Автозвук 1ч

Автозвук 1ч Автозвук, Сабвуфер, Чертеж, Длиннопост

Короб мой, девочки нет(

Это одна из сходок по авто звуку.

Автозвук 1ч Автозвук, Сабвуфер, Чертеж, Длиннопост

И этот короб тоже мой.


Наверняка  многие, кто увлечен авто звуком, делали или пытались делать короба под саб.


Это сделано мной  от и до, начиная с расчётов и до конечного результата... а как мы этого добились - об этом и будет весь рассказ ниже.


Так вот, в этом посте я начну рассказывать как, что и куда в этом страшном и нелёгком деле.


Всё моё, поэтому тег моё =))


Огромный длиннопост смысла делать нет, поэтому будем по чуть-чуть разбивать и разбирать что к чему, и с чем это дело едят.


Итак, что у вас есть... вы купили, а может вам подарили, а может нашли, О_О внезапно, машину, и в этой самой машине уже стоит хорошее питание, прокинуты провода до усилка и саба, и вообще всё сделано грамотно. Примерно как тут..

Автозвук 1ч Автозвук, Сабвуфер, Чертеж, Длиннопост

Тут обжимка силового провода. Это очень важно, чтоб было обжато хорошо, иначе, в худшем случае погорят контакты с акустикой или не хватит напряжения и звук будет г***о.

Автозвук 1ч Автозвук, Сабвуфер, Чертеж, Длиннопост

Обязательны шумка и дополнительный аккумулятор.

Автозвук 1ч Автозвук, Сабвуфер, Чертеж, Длиннопост

Второй слой специальной шумки для багажника и арок. Она для самых шумных мест.

Автозвук 1ч Автозвук, Сабвуфер, Чертеж, Длиннопост

Куда же без красивой и грамотной прокладки проводов?

Автозвук 1ч Автозвук, Сабвуфер, Чертеж, Длиннопост

И вот, как бы с проводами у вас всё окей и шумкой тоже. Либо сами делали, либо какие-то спецы (описывать это детально не буду, так как это не один и не два огромных поста, но, если будет толпа желающих, сделаю всё в наилучшем виде с фотками, когда будет ближайший инсталл).



Но вот вам вдруг показалось, что то, что там играет нуууууу как-то не очень, не то, что хотелось бы услышать, вы хотите музыки, красивой музыки от которой идут мурашки по коже или огромного эстрадного звучания с крутым басом, чтобы снимать девочек, а может и мальчиков О_О буээээ не будем об этом...


Вообщем звук г***о и надо с этим что-то таки делать...


И будем мы разбирать сабовое звено.


Что делать, как быть, чего покупать, к кому бежать???

Немало людей волнуют эти вопросы при виде всего многообразия акустики, но не надо паниковать. Для начала вам надо понять, да, именно понять, что же вы хотите слушать и видеть у вас в багажнике???


И начать стоит с выбора акустического оформления, то есть короба, так как они сильно отличаются по размерам, занимаемым в багажнике, и динамикам, которые туда подходят.


Самый простой и в тоже время хороший способ - это послушать у кого-то уже готовое и сделать тоже самое, потому, как даже незначительные изменения могут сильно изменить итоговый результат.


Можно сказать, что основных/самых популярных 3 вида коробов это:


ЗЯ (Закрытый Ящик), ФИ (Фазоинвертор), ЧВ (Четвертьволновой резонатор). И о них ниже чуть поподробнее.


ЗЯ или Закрытый Ящик


Плюсы:

-Легкость в расчете и изготовлении

-Не требует большого объема,что позволяет сэкономить место в авто

-Структурированный бас, быстрый, без запаздываний


Минусы:

-Низкая эффективность

-Плохое охлаждение катушки сабвуфера из-за отсутствия каких-либо отверстий в корпусе

Автозвук 1ч Автозвук, Сабвуфер, Чертеж, Длиннопост

ФИ или Фазоинвертор


Плюсы:

-Высокая эффективность (громче чем ЗЯ)

-Хорошее охлаждение катушки сабвуфера

-Возможность настройки оформления под определенные жанры музыки с целью получения максимальной эффективности в определенной полосе низких частот


Минусы:

-Сложность расчета

-Занимает гораздо больше места,чем ЗЯ

-Имеет более размытый бас,в отличие от ЗЯ


Ниже одни из моих коробов ФИ. Может быть самой разной формы, главное правильно его рассчитать. Также он может быть как щелевой (первое фото), так и на трубе (второе фото). К слову, на трубе лучше как по громкости, так и по качеству звука.

Автозвук 1ч Автозвук, Сабвуфер, Чертеж, Длиннопост
Автозвук 1ч Автозвук, Сабвуфер, Чертеж, Длиннопост

ЧВ или Четвертьволновой резонатор


Плюсы:

-Самая высокая эффективность (громче ФИ и намного громче ЗЯ)

-Быстрый, без запаздываний, бас

-Не такой ярко выраженный горб, как у ФИ, что дает прирост громкости в бОльшей полосе частот


Минусы:

-Сложность настройки усилителя с целью избежать механических повреждений сабвуфера

-Определенные требования к сабвуферу (наличие длинноходной подвижной системы, низкая добротность)

-Огромный размер

-Требования к повышенному контролю усилителя в следствие недостаточного демпфирования сабвуфера при данном оформлении

-Отсутствие возможности использовать усилители, превышающие по мощности RMS сабвуфера более, чем в два раза


К сожалению, их редко заказывают и фото чёт как-то не получилось найти.... осталось только несколько чертежей...

И да, этот вид корпусов мне больше всего нравится по звуку.

Тут нет труб и чего-то мудрёного. Тут главное правильно всё рассчитать и сделать грамотный порт

Автозвук 1ч Автозвук, Сабвуфер, Чертеж, Длиннопост

Ну, я думаю, на пока что хватит.

Пишите вопросы, чего не понятно или может просто что-то хотите узнать из того, что тут выложено.

Далее, мы рассмотрим уже конкретно ФИ короб и как грамотно подобрать динамик, рассчитать сам короб и, конечно же, собрать его.