BLDC из автогенератора

Видео с примером переделки автомобильного генератора в синхронную машину с обмоткой возбуждения. Мне когда то понадобилось для разработки одной железки надыбать BLDC двигатель, пока заказанное идет, искалось что то дешевое для экспериментов, если сгорит, что бы не жалко и достаточной мощности.


Собственно, синхронные двигатели обратимые, это означает, что если мы будем вращать ротор, то будет генерироваться ЭДС на обмотках статора и можно это использовать, например, в режиме рекуперации в электроавто, что бы подзарядить аккумуляторы, когда едем с горы, потом включили режим двигателя, когда уже по прямой едем.


Синхронным двигателям необходимо возбуждение, это не то возбуждение, о котором подумали.

Оно создается либо от постоянных магнитов, либо мы делаем электромагнит, который мы можем получить, сделав на роторе пазы и уложив туда обмотку - обмотку возбуждения.

И чем сильнее электромагнит, тем большую ЭДС мы получим


Эта самая обмотка возбуждения позволяет регулировать ток в роторе, а значит потокосцепление между статором, где есть переменный ток и ротором, где ток постоянный.

По простому - из ротора делаем мощный такой электромагнит, он хоть и кушает батарею, но достаточно дешев, для экспериментов годится.

Не помню, делалось ли мной описание принципа работы автогенератора, буду считать, что вам хотя бы примерно понятно, как он работает. Если не понятно, напишите, черкну пару строк.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А там и не надо ничё переделывать.
3 фазы статора есть сразу на винтах, которыми выпрямитель крепится к крышке (сзади винты через изоляторы). Выпрямитель можно не снимать. Подавай на щётки возбуждение, на статор переменку - и фсёёё.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне правильная мысль, при условии, что оно будет работать так же от 12/14 Вольт.
Но если будет вкачиваться 35- 40 Вольт(у меня 42 Вольта), не уверен, что реле регулятору не поплохеет.

Т.к. в момент работы на роторе будет также возникать ЭДС она будет выше, и значительно выше, когда будут отключать питание, если рекуперация не используется.

Выпрямительные диоды тоже не рассчитаны на такой режим, они хоть и силовые, но достаточно низковольтные (примерно 200 Вольт).


Есть ещё момент за ток через обмотку возбуждения в режиме автогенератора, обычно вкачивается от 1 до 3 Ампер и регулируется выходное бортовое напряжение, но в режиме мотора BLDC уже нужно регулировать ток в обмотке возбуждения, держать его постоянным, а это уже немного другая схема измерения, через шунт. К тому же ток в пять Ампер обычно максимум для транзистора на регуляторе, а тут можно 6 и 7, пока не начнет насыщаться железо статора.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не. Так регулятор тут и не нужен (который на возбуждение) Это бесспорно. Откусить лишнее и прям на щётки. А совсем древние генераторы вообще без регулятора на нём.
Мосту точно ничё не сделается, если там диоды до 200 вольт, а крутить меньшим напряжением.
Поднимать ток в роторе смысла нет - генератор расчитывался на полный ток возбуждения. Как раз на грани насыщения железа. Дальше только нагрев бесполезный
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я вкачивал в некоторые экземпляры почти 8 Ампер, без насыщения, что позволяет снять значительно больше момента.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку