Бизнес на жевательной резинке 200 лет назад
В середине 19 века Уильям Ригли был типичным американским производителем мыла. Торговля шла слабо, поэтому Уильям давал в подарок каждому клиенту упаковку разрыхлителя для выпечки. Покупателям разрыхлитель зашел, и бизнесмен переключился на новый товар. А чтобы стимулировать спрос, Уильям выбрал старый добрый бонус, которым в этот раз стала жвачка. Вы не поверите, но и жвачка начала продаваться лучше, чем разрыхлитель.
Нащупав свою нишу, Ригли сделал состояние - в 1908 году он продал жвательной резинки на 1 млн долларов. Как? За счет рекламы. Для начала он отправил жвачку всем адресатам из телефонной книги США [мне это напомнило пиар-кампанию МММ, которая в 90е оплатила один день поездки москвичей в столичном метро]. А после Первой мировой войны Ригли придумал такой рекламный креатив: «Пять центов до войны, пять центов во время войны, пять центов сейчас». Гениально же!
Можно сказать, что компания Wrigley’s изменила статус жевательной резинки. Если раньше считалось, что «жует только корова», то после масштабной рекламы с правильным посылом жвачка Wrigley’s стала выбором продвинутой молодежи. Любопытно, что в начале 2000х годов Wrigley’s купила 80% компании А.Коркунов, а затем выкупила ее полностью. Ну а в 2008 году саму компанию Wrigley купила Mars.
P.S. скажите, хоть кто-то из вас покупал конфеты Коркунов не в подарок?
Лига экономистов
422 поста788 подписчиков
Правила сообщества
Нет никаких правил. Разрешено все, что не запрещено правилами Пикабу