Байкпосты
Железная печень https://vk.com/ironliver
напоминает вам о правилах посещения байкпостов и приглашает к диалогу с их руководителями в формате вопрос-ответ в коментариях к этой публикации. Можете задать интересующие вас вопросы и вы обязательно получите на них ответы.
Единого определения байкпоста нет. Но если коротко, то под байкпостом можно понимать место безопасной и бесплатной ночевки мототуриста и его мотоцикла. В последние несколько лет количество байкпостов увеличивается вместе с развитием внутреннего туризма. Байкпосты бывают клубные, когда их содержит мотоклуб, или одиночные, когда пост тянет в меру своих сил один человек. Условия на байкпостах так же могут быть различные - от спартанских условий в гараже до формата минигостиницы со всеми удобствами с ремзоной, стиральной машиной, теплым санузлом и т.д.
Кто то из путников ищет на байкпостах общения, для кого то важней условия. Главное, что стоит понять - байкпост это не гостиница, это неотъемлемая часть запоминающегося , насыщенного мотопутешествия.
Автор: Зорг, г.Новосибирск.
12 июля 2018
Написать данный пост я хотел давно, но всё как то откладывал, тут получилось так что приехал очередной мотопутешественник без предварительного звонка. В первом часу ночи меня разбудил телефонный звонок. Пока разместил его сон прошёл. Домашние спят и я решил запилить сей опус по поводу байкпостов, мотохат, а так же людей из так называемых «хелп листов», которые, как правило сами мотоциклисты, предлагают свои жилища и гаражи для помощи своим единомышленникам путешествующим по нашей большой стране и собственно, самих мотопутешественниках. И так, кому интересно - приятного чтения!
Существует два типа мотоциклистов дальнобоев которые сейчас в пути и те кто испытал на себе все прелести путешествия в свободное время помогают таким же как и они сами путешественникам немного скрасить дорогу. Так во об этих людях я и хочу написать.
Собираясь в дальний путь, любой нормальный мотопутешественник заводит себе некий список телефонов или адресов мест, где он планирует остановится по пути своего следования. Данный список составляется при помощи конечно же интернета или тех кто уже ездил по этому пути и имеет контакты по всему пути следования. Ко мне приезжали люди с составленным мной списком который они в свою очередь получили от других проехавших этот маршрут два-три года назад. Составляется примерный график движения. Учитывается всё, особенно ЧАСОВЫЕ ПОЯСА, где проживает встречающий. Этот список обзванивается, потому как возможны накладки, принимающая сторона может уехать путешествовать, может быть на смене на работе, да может произойти всё что угодно.
И после этого имея «железобетонные» точки остановки мотопутешественник выдвигается в путь. Перед точкой где он запланировал остановится часа за 2-3, или за 200-300 км он ещё раз набирает человека встречающего и сообщает что он на скоро приедет. Чтобы исключить те же самые накладки, которые могут у всех нас произойти. Это то, что делает НОРМАЛЬНЫЙ мотоциклист, рассчитывающий на радушный приём и нормальные посиделки со своими братьями по мототеме.
Но так делают не все. Есть у меня печальный опыт, показывающий что часть наших мототуристов едут без каких либо планов и распорядков. Без предварительных договорённостей, без контрольных звонков о возможности остановки, без понятия о часовых поясах, не думая совершенно о тех кто их встречает и утром будет провожать. Они просто приезжают и начинается обзвон всех и вся по факту. Как правило это довольно позднее, после 24 или очень раннее часа 4-5 утра, время. Людям всё равно сколько времени, их не тревожит тот факт что встречающему завтра на работу. По приезду начинается копошение возле мотоцикла, отвязывание, распаковка, поиск какой нибудь нужной фигни, попутно идёт завязывание разговора, начинается рассказ о том как они ехали, как было трудно, какие плохие дороги, как они плутали по городу 3 часа, о том что они решили выполнить норматив «Алмазные яйца» поэтому ехали «до упора», как вдруг потемнело, они решили остановиться и искали номер телефона в Яндексе нашли и приехали прям по адресу, вот какие они молодцы. А встречающий, выдернутый из постели стоит и думает о том что ему завтра рано вставать на работу, решать проблему с соседями, потому как приехавшие разбудили не только его, а ещё пол микрорайона людей, собак и сигналки на машинах чудесными прямотоками стоящими на мотоцикле. Потом начинается кормление, поение чаем (пивом, водкой, самогоном), слушание рассказов о путешествии, просьбы о помощи (оторвалось крепление, подножка, багажная система, стёрлась резина какого нибудь редкого размера) надо приварить, найти, прикрутить. Ведь у них-то дома ещё время «детское» они по своему времени едут. Вон посмотри на часы, ещё девять часов вечера, мы не переводим, так прикольнее. Наконец разобравшись со всем и уложив спать, встречающий сам засыпается надеждой что утром они проснуться рано и он по быстрому решит свои дела (позвонить на работу, попросит отгул, напряжёт своих многочисленных друзей) поможет попавшим в непростую ситуацию путешественникам. А вот хрен он угадал! Путешественники будут спать до 12 часов дня. Они же едут по своему домашнему времени. Потом будет раскачка ещё часа на 2-3 поесть, попить, пописить, а вот потом…
Потом они начнут заниматься «делами»… В конце концов поняв что уже опять вечер и надо оставаться на вторую ночёвку. Опять им не спится, опять разговоры до темна, но уже без алкоголя, завтра же ехать. Следующее утро начинается опять в 12 ну или в 11, они же очень рано встали что бы ехать… 2-3 часа копошения и сборов, привязывание отвязанного, укладывание вытащенного, одеванием амуниции. Вспоминают что не нашли очень нужную фигню, раздеваются, ищут, отвязывают, распаковывают, находят и всё продолжается по новой. Но в процессе обязательно надо курить! Это ритуал который нельзя пропускать ни в коем случае… Выезжают под присмотром кого нибудь из домашних или сами, оставив после себя мусор, не заправленную кровать и что нибудь из своих вещей… Забыв отблагодарить встречающегося небольшим количеством денежных знаков за проявленное к ним внимание и помощь. И надо ли говорить что следующим пунктом их остановки будет очередной байкпост или не равнодушный человек который уже ляжет спать и будет подобным образом разбужен, потому как они же выехали поздно и надо проехать запланированные 600-900 км. Они приедут и снова всё повторится…
Был случай.
Человек звонит, сообщает что он приедет и попутно говорит что у него растянута цепь и протёрся баллон. Нет ли у меня лишнего или какого нибудь старенького баллона и цепи? Нет… Не за деньги, просто так, в качестве помощи, он же в дороге, а тем кто в дороге надо помогать.
— «Ну ты там поспрашивай, может есть у кого лишний баллон да цепь!» Начинаю выяснять, что за человек, откуда… И как выясняется он отъехал от дома пару-тройку сотен километров, а едет на другой конец страны и тут такая напасть… Ещё бы масло поменять! О чём думал когда выезжал? Почему не сделал ТО и не поменял баллон? Рассчитывал на халяву? Человек культурно отправлен в магазин.
Случаев много, за восемь лет наберётся на толстую книжку. Тут их все не опишешь.
Конечно, то что я описал это сборная модель, но поверьте, я ни одного пункта не придумал, 70% написанного происходит постоянно в той или иной последовательности. Приезжают персонажи совершенно не думающие ни о себе ни о окружающих.
И так подытожим.
Для того чтоб не быть обузой и вам были рады нужно соблюсти несколько не сложных правил.
Обязательно предварительно километров за 200-300 до планируемой остановки связывайтесь с принимающей стороной. Ставьте в известность, это ОЧЕНЬ важно. Сообщите встречающему всю возможную информацию о себе. Кто вы, откуда и куда, сколько вас, требуется ли какая то помощь кроме ночлега. Если заплутали в поисках адреса, звоните, не стесняйтесь. Встречающие лучше вас знают город, объяснят как проехать. Помните что встречающие тоже люди во время мотосезона они могут работать по основному месту работы и они могут быть заняты семейными делами.
1. Время приезда.
Соблюдайте режим и часовые пояса. Приезжайте до закрытия магазинов и до того как люди в данной местности легли спать. Идеальное время приезда до 21.00 часа. Этим вы обеспечиваете себя тёплым приёмом, разговором за рюмкой чая и нормальным отходом ко сну. Не успеваете? Останавливайтесть самостоятельно в хостелах, мотелях, гостиницах. Там люди работают и получают за это деньги.
2. Помощь в ремонте.
Выезжая проверяйте своё транспортное средство. Помощь это когда встречающий помогает, а не ремонтирует сам, а путешественник сидит с сигаретой и пивом. Если уж сел и наблюдаешь как тебе ремонтируют твой мотоцикл, будь добр после ремонта оплатить услуги. Или на крайний случай спросить о том сколько должен за ремонт. 80% этого не делают. Считают что всё делается бесплатно.
Если планируете менять масло на месте остановки, сообщите встречающиему, он подготовиться к данному мероприятию. Если нужна сварка, гибка, резка сообщайте об этом заранее. Тоже самое касается сальников, пыльников и прочих запчастей.
3.Что касается еды и питья.
Конечно минимальный набор продуктов на байк посту или у встречающего имеется. Чай, сахар, колбасы кусок, хлеб. Но почему то приезжающие не думают о себе, не покупают продукты по дороге, а начинают в 23 часа искать магазин. Воспользовавшись продуктами встречающий стороны, оплатите продукты. Ведь встречающий не обязан вас кормить и поить бесплатно. И вообще, забудьте слово бесплатно. Оно для вас не существует. Любой труд должен быть оплачен. Если даже человек отказывается от денег, найдите способ оплатить его суету ради вас. Это будет стимулом чтоб человек продолжал заниматься этим не лёгким делом.
4. Отъезд.
Просыпайтесь рано, если не планируете оставаться на пару дней, приготовьте мотоцикл и поклажу заранее. По собственному опыту скажу что ранний выезд способствует быстрому выезду из населённого пункта и безпроблемному передвижению по дороге. В середине дня остановившись на обед можно минут 30-40 покемарить где нибудь на обочине или на автобусной остановке, а то и просто в кафе на лавочке.
Уважаемые мотопутешественники, путешествующие по дорогам нашей страны уважайте тех к кому вы приезжаете. Поймите одну простую вещь «Вас едущих много, а встречающий человек один.» И я понимаю куда исчезают люди из «хелп листов» они просто меняют номера телефонов и (или) перестают помогать путешествующим, потому как не выдерживают такого темпа и отношения к себе.
ЗЫ: Пост написан не с целью пожаловаться, а с целью обратить внимание путешествующих на то, как нужно посещать бесплатные места стоянок и ночёвок организованные такими же мотоциклистами.
Список Байкпостов на сайте Дальняка:
👉 https://дальняк.рф/bikepost/ 👈