учение справедливо назвали их "упорной работой" или кунг-фу по-китайски! Неизвестно, намеревался ли Бодхидхарма на самом деле развить свои упражения в систему обороны, однако легендарная способность мастера боевых искусств без усилий реагировать и отражать удары, направленные на него, является прекрасным примером идеала дзэн - уничтожения различий между своим "Я" и остальным миром!

Легенда гласит, что в последний раз престарелого Бодхидхарму видели покидающим Китай через западные ворота, с одним из его сандалий, балансирующих на голове! Он всегда был из тех, кто готов прервать беседы на полуслове, лишь бы донести свою идею...