BLDC из автогенератора

Видео с примером переделки автомобильного генератора в синхронную машину с обмоткой возбуждения. Мне когда то понадобилось для разработки одной железки надыбать BLDC двигатель, пока заказанное идет, искалось что то дешевое для экспериментов, если сгорит, что бы не жалко и достаточной мощности.


Собственно, синхронные двигатели обратимые, это означает, что если мы будем вращать ротор, то будет генерироваться ЭДС на обмотках статора и можно это использовать, например, в режиме рекуперации в электроавто, что бы подзарядить аккумуляторы, когда едем с горы, потом включили режим двигателя, когда уже по прямой едем.


Синхронным двигателям необходимо возбуждение, это не то возбуждение, о котором подумали.

Оно создается либо от постоянных магнитов, либо мы делаем электромагнит, который мы можем получить, сделав на роторе пазы и уложив туда обмотку - обмотку возбуждения.

И чем сильнее электромагнит, тем большую ЭДС мы получим


Эта самая обмотка возбуждения позволяет регулировать ток в роторе, а значит потокосцепление между статором, где есть переменный ток и ротором, где ток постоянный.

По простому - из ротора делаем мощный такой электромагнит, он хоть и кушает батарею, но достаточно дешев, для экспериментов годится.

Не помню, делалось ли мной описание принципа работы автогенератора, буду считать, что вам хотя бы примерно понятно, как он работает. Если не понятно, напишите, черкну пару строк.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно, я ожидал апгрейд генератора до стартер/генератора системы старт/стоп. Кстати генератор этот 55ампер и 14вольт, что составляет около 750ватт, а какова его мощность как двигателя?
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не поверите, но те же 750 Вт.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Почему не поверю? Я только за, жаль только что стартер у классики 1,2киловатта. Тогда получается что если поменять ремень на 6рк и поставить генератор на 110 ампер, с такой апгрейдиной, можно избавиться от стартера.)))
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

можно избавиться от стартера

Вы не поверите... )
Московский институт в лохматых годах уже делал и были предсерийные образцы

А чуть ниже чья то работа по такому типу с описанием, вдруг интересно.

cyberleninka.ru/article/n/startyor-generator-dlya-avt...

А вот бош уже в лохматом году озаботился:

formulahybrid.ru/articles/30-tendencii_razvitija_jele...

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Да я немного в теме что это уже выпускается, просто хотел обсудить возможность этого на наших авто.)))
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А что именно? Переделка или установка готового или отеч. авто с таким уже установленным?

1) переделка - да, но колхоз, ничего сложного, время - деньги, руки...
2) и 3)  установка - тоже можно, весь вопрос что понимается под отеч. авто )


А оказывается у меня был подобный пост, а я забыл )

https://pikabu.ru/story/delaem_motor_iz_avtomobilnogo_genera...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну возможно кто нибудь захотел бы поставить это на Калину 2, а то из-за автомата там стартер загораживает пробку слива ОЖ.)))
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если это ставить на калину, она ещё на тыр 100 подорожает...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не выглядит на 100000р такое дело.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда калину покупают, совершается негласный договор, что покупатель обязуется приобретать запчасти, собственно это основной заработок (по ходу дела) автоваза )

Стартер-генератор слишком надежная вещь, что бы упускать выгоду, которая была бы при продаже запчастей и обслуживания по замене их, поэтому на надежные агрегаты цену повышают )


Если серьезно, то может, т.к. генератор синхронная машина( например, тот же вентильный двигатель, обычно его берут в разработку) и что бы из генератора сделать двигатель - нужно на генератор подать трехфазный ток(в зависимости от типа), а это возможно только со специализированным контроллером.
Наличие силовой электроники само по себе дорого. Но есть же еще конструктивные особенности, которые ничуть не дешевле.


Гляньте тут http://min.usaca.ru/uploads/article/attachment/46/_________....
Очень интересная статья.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас генератор и стартер стали даже на ВАЗе надёжными, 150 т. км. работает, да и привод генератора при массовом производстве вряд-ли станет слишком дорогим.
Автор поста оценил этот комментарий
А если раскрутить? ;)
Вопрос не верный, как и ответ.
Мощность зависит от оборотов. А мощность как генератора ограничена возможностями диодов в мосту.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда вопрос задан по хитрому )
Предполагается, что сравнение мощности идет в равных условиях.

Т.е. если мы раскрутили генератор до 1000 оборотов в минуту и ток через обмотку возбуждения равен 2 А, то какой ток мы сможем снять с генератора?
Ну и в режиме мотора, какую мощность мы снимем с ротора, если ток через обмотку возбуждения зададим в 2А, а обороты будем поддерживать на уровне 1000.

Эти цифры будут совпадать )


Диодный мост используется в режиме генератора, в режиме мотора они не используются по прямому назначению.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. если мы раскрутили генератор до 1000 оборотов в минуту и ток через обмотку возбуждения равен 2 А, то какой ток мы сможем снять с генератора?
Ну и в режиме мотора, какую мощность мы снимем с ротора, если ток через обмотку возбуждения зададим в 2А, а обороты будем поддерживать на уровне 1000.
Эти цифры будут совпадать )
Не. Опять всё неправильно. :)
Какой ток можно снять с генератора при 1000об/мин.
Это почти правильный вопрос.
Какую электрическую мощность мы можем снять при 1000об/мин и токе возбуждения хА - это правильнее.

А вот второе утверждение неверно принципиально.
Ток в возбуждении тот же, обороты те же, а вот ток в статоре и механическая мощность на валу будет зависеть ещё и от момента на валу.

Ну и совсем уж для полной ясности.
Максимальная механическая мощность в режиме генератора и двигателя будут совпадать, а вот электрическая в этих режимах будет отличаться.
И если для генератора обычно указывается электрическая мощность, то для двигателя принято указывать механическую.
Так что, с учётом этого, мощность двигателя, из переделанного генератора, при равных оборотах будет чуть больше, чем мощность генератора :)
Ну это так - чисто из занудства :)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ток в возбуждении тот же, обороты те же, а вот ток в статоре и механическая мощность на валу будет зависеть ещё и от момента на валу.

Все верно, поэтому и написано, про удержание оборотов на 1000 в режиме мотора.
Либо мы друг друга не понимаем, либо я не понимаю )
Что бы вычислить мощность, нужно дать нагрузку на мотор, и когда обороты устаканятся, мы узнаем момент и считаем мощность.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Удерживать обороты можно 2 способами - либо изменением мех. нагрузки, либо изменением тока статора.
Просто, Вы недостаточно аргументов задали для измерения мощности . :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это может быть, вторые сутки не сплю :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку