АвтоВАЗ с автопилотом в 2030-х годах
Представитель АвтоВАЗа отметил, что разработчикам самопилотируемых систем для российского автомобиля предстоит решить две основные проблемы:
Отсутствие разметки в зимний период, на которую, в частности, ориентируется система.
Моральный выбор, который стоит перед системой автопилота, поскольку искусственному интеллекту предстоит принимать решения в случае нештатной ситуации на дороге. Водитель принимает такие решения спонтанно, а разработчики системы должны на каком-то основании это прописать.
Ранее исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП "НАМИ" Денис Ендачев сообщал ТАСС, что НАМИ тестирует беспилотные технологии, используя автомобиль Lada Vesta на дорогах общего пользования и на испытательном полигоне. В апреле 2024 года глава "Автоваза" Максим Соколов рассказал, что компания совместно с НАМИ работает над этим направлением, применение таких технологий возможно в будущих автомобилях Lada классов C и D.
Нашел только такое видео с теста, трехгодичной давности.
Ранее Autonews.ru публиковал результаты опроса, согласно которому более трети (38%) опрошенных россиян готовы пересесть на беспилотный транспорт. При этом почти половина (46%) опрошенных россиян не готовы пользоваться беспилотным транспортом. Каждый шестой затруднился с ответом.
Ссылки на новость: