"Барбершоп" на Тверской, в центре.

Короче, работал я в ИВС № 1 Главка, на Петровке 38. Был у нас в смене прапорщик Саня. Это был мужик в возрасте... всю свою сознательную жизнь проработал в охранно-конвойной службе. Про таких обычно говорят "20 лет по тюрьмам да по лагерям". В переносном смысле конечно же. Он был физически крепким, имел суровый нрав и был нелюдимым. Зато работу свою выполнял на все 100.


Я занимал должность "помощник начальника ИВС - оперативный дежурный", также был в смене второй офицер - просто дежурный с потолком старлея, был помощник дежурного и старший полицейский. Это что касается руководящего состава смены. Все остальные были просто полицейскими, но т.к. количество личного состава в смене было более, чем достаточным, то можно было распределить почти всех по неформальному принципу. Была женщина в дежурной части, которая занималась заполнением документации, смотрела в мониторы за постовыми и в камеры за зэками. Остальные менялись с сидячего поста КПП на продол и обратно. Плюс время отдыха в резерве. Кроме Сани.


Саня был вечный выводной. Его вотчиной была комната обыска. Поскольку ИВС был центральным, то заезжал туда всякий бомонд. Мощными руками Саня раскурочивал чужие дорогущие ботинки, вытаскивая оттуда супинаторы... Нож, зубило, мотолок - его неизменные атрибуты власти. Как скипетр и держава.


У любящих дешевые понты начальничков атрибутами власти были "набор руководителя".. с дурацкими глобусами, устройством для вскрытия конвертов, лупами... а Саня был из народа. Лоферы, мокасины, карло пазолини, гучи, армани... все к херам собачим разлеталось на части. Саня знал свое дело и ел свой хлеб не зря.


Кроме того, на него была возложена обязанность "бритья и бани". В первые сутки зэк подвергается санитарной обработке. Следующая баня ему положена не ранее, чем через неделю. У нас они сидели по 10 суток до отправки в СИЗО, соответственно имели право второй раз посетить заведение. Соответственно, сопровождал их выводной.


Что касается бритья, то на обходах при приеме-сдаче дежурства дежурными сменами, зэки просили бриться и в течении суток Саня их "брил". Ну не сам лично, а поднимался на пост, открывал кормушку, выдавал одноразовый станок.. и пока постовой уныло бродил в продоле, заглядывая в глазки, Саня стоял у открытой кормушки и ждал пока зэк побреется, после чего забирал станок и утилизировал. Оставлять его зэкам категорически запрещалось.


Меня эта тема заставляла угорать с философской точки зрения. ИВС находился на Петровке. В районе станции метро Тверская. Это самый центр Москвы. Аренда помещений стоит бешеных бабок. И вот.. я представлял, что если бы я был на месте Сани.. то представляться в гражданских кругах о том, что ты полицейский.. ну как-то не комильфо.


И вот меня спросили бы...

- а где ты работаешь?


я бы немного поскромничал и сказал..

- Да... так. В Барбершопе. На Тверской, в центре.


Взято из группы ВК Омбудсмен полиции.

https://vk.com/wall-139453095_255755

"Барбершоп" на Тверской, в центре. Омбудсмен полиции, МВД, Полиция, Тюрьма, Москва, СИЗО