Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

БИОГРАФИИ. Ёсисуке Айкава

Ёсисуке Айкава родился 6 ноября 1880 г. в японском городе Ямагути. Мать будущего предпринимателя принадлежала к аристократическому роду и была племянницей влиятельного политика Иноуэ Каору.

В 1903 г. Ёсисуке окончил Императорский университет Токио. Первым местом работы новоиспечённого инженера стала компания Shibaura Seisakusho, на базе которой со временем будет сформирован холдинг Toshiba. Размер заработной платы начинающего инженера оставлял желать лучшего, однако Ёсисуке накопил на мечту — поездку в США. В течение нескольких месяцев в Америке Айкава изучал технологию ковки чугуна.

Вернувшись в Японию, Ёсисуке обратился за помощью к дяде своей матери. Политик поддержал идею запуска литейного завода. В 1909 г. Айкава стал владельцем литейного производства «Тобата» в городе Китакюсю, которое функционирует по сей день. Компания развивается под названием Hitachi Metals Company Ltd.

В 1928 г. Ёсисуке сменил своего родственника Фусаносукэ Кухару на посту президента компании Kuhara Mining и переименовал её в Nippon Mining Metals Company.

Фусаносукэ, оставив бизнес на попечение Айкавы, сосредоточился на политической карьере. Кухаре наладил деловые отношения с военными чиновниками и Гиити Танакой, незадолго до его назначения на пост премьер-министра Японии. В дальнейшем Ёсисуке использовал политические связи родственника для укрепления и расширения бизнеса.

Через некоторое время Nippon Mining Metals Company превратилась в Nissan. Хотя холдинг был официально зарегистрирован в 1931 г., а транспортное подразделение — в 1933 г., история бренда началась в 1911 г.

В 1931 г. Айкава расширил холдинг Nissan, скупив акции 132 компаний. В результате дзайбацу (один из крупнейших холдингов Японии) Ёсисуке пополнили Nissan Motors, Isuzu, NEC Corporation, Nissan Chemicals, Hitachi, Nichiyu Corporation, Nissan Marine Insurance, Nissan Mutual Life Insurance и другие организации. На тот момент эти компании считались лидерами в сфере технологий.

В 1937 г. Айкава переехал в Маньчжоу-Го по приглашению своего родственника Нобусукэ Киси. В рамках программы промышленного развития региона предприниматель основал штаб-квартиру Nissan в Маньчжоу-Го и перенёс туда часть производственных мощностей. Спустя несколько лет на базе филиала образовалась компания Manchurian Industrial Development.

В 1942 г. Айкава добровольно покинул пост председателя Manchurian Industrial Development Company. Капитуляция Японии обернулась для него арестом, судом и тюрьмой. Однако американские оккупационные власти не доказали причастность бизнесмена к военным преступлениям. Через 20 месяцев после заключения под стражу Айкава вышел из тюрьмы Сугамо. Дело против предпринимателя развалилось до окончательного судебного заседания, но 20-месячного отсутствия руководителя на рабочем месте хватило, чтобы его бизнес-империя пошатнулась.

Тем не менее, в оставшиеся годы жизни Айкава полностью восстановил было величие корпорации Nissan. Наладив операционные процессы, Айкава бросил все силы на восстановление японской экономики. Предприниматель выкупил банк, нацеленный на кредитование малого бизнеса, и возглавил нефтяные холдинги Teikoku и Japan Petroleum Exploration Company. В 1953 г. Айкава вошёл в Палату советников Японии.

Ёсисуке Айкава умер в 1967 г. Причиной смерти 86-летнего предпринимателя, владельца одного из крупнейших дзайбацу, стало обострение воспаления желчного пузыря. Человек, который восстановил японскую промышленность, похоронен на кладбище Тама недалеко от Токио.

Через год после смерти Айкавы Nissan выпустила Fairlady 2000. Машину высоко оценили иностранные покупатели. Успех холдинга на международном рынке закрепил Datsun 240Z, получивший статус самого продаваемого спорткара 70-х гг. В 1969 г. число экспортируемых машин бренда превысило миллион экземпляров.

БИОГРАФИИ. Ёсисуке Айкава Экономика, Политика, Валюта