-1

Баян. Это клево, сложное - доступно! Гравитация.

БЕЗ РЕЙТИНГА. БАЯН.
Вообще не моя тема, но не могу не поделиться. Такой пост был два года назад и я решил забаянить для тех кто не видел.
Вот за что я уважаю западную систему образования. Такие вещи должны быть везде, но мы перенимаем почему то далеко не все самое хорошее.
Короче, это видео показывает наглядно, что такое гравитация. Я просто обалдел, хоть и обладаю достаточными базовыми знаниями, но такая подача материала меня очень впечатлила.

Найдены дубликаты

Отредактировано procxela 2 года назад
+2

Суть этого видео в том, что где-то существуют космические прищепки.

раскрыть ветку 1
0

Теперь я знаю, почему небо голубое.

-1

Примерно такую же тему я проходил в школе в классе 7 или 8 и при этом в таком же стиле. А тут я посмотрю колледж, взрослые люди стоят, а слышать об этом как будто в первый раз. Мне казалось что в таких заведениях должны что то более серьезное проходить-изучать. А так круто конечно когда многие научные вещи показывают с практической стороны, наглядно так сказать.

раскрыть ветку 3
0

Я помню, что подобную штуку применяли для моделирования каких-то процессов до массового распространения компьютеров, но не могу вспомнить где и когда это происходило.

-1
По моему тут учат учителей ) как наглядно показать школьникам.
раскрыть ветку 1
0

Возможно

-3

@moderator, ТС сам признался в сознательном игноре баянометра.

раскрыть ветку 6
+5

Такие вещи должны попадать на пикабу вне правил. Это крутое видео и образовательное. Модератор, будь человеком.

раскрыть ветку 5
0

Ну да, давайте каждые полгода постить одни и те же видео. А что такого, они же крутые и образовательные

раскрыть ветку 1
0

должно попадать, да. но ведь оно уже и попало?

один раз 1143 дня назад и второй раз 763 дня назад в Баяны

-1

Полностью поддерживаю обращение к модератору и заодно благодарю ТС.

раскрыть ветку 1
-1

Я правильно понимаю, что если построить космический корабль в форме параллелепипеда, то он будет обладать антигравитационными свойствами?

Похожие посты
361

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ...

Не зря я решил взять данную строчку как заглавие для поста. Потому что Корней Иванович был прав. И воду действительно можно зажечь и гореть она будет "Синим пламенем". Нет серьезно, это не речевой оборот, действительно при горении воды мы увидим синее пламя!


Так что же заставляет воду гореть? Есть только один окислитель (мне знакомый), который может поджечь воду. некоторые из Вас уже догадались, о чем пойдет речь. Этим окислителем является фтор. Элемент с порядковым номером 9. В его атмосфере горит даже асбест, в качестве доказательств предлагаю к просмотру видео (времен наверное Хрущёва:))) ) !

С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!:)

2109

Когда родина тебя "не очень ценит"...

Я сегодня утром получил несколько очередных ответов на свои письма, и меня просто "накрыло" размышлениями.

Хочется просто осознать самому, потому что в последние годы, для меня это связано с большим количеством личных переживаний. И вот я похоже ставлю точку.

Все написанное - реальность моей жизни, за последние много лет.

Просто расскажу как было.


Мир сейчас глобализируется, и работать можно с любой компанией мира, не выходя из дома - или если нужно, совсем не проблема поехать к ним. Для специалистов и людей увлеченных тем чем они занимаются - стало намного проще - всегда можно найти чем себя занять интересным.


Вот и я много где работал и много где учился. Учился практически 20 лет без остановок - университеты, курсы, программы, сертификации - в разных местах. Давно уже могу как в фильме "Гений" оклеить туалет дипломами. :)

Но мне не бумажки нужны - я это делал потому что мне интересно. Всегда старался передать этот интерес своим студентам.


Хотя, как и любому нормальному человеку - хочется формального признания.

Нет не славы - а именно признания, по фактам. Но так получилось, что мы живем там где не признают западные дипломы, а на западе не все признают наши. Кто сталкивался - тот поймет насколько это проблема.


Я раньше над этим не задумывался, но в последние годы, для меня это стало болью.

У меня есть диплом нашего матфака. Но кроме этого я окончил факультет математики и компьютерных наук в Оксфорде, с отличием + брал отдельные курсы в разных университетах - Стэнфорд в США, университет Людвига и Максимилиана в Мюнхене, Беркли в США, Лондонский университет, Миланский технический университет и прочих... Так же проходил профессиональные сертификации - IBM, Microsoft, Oracle итд...


По работе, у меня никаких проблем, тк работал в основном с западными компаниями. И для них стопка их сорока сертификатов и десятка дипломов - серьезный аргумент.


Но "у нас" картина совершенно обратная.

Когда меня позвали поработать на одном проекте в нашу оборонку, окзалось что официально они признают только диплом нашего ВУЗа - остальные надо или подтверждать или не учитывать. Это меня конечно не особо беспокоило, тогда. Но заставило задуматься - тк подобных вопросов типа "что это за Оксфордская бумажка?" или фразы "ой да оно на иностранном языке" - я не слышал от буржуев. Они спокойно сканировали наш диплом на русском, вместе с остальными, и говорили - "не волнуйтесь, мы сами переведем".


Стало все еще обиднее, когда пошел преподавать в университет.

И не задавайте глупых вопросов, типа "Зачем тебе это надо?". Надо затем что весь накопленный опыт, надо куда то вложить с пользой. Я же хочу чтобы наша страна тоже развивалась, и у ровесников моего ребенка тоже было будущее. Это просто ответственность.

Оказалось что все такие вокруг "заслуженные", а я могу официально только наш диплом использовать, из всей стопки своих.


Ну ок - подумал. Что за проблема - будем пробовать заслуживать признание у нас.

Преподавал, составлял авторские учебные программы (попробуйте у нас их утвердить), писал диссертацию и прочее. Но поскольку это не основная работа, и времени "ходить и просить" у меня нет - а большинство времени, как оказалось надо делать именно это - все это было сложно.

Можно запросто услышать "Ну это же ваша учебная программа? Ну вот и думайте как поймать кого-то там, чтобы получить подпись, что бы подписал ктото другой - а потом еще успейте на утверждение или договоритесь задним числом...". Было ощущение что у нас вообще нельзя просто все сделать просто и понятно - везде нужны личные связи, какие-то леваки. Ты борешся не с научными или образовательными проблемами - а с какими-то мелкими проблемками и психологией отдельных чиновников...


И да, мне надоело. Мне надоело - потому что "психология отдельных личностей" и "умение договариваться" это не те области в которых я хочу специализироваться.

Последней каплей стало то, что мне забыли сообщить о одной "важной" процедуре, без которой меня бы не допустили к защите. И на мой вопрос - "И что мне теперь делать?". Мне прямо ответили - "Идите, просите, переделать документы задним числом. Что бы вам поставили нужные подписи."

Ну охернеть теперь. Забыли они - а проси я. Ну понятно что "это же вам надо".


И вот тогда у меня просто что-то сломалось в голове. Просто подумал - "куда я лезу?". Ведь даже если я в итоге долезу - в чем будет достижение? Поборол бюрократов? Стало как-то неприятно находиться с ними в одном здании, не то что кого-то просить.

И я просто пошел и сказал что они могут идти нахрен. (вежливо конечно - но смысл тот-же) Они округлили глаза "Как? У вас же защита через 2 месяца." Вот так - нахрен и все. Я для себя решил - у нас я в науку больше не лезу, хватит.


Потом попереживал какое-то время. Думал как дальше быть. На самом деле импульсивно так похоронить за секунду то что ты делал годы. Но мне просто уже не хотелось с ними продолжать.

И вот потом я начал писать письма. Писал туда где бы я хотел бы окончить докторантуру, по принципу "е6#ть - так королеву". Писал в топовые вузы мира в тех областях которые мне интересны.


И поразительно - но мне не отказал ни один. У меня сейчас огромный выбор куда пойти дальше.

Меня согласны принять в докторантуру в MIT, Стэнфорде, Оксфорде, институте Тьюринга...

Но более всего обидно, что во многих письмах есть формулировки вроде "учитывая ваши заслуги в сфере образования", "без сомнений, широкий профессиональный опыт", "многолетнее стремление к знаниям, достойное уважения"...


Почему для них это что-то значит, а для наших - "это какие-то бумажки на иностранном языке", "ваша учебная программа - значит вы ходите и просите", "какой-то там старший преподаватель" ?


Я пока сам не определился как к этому относиться. Странно понимать что родина тебя "не очень ценит"...

Показать полностью
577

Принцип работы детектора гравитационных волн LIGO

Принцип работы детектора гравитационных волн LIGO Ligo, Наука, Гравитация, Гравитационные волны, Астрономия, Лазер, Черная дыра, Гифка, Космос

LIGO - обсерватория, позволяющая нам обнаруживать гравитационные волны, которые излучают такие события, как слияние черных дыр в миллиардах световых лет от Земли. Она работает так:


1. Лазер выпускает луч в полупрозрачное зеркало, которое пропускает половину луча и отражает вторую половину под прямым углом.

2. Каждый из лучей отражается от дальнейших зеркал, и они возвращаются обратно ровно в анти-фазе по отношению друг к другу, тем самым полностью исключая друг друга.

3. Когда через лазерные лучи проходит гравитационная волна, она искажает пространство, тем самым чуть-чуть удлиняя или укорачивая длину волны каждого из лазеров.

4. Поскольку лазеры в этот момент имеют разную частоту, они не находятся в полной анти-фазе, и друг друга полностью не исключают.

5. Таким образом, в момент прохождения гравитационной волны, после слияния лазеров обратно в призме остается сигнал который засекается детектором. По частоте, силе, и времени этого сигнала можно определить характеристики гравитационных волн, а тем самым и характеристики событий, их излучивших.

42

Статистика с макарошками. Часть 2 — шкалы

1. Введение, генеральная совокупность и выборка

В продолжении цикла по основам статистики мы поговорим о том, какие существуют шкалы измерений. Приходилось ли вам когда-нибудь считать средний балл в вузе или школе? Из этого поста вы узнаете, что так делать нельзя :)

Статистика позволяет дать ответ на интересные вопросы: как выглядит среднее нашей группы, однородна ли она, отличается ли от другой группы. Но прежде чем дать ответ на все эти вопросы, нужно сперва определиться, а что же мы измеряем. И, главное, как. От этого уже будут зависеть дальнейшие действия

Для измерения чего бы то ни было: количества проголосовавших людей или оценки качества продукта, мы будем пользоваться определёнными шкалами. Разберём, какие они бывают, какие дают возможности и ограничения

Статистика с макарошками. Часть 2 — шкалы Статистика, Математика, Наука, Учеба, Человек наук, Макароны, Мемы, Длиннопост

Шкалы делятся на метрические и неметрические. У метрических есть определённая мера: это может быть метр, доллар, градус и так далее. Неметрические шкалы таким свойством не обладают, они попросту отображают имя или порядок. Начнём разбор именно с них

Номинативная шкала

Статистика с макарошками. Часть 2 — шкалы Статистика, Математика, Наука, Учеба, Человек наук, Макароны, Мемы, Длиннопост

Мы пользуемся ей, когда мы можем только причислить объект к определённому классу. Например, можно разбить людей по национальностям или полу, а макарошки — по видам

Статистика с макарошками. Часть 2 — шкалы Статистика, Математика, Наука, Учеба, Человек наук, Макароны, Мемы, Длиннопост

Из самой сути шкалы ясно, что если нам даны два объекта с измеренными в номинативной шкале признаками, мы можем только проверять их на равенство. Мы не можем складывать такие данные или даже сказать, какое значение меньше, а тем более, во сколько раз. Говорить, что мужчина больше, чем женщина или что русский больше, чем американец — это язык чего угодно, но не математики

Статистика с макарошками. Часть 2 — шкалы Статистика, Математика, Наука, Учеба, Человек наук, Макароны, Мемы, Длиннопост

Почему на этом важно акцентировать внимание? При анализе данных, например, в таблице Excel такие переменные могут кодироваться цифрами. Например 1 в графе «национальность» будет значить «русский», 2 — «американец» и так далее. Нет ничего сложного в том, чтобы посчитать среднее. Но какой в этом смысл? :) Вот пример из жизни от одного из моих преподавателей статистики:

Один весьма уважаемый математик занимался обработкой данных клинических исследований. В один прекрасный вечер он позвонил врачу и с восторгом сообщил, что они совершили открытие! Если в таком-то столбце у пациента будет значение 4,5, то у него с вероятностью >90% будет инсульт! К сожалению, оказалось, что значение «4» в этом столбце значит, что пациент находился дома, а «5» — на работе. Где-то между этими двумя точками человека ждёт инсульт…
Статистика с макарошками. Часть 2 — шкалы Статистика, Математика, Наука, Учеба, Человек наук, Макароны, Мемы, Длиннопост

И лучше не оказываться между...

Ранговая шкала

Эта шкала очень похожа на предыдущую: мы также называем каким-либо образом переменные. Отличие в том, что на этот раз они расположены в определённом порядке, который имеет смысл! Вы могли сталкиваться с ними в психологических опросах: «никогда, иногда, редко, часто, очень часто»

Статистика с макарошками. Часть 2 — шкалы Статистика, Математика, Наука, Учеба, Человек наук, Макароны, Мемы, Длиннопост

Или на другом примере, который встречался всем — оценки в школе и вузе! Все они в ранговой шкале: «неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично». Цифры — это всего лишь их обозначения. Поэтому считать средний балл, что является довольно распространённым явлением — не совсем корректно. Что такое «хорошо + отлично поделить на 2»?

Статистика с макарошками. Часть 2 — шкалы Статистика, Математика, Наука, Учеба, Человек наук, Макароны, Мемы, Длиннопост

Всё, что нам разрешено делать с измерениями в ранговой шкале — проверять их на равенство, а так же говорить, какое значение больше или меньше. Но мы не можем сказать насколько. Если в гонке участвовали 3 человека: первый пришёл за минуту, второй за 5, а третий вовсе не дошёл до финиша, мы можем присвоить им места, но только из них непонятно, как далеки спортсмены друг от друга

А вот забавный пример про некорректное обращение с ранговой шкалой от другого моего преподавателя статистики:

В одном вузе было решено перейти к другой, «более прогрессивной» системе оценок учащихся. Как было принято ранее. Экзамен состоит из 2 частей: практической и теоретической. Представим в такой системе студента, который абсолютно не подготовился к практической части и сдал по ней пустой лист, а теорию каким-то чудом написал (или очень хитро списал) идеально. Что мы поставим за 1 часть? По хорошему, ноль. Во второй придраться не к чему, ставим 5. В среднем — 2,5, идём на встречу студенту и ставим 3.

А вот как выглядит новая система от эффективных менеджеров. Идея такая: студент, прогулявший экзамен и не пришедший на него — это всё-таки разные случаи. Поэтому прогулявшему мы ставим 0, пришедшему — 1. Далее 2-4 ставятся за удовлетворительную работу, 5-7 за хорошую, 8-10 за отличную. Тот же самый студент, проваливший тест, но списавший теорию теперь получает 1+10 / 2 = 5,5 баллов. Что является твёрдой оценкой «хорошо». Качество знаний не изменилось, но оценки разные!

Статистика с макарошками. Часть 2 — шкалы Статистика, Математика, Наука, Учеба, Человек наук, Макароны, Мемы, Длиннопост

Такое преобразование шкал называется неэквивалентным и недопустимо. Заметьте, что здесь ранговые оценки всё равно складываются. Такая уж система сложилась в вузах, так как она удобна, хоть математически и некорректна

Количественная шкала

И вот наконец мы дошли до шкалы, в которой возможно всё! Если численные значения наших величин имеют смысл, мы можем делать с ними всё, что угодно: складывать или даже перемножать и, конечно же, сравнивать

Статистика с макарошками. Часть 2 — шкалы Статистика, Математика, Наука, Учеба, Человек наук, Макароны, Мемы, Длиннопост

Строго говоря, здесь тоже имеются ограничения, если ноль в нашей шкале не имеет математического смысла, как, например, в текущем годе или температурной шкале Цельсия. Но шкалы с зафиксированным нулём, как возраст или шкала Кельвина позволяют совершать любые действия с переменными

Заметьте, что мы легко можем перейти от более мощной шкалы к менее мощной. Так, зная время финиша бегунов можно легко сказать, кто из них первый, второй и третий — перейти к ранговой шкале, а из неё к номинативной. Но переход в обратную сторону часто невозможен

Статистика с макарошками. Часть 2 — шкалы Статистика, Математика, Наука, Учеба, Человек наук, Макароны, Мемы, Длиннопост

Спасибо за чтение! Увидимся в 3 части. А если интересны посты про учёбу и науку, заглядывайте в нашу группу ВК и телеграм

Показать полностью 9
408

Является ли гравитация квантовой?

Перевод статьи с портала Scientific American.

Ссылки, по возможности, русифицированы.


Продолжающийся поиск гравитона – предполагаемой фундаментальной частицы, несущей гравитационную силу – это ключевой шаг физиков в долгом путешествии к «теории всего».

Является ли гравитация квантовой? Наука, Гравитация, Квантовая физика, Квантовая механика, Гравитационные волны, Гравитон, Длиннопост

Художественное представление гравитационных волн, создаваемых сливающимися нейтронными звездами. Ранняя Вселенная является еще одним источником гравитационных волн, которые, если их обнаружить, смогут помочь физикам разработать квантовую теорию гравитации. Р. Херт, Caltech-JPL.


Все фундаментальные силы Вселенной, как известно, следуют законам квантовой механики, кроме одной: гравитация. Открытие способа, позволяющего соотнести гравитацию с квантовой механикой, позволило бы ученым ближе подобраться к «теории всего», которая могла бы полностью объяснить работу космоса с самых основ. Важным первым шагом в этих поисках является обнаружение давно постулируемой элементарной частицы гравитации, гравитона. В поисках гравитона физики теперь обращаются к экспериментам с участием микроскопических сверхпроводников, свободно падающих кристаллов и послесвечения Большого взрыва – [реликтового излучения, прим. перев.].

Квантовая механика предполагает, что все сделано из квантов или порций энергии, которые могут вести себя и как частица, и как волна — например кванты света, называемые фотонами. Обнаружение гравитонов, гипотетических квантов гравитации, докажет, что гравитация является квантовой. Проблема заключает в том, что гравитация необычайно слаба. Чтобы непосредственно наблюдать мельчайшее воздействие гравитона на материю, здорово подметил физик Фримен Дайсон, детектор гравитона должен быть массивным настолько, что самостоятельно коллапсирует, образовав черную дыру.

«Одна из проблем всех теорий квантовой гравитации заключается в том, что их предсказания, как правило, практически невозможно экспериментально проверить», - говорит квантовый физик Ричард Норте из Делфтского технического университета в Нидерландах. «Это основная причина, по которой существует столько конкурирующих теорий и почему нам пока не удалось понять, как все на самом деле работает».

В 2015 году, однако, физик-теоретик Джеймс Квош на этот раз в Аделаидском университете в Австралии, предложил способ обнаружить гравитоны, воспользовавшись их квантовой природой. Квантовая механика предполагает, что вселенная по своей природе неопределенная, например, никогда нельзя точно знать положение и импульс частицы одновременно. Одним из следствий этой неопределенности является то, что вакуум никогда не бывает полностью пустым, а вместо этого гудит с «квантовой пеной» так называемых виртуальных частиц, которые постоянно появляются и исчезают. Эти призрачные сущности могут быть любыми квантами, включая гравитоны.

Десятилетия назад ученые обнаружили, что виртуальные частицы могут создавать силы, которые можно обнаружить. Например, эффект Казимира — притяжение или отталкивание между двумя зеркалами, расположенными близко друг к другу в вакууме. Эти отражающие поверхности движутся под действием силы, создаваемой виртуальными фотонами, мигающими и выходящими из существования. Предыдущие исследования показали, что сверхпроводники могут отражать гравитоны сильнее, чем нормальная материя, поэтому Квош вычислил, что поиск взаимодействия между двумя тонкими сверхпроводящими листами в вакууме может выявить гравитационный эффект Казимира. Результирующая сила должна быть примерно в 10 раз сильнее, чем ожидается от стандартного эффекта Казимира на основе виртуального фотона.

Недавно Норте и его коллеги разработали микрочип для проведения этого эксперимента. Этот чип содержал две микроскопические пластины с алюминиевым покрытием, которые охлаждались почти до абсолютного нуля, становясь сверхпроводящими. Одна пластина была прикреплена к подвижному зеркалу, после чего зеркало обстреливали лазером. Если бы пластины перемещались из-за гравитационного эффекта Казимира, частота света, отражающегося от зеркала, заметно бы изменялась. Как подробно описано 20 июля в журнале Physical Review Letters, ученые не смогли увидеть никакого гравитационного эффекта Казимира. Этот нулевой результат не обязательно исключает существование гравитонов и, следовательно, квантовую природу гравитации. Это скорее может означать, что гравитоны не взаимодействуют с сверхпроводниками так сильно, как это оценивали в предыдущих работах, говорит квантовый физик и лауреат Нобелевской премии Фрэнк Вильчек из Массачусетского технологического института, который не участвовал в этом исследовании и не удивлен его нулевыми результатами. Несмотря на это, Квач говорит, что «это была смелая попытка обнаружить гравитоны».

Является ли гравитация квантовой? Наука, Гравитация, Квантовая физика, Квантовая механика, Гравитационные волны, Гравитон, Длиннопост

Художественное представление эксперимента (Мориц Форш, Институт Нанонауки Кавли, Делфтский технический университет)

Хотя микрочип Норте не показал, является ли гравитация квантовой, другие ученые используют множество подходов к поиску гравитационных квантовых эффектов. Например, в 2017 году в двух независимых исследованиях было показано, что если гравитация является квантовой, то она может создавать связь, известную как «запутанность» между частицами, так, что одна частица мгновенно воздействует на другую, где бы она ни находилась в космосе. Маленький эксперимент с использованием лазерных лучей и микроскопических алмазов мог бы помочь в поиске такой гравитационной запутанности. Кристаллы содержались бы в вакууме, чтобы избежать столкновений с атомами, поэтому они могли бы взаимодействовать друг с другом только по гравитации. Ученые позволили бы этим алмазам одновременно падать, и, если гравитация является квантовой, то гравитационное притяжение, которое каждый кристалл оказывает на другого, может запутать их вместе.

Исследователи будут искать запутанность, направляя лазеры в сердце каждого алмаза после броска. Если частицы в центрах кристаллов будут вращаться в одну сторону, то они будут флуоресцировать, если же частицы будут вращаться в другую сторону, то флуоресценции не будет. Если вращения в обоих кристаллах синхронны чаще, чем предсказывает вероятность, то это говорит о запутанности. «Экспериментаторам всего мира любопытно принять вызов», - говорит исследователь квантовой гравитации Анупам Мазумдар из Гронингенского университета в Нидерландах, соавтор одного из исследований запутанности.

Другая стратегия поиска доказательств для квантовой гравитации — это взгляд на космическое микроволновое фоновое излучение, слабое послесвечение Большого Взрыва, утверждает космолог Алан Гут из M.I.T. Кванты, такие как гравитоны, флуктуируют подобно волнам, а самые короткие длины волн будут иметь наиболее интенсивные флуктуации. Когда космос колоссально расширился в размерах в течение секунды после Большого взрыва, в соответствии с широко поддерживаемой космологической моделью Гута, известной как инфляционная модель, эти короткие длины волн растянулись бы до более длинных по всей Вселенной. Такое свидетельство квантовой гравитации может быть увидено как завихрения в поляризации или выравнивании фотонов космического микроволнового фонового излучения - [также реликтового излучения, прим. перев].

Однако, интенсивность узоров этих завихрений, известных как B-моды, во многом зависит от энергии и времени инфляции. «Некоторые версии инфляции предсказывают, что эти B-моды должны быть найдены в ближайшее время, в то время как другие версии предсказывают, что B-моды настолько слабы, что никогда не будет никакой надежды обнаружить их», - говорит Гут. «Но, если они будут найдены, и свойства будут соответствовать ожиданиям от инфляции, это будет очень убедительным доказательством того, что гравитация квантована».

Еще один способ выяснить, является ли гравитация квантовой — смотреть прямо на квантовые флуктуации в гравитационных волнах, которые, как полагают, состоят из гравитонов, появившихся вскоре после Большого взрыва. Лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория (LIGO) впервые обнаружила гравитационные волны в 2016 году, но она недостаточно чувствительна для обнаружения флуктуирующих гравитационных волн в ранней вселенной, инфляция которой растянулась до космических масштабов, утверждает Гут. Гравитационно-волновая обсерватория в космосе, такая как Лазерно-интерферометрическая космическая антенна (LISA), потенциально может обнаружить эти волны, добавляет Вильчек.

Является ли гравитация квантовой? Наука, Гравитация, Квантовая физика, Квантовая механика, Гравитационные волны, Гравитон, Длиннопост

Художественное представление одного из спутников LISA

Однако в статье, недавно принятой журналом «Classical and Quantum Gravity», астрофизик Ричард Лиу из Университета Алабамы в Хантсвилле утверждает, что LIGO уже должна была обнаружить гравитоны, если они несут столько энергии, сколько предполагают некоторые современные модели физики частиц. Может быть, гравитон просто содержит меньше энергии, чем ожидалось, но Лиу предполагает, что это также может означать, что гравитона не существует. «Если гравитона вообще не существует, это будет хорошей новостью для большинства физиков, поскольку у нас при разработке теории квантовой гравитации было ужасное время», - говорит Лиу.

Тем не менее, разработка теорий, которые исключают гравитон, может быть не проще, чем разрабатывать теории, которые его учитывают. «С теоретической точки зрения, очень трудно представить себе, как гравитацию можно было бы квантовать», - говорит Гут. «Я не знаю никакой разумной теории о том, как классическая гравитация может взаимодействовать с квантовой материей, и я не могу себе представить, как такая теория может работать».

Показать полностью 2
35

Гравитационный манёвр OSIRIS-REx: сила тяжести помогает экономить топливо

Видео от NASA, в котором рассказывается об использовании гравитации для доставки космического аппарата OSIRIS-REx к околоземному астероиду под названием Бенну.

223

Как выкачивать энергию планет? Гравитационные манёвры

Человечество уже десятилетиями выкачивает из планет их энергию и использует её на благо освоения космоса! Только называют это гораздо скучнее: гравитационные манёвры.


Наш друг @tossha завел свой видеоблог о космонавтике и космосе, но к сожалению у него пока недостаточно рейтинга чтобы самому публиковать свои видео.

285

Кратко о черных дырах и их "возможностях"

Кратко о черных дырах и их "возможностях" Физика, Научпоп, Черная дыра, Гравитация, Излучение Хокинга, Сингулярность, Наука, Коллапс, Длиннопост

И так, мы узнали о скорости света и его значении, теперь давайте попробуем понять, что же такое эта «Черная дыра» о которой так часто говорят, но, забегу вперед, так никто и не видел…. Ученые лишь на 95% уверены, что они есть.

Скажу сразу тем, кто будет использовать данный пост в разрешении споров или чего-то подобного, не надо. Эта тема, если не полностью, то ее большая часть составляет теории и гипотезы, но многие из них относительно подтверждены.


Происхождение


Первое что нам нужно понять, это то, как она появляется. Изначально черная дыра является звездой, но большой массы, есть определенная граница этой массы, преодолевая которую звезда может стать черной дырой. В течение жизни звезды она постоянно эволюционирует и в конце происходит 2 варианта


1. Если звезда не превышает прежде сказанную массу, то происходит взрыв, высвобождая огромную энергию, используемую для продолжения строительства вселенной, можем сопоставить это с перегноем от растений, они погибают чтобы дать жизнь другим.


2. Если же все-таки превышает, то происходит коллапс, то есть также высвобождение энергии, но здесь из-за большой массы в ее центре слишком большая сила гравитации, что заставляет всю материю пытающуюся вырваться наружу, вернуться обратно в невероятно плотный и сжатый объект. Он и вызывает настолько сильное притяжение, что ему не может сопротивляться даже свет, именно он и называется «Черной дырой».


Внешний вид


Теперь вспомним, как мы видим предметы: вид и цвет предмета, это не более чем свет, отраженный от этого предмета в оптический фиксатор, у нас это глаза. А теперь обратимся к предыдущему пункту, оттуда мы знаем, что из черных дыр свет не выходит, что это означает? Верно, это означает, что мы ее не увидим. Я прикрепил картинку в начале поста, наиболее приближенную к реальности, но и она не передает настоящего представления о них. Я не просто так сказал слово «представление», ведь черную дыру никто и никогда не видел. Мы можем фиксировать ее гравитационную силу на пространство вблизи себя, и, возможно мы увидим это искривление вокруг нее, но не более. Их показывают с черным центром, но сделано это, как и многое находящееся в космосе, для более легкого представления, но выглядит это на самом деле, нет так.


Свойства границ


Горизонт событий – это некая граница черной дыры, имеющая две бесконечности пространства-времени (сложно понять для нашего разума, поэтому просто примите это, а для чего это вы поймете в следующем пункте). Первая бесконечность относиться к прошлому, а вторая к будущему.


Находясь непосредственно на горизонте событий, тело двигается к центру черной дыры и, проходя его, не может вернуться обратно во внешнее пространство. Предмет, попавший внутрь горизонта событий, вероятно, попадает в сингулярность*, а перед этим разрывается под силой притяжения черной дыры, и больше никогда не сможет вернуться обратно…


*Сингулярность – точка пространства-времени, в которой гравитация стремиться к бесконечности (данный факт понятен лишь математической формулой)


Но!


Одна из важнейших проблем ученых, в том, что законы, которым подчиняются объекты со значительной массой (От бактерий до бесконечного увеличения массы) не подходят для объектов с невероятно маленькой массой (От атомов до бесконечного уменьшения массы). Так вот, изучением законов, управляющих этими микрообъектами, занимается квантовая механика. До определенного времени ученые рассчитывали свойства черной дыры, лишь опираясь на законы, управляющие нами, но, с каждым новым открытием, важность квантовой механики все более заметна.


Так вот, если предположить, что черная дыра полностью подчиняется законам квантовой механики и не противоречит квантовому эффекту, то это означает что она будет производить излучение, именуемое излучение Хокинга (В честь Стивена Хокинга).


Излучение Хокинга – гипотетически это излучения разнообразных элементарных частиц, преимущественно фотонов, что приводит к освобождению информации хранящейся в её «темной» части. Этот эффект приводит к испарению черных дыр, но время до испарения настолько велико, что даже будущие 50 поколений вряд ли смогут зафиксировать это.


Границы для времени


Вот мы и имеем представление о том, что такое черная дыра. Теперь я попробую рассказать о том, что примерно происходит на ее границах, ориентируясь на то, что я прочитал в разных источниках. Так как этот объект проявляет огромную гравитационную силу, то он влияет не только на свет, но и на время. Для начала напишу одну из гипотез, которая если вы хотите прочитать что-нибудь интересное и удивительно вам понравится. Допустим, мы находимся на границе черной дыры и будем смотреть в сторону ее центра, тогда мы увидим все прошлое, что было с ней и что в нее попало, но если мы повернем голову (напомню, это лишь гипотеза и в ней мы можем представлять такое) то увидим все будущее: что попадет в нее и произойдет с ней.


Второе, я прочитал в книге «Краткая история времени» С. Хокинга. Представим, что астронавт летит к черной дыре и прилетит туда в 11:00, но все это время он отправляет информацию о времени на ближайший спутник. Тогда 10:59:58 и 10:59:59 спутник примет, вторая с небольшой задержкой, но она будет незначительная, а вот 11:00 спутнику придется ждать целую вечность, то есть он никогда не получит этот сигнал…


На самом деле, если вы хотите просто понять что такое черная дыра и как она влияет на пространство и время близ себя, то вам больше знать и не надо, основу я вам дал. Дальше начинается ваша работа, если я хотя бы 2 человека заинтересую наукой, то мое дело уже принесло свои плоды. Учите то, что вам интересно, и не обращайте внимания на тех кто вас осуждает!


Вопросы и пожелания для следующих тем, с радостью, принимаются!)


Спасибо за внимание!

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: