Базовая школа в Нидерландах
На волне постов про школу, захотелось поделиться информацией о базовой школе в Нидерландах . В чем отличия, что хуже чем в той, что окончил я, родительские комитеты, сбор денег и все что прийдёт в голову.
В один пост вряд-ли влезет, но если зайдет - напишу второй. Будут вопросы - пишите.
Вся информация взята из собственного опыта и открытых источников. Любое озвученное мнение субъективно.
Общие сведения.
Базовая школа предназначена для детей 4-12 лет. Разделена на 8 классов (групп).
Посещение обязательно с 5 лет. Если ребенок не посещает школу, по каким либо причинам, то его могут перевести в специальное учебное заведение(для трудных, иммигррантов, инвалидов и.т.д.)
Обучение во всех классах пятидневное. Длительность занятий во всех группах, как правило, одинаковое.
По окончании базовой школы, совет школы, в зависимости от успеваемости, мотивации, дисциплины и кучи других параметров) даёт направление на определенный уровень средней школы. Ребенок не может (ну почти не может) попасть в среднюю школу уровнем выше, чем в ту, в которую его направила базовая школа.
Ну а теперь про отличия(а они практически во всех деталях)
Школьный звонок.
В докоравирусное время в школе было 3 звонка в день. Первый, по которому дети должны быть в школе, второй с большой перемены и третий по окончании учебы. Сейчас звонков нет вообще, чтобы избежать столпотворения детей и встречающих их родителей. Время прихода растянули на полчаса, большая перемена у всех групп в разное время. И отпускают детей тоже с перерывом в 5 минут между группами.
Уроки и их расписание.
Расписания уроков как такового нет в принципе. Есть примерный план занятий, но учитель сам определяет стоит ли отпустить детей на паузу раньше, или заниматься сегодня языком или математикой.
Вообще школа сама, исходя из рекомендаций, может устанавливать время начала занятий и их окончание. Время обеденного перерыва и.т.д. Примерно во всех школах одинаково, но может быть и так, что в соседней школе дети приходят и уходят на полчаса позже, чем в вашей.
Учителя.
Занятия по все предметам ведёт один и тот же учитель. Каждый год учитель меняется в обязательном порядке( видимо чтобы не возникало любимчиков, и для того, чтобы слабый и не опытный учитель не сорвал учебу всему классу).
Учителей может быть два. Но тогда они также ведут все предметы, только в разные дни недели. Например первый учитель работает с понедельника по среду, второй в четверг и пятницу.
Что преподают?
Основных предметов два: нидерландский язык и математика. От успеваемости по этим предметам процентов на 80 зависит в какой уровень средней школы направят вашего ребенка.
Программа по математике практически не отличается от российской. Пропущены некоторые темы. Сделан бОльший упор на автоматическое решение простых примеров. Например дают 100 примеров с таблицей умножения и смотрят сколько правильно ребенок решит за 3 минуты.
По математике определяют общий интеллектуальный уровень ребенка.
С языком немного сложнее.
Он делится 3 поддисциплины. Правописание (тут все понятно).
Словарный запас. Ребенку дают слова и он должен написать, что они означают.
Вдумчивое чтение. Ребенку дется текст для чтения. После этого он отвечает письменно на вопросы по тексту. Определяется способность ребенка понимать прочитанное и способность выражать свои мысли.
Кроме этого дают базовые знания по истории, географии, окружающем мире, физике, информатике. С 3й группы (6 лет) начинают изучать английский язык. Изучаются правила дорожного движения. Физкультура, рисование и что-то похожее на уроки труда тоже присутствуют.
Домашние задания.
Их нет. Вообще нет. Идея такова, что дети должны учиться в школе, а дома отдыхать , общаться с друзьями и.т.д. Поэтому никаких обязательных домашних заданий нет. Есть смехотворное количество добровольных. Например раз в месяц вам предложат приготовить какую либо презентацию или повторить географию Европы. Но это добровольно, не делаешь - как хочешь.
Оценки.
Их тоже нет. Но тут уже не все так однозначно. Нет никаких текущих оценок и оценок за домашние задания. Довольно часто пишутся текущие тесты по всем дисциплинам, но балы по ним практически ни на что не влияют. Это показатель для учителя на сколько в целом дети усвоили материал. А также какому ребенку дать более сложные задания, а кому полегче. Балы за эти тесты не объявляются, так что не только одноклассники, но и сам ученик может не знать о собственной успеваемости. Если ученику это нужно или интересно, учитель ему озвучит балы наедине.
Раз в полгода сдаются уже определяющие тесты. Это нидерландский язык и математика. По их результатам всех детей делят на 5 уровней успеваемости, что в конечном итоге приведет к рекомендации средней школы. Система довольно сложная и если зайдет опишу ее потом отдельным постом.
Родительские собрания.
3 раза в год. Первое осенью, информационное. Учителя представляются, рассказывают о себе, своих планах на год, каких-то организационных моментах. Отвечают на вопросы. 2е и 3е проходят уже индивидуально. После сдачи полугодовых тестов учитель готовит отчёт, чем то похожий на табель и обсуждает его с родителями. Родители приходят в определенное время в школу и наедине с учителем обговаривают учебу ребенка. Так что даже после 8 лет обучения вы можете не знать родителей других детей в лицо, а также понятия не иметь об успеваемости одноклассников вашего ребенка.
Накатал уже целую простыню, а ещё столько всего хочется написать. Ну если зайдет запилю вторую часть.