АвтоВАЗ с автопилотом в 2030-х годах

Представитель АвтоВАЗа отметил, что разработчикам самопилотируемых систем для российского автомобиля предстоит решить две основные проблемы:

  1. Отсутствие разметки в зимний период, на которую, в частности, ориентируется система.

  2. Моральный выбор, который стоит перед системой автопилота, поскольку искусственному интеллекту предстоит принимать решения в случае нештатной ситуации на дороге. Водитель принимает такие решения спонтанно, а разработчики системы должны на каком-то основании это прописать.

    Ранее исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП "НАМИ" Денис Ендачев сообщал ТАСС, что НАМИ тестирует беспилотные технологии, используя автомобиль Lada Vesta на дорогах общего пользования и на испытательном полигоне. В апреле 2024 года глава "Автоваза" Максим Соколов рассказал, что компания совместно с НАМИ работает над этим направлением, применение таких технологий возможно в будущих автомобилях Lada классов C и D.

    Нашел только такое видео с теста, трехгодичной давности.

Ранее Autonews.ru публиковал результаты опроса, согласно которому более трети (38%) опрошенных россиян готовы пересесть на беспилотный транспорт. При этом почти половина (46%) опрошенных россиян не готовы пользоваться беспилотным транспортом. Каждый шестой затруднился с ответом.

А вы готовы пересесть на беспилотный транспорт?
Всего голосов:

Ссылки на новость:

  1. https://www.autonews.ru/news/67233c9e9a7947444fb001bd

  2. https://tass.ru/ekonomika/22277589