Бедные школьники!
Вчера общался с двумя школьниками не из числа своих клиентов, а со случайными, так сказать.
Одна - шестиклассница, из московской школы, второй - выпускник из Подмосковья.
С шестиклассницей был разговор о школе, девочка пыталась слабо и без особого убеждения в голосе защищать школьные порядки, по типу - ну а что такого, не так все и плохо. Я говорю, да ты ничего другого просто не видела, тебе не с чем сравнивать. Во-первых, между бесформенным классом в 25-30 человек и группой численностью максимум до 12 не просто разница, а пропасть. Во-вторых, смотри как у меня, например - ты выходишь в любое время без всяких идиотских "можно" - телефон ли тебя беспокоит или мочевой пузырь, неважно. Ты делаешь себе по ходу занятия чай и кофе. За своим столом ты ешь и пьешь все что хочешь, включая супы (в этом году в одной группе действительно было короткое увлечение дошираком, ахаха), ты в любой момент перебиваешь меня и задаешь любые вопросы, даже не обязательно строго по теме. Да-да, так можно и даже нужно! Ну и сравни это со своим школьным концлагерем.
Обалдела немного бедная девочка и согласилась со мной.
А второй школьник встретился в электричке. Смотрю, сидит, бедняга, прорешивает пособие Баранова - питерского производителя пособий по истории и обществознанию. А пособие это (50 вариантов ЕГЭ по обществознанию) - хлам полнейший, Баранов (или даже, как предполагаю, его студенты) создал его много лет назад, в соответствие с обновляемым ЕГЭ не приводил, но издательство (не помню какое) продолжает его выпускать - с дезориентирующими заданиями.
Смотрел я на школьника, смотрел, потом говорю - ты, дядь Федор, неправильный бутерброд ешь. Если в первой части это пособие еще ничего, для тренинга сойдет, то во второй - совершенное дерьмо, я просто немного в курсе. В общем прочитал мальчику небольшую лекцию пока ехали. Потом школьник говорит - извините, мне выходить. Я ему - так мне тоже тут выходить. Оказался соседом по поселку, хахаха. Обменялись телефонами, выслал ему кучу материалов, велел обращаться за справкой если что.
Так вот два коротких вывода.
У бедняг нет даже представления об альтернативной реальности -что оказывается можно иначе. Похоже на ситуацию с политикой: демократия? а чо это такое?
Бедняги дезориентированы и не просвещены по поводу элементарнейшего. У него ЕГЭ на носу, а он юзает барановскую поделку, тираж которой нужно уничтожить полностью, желательно огнеметом. Никто парню ничего не объяснил, потому что сами объясняльщики некомпетентны en masse.
В целом эти проблемы характерны не только для школы, но и для всего общества: отсутствие представления о том, что может быть иначе + непросвещенность.