Автомойка моими глазами
Доброго времени суток читающим.
Давно хотела написать и рассказать о моей работе, а именно работе администратора на автомойке, наконец-то решилась. Надеюсь, мое повествование будет хоть кому-нибудь интересно. Для меня этот пост как крик души, потому что я работаю в этой сфере давно, накопилось много историй и хочется поведать о том, как же выглядит автомойка изнутри, хотя бы лично для меня и нашего коллектива.)
Начну с общего, если кому-нибудь понравится, буду продолжать, а нет... Ну начнем.
Автомойка - место, где вашу машину делают чистой или не совсем (зависит от уровня качества, конечно-же) и где вы можете поднять свое настроение обычным разговором с персоналом и обрести некоторые знания по уходу за вашим автомобилем (так происходит у нас).
Я очень люблю свою работу и стараюсь найти подход к каждому клиенту. Пока машины моются, стараюсь беседовать с ними на разные темы, консультировать по услугам, что стоит делать, про что можно забыть. С кем-то разговариваем о жизни и работе, с кем-то непосредственно об автомобилях (в основном, конечно, это парни и мужчины). Чаще всего люди уезжают с улыбкой на лице и в хорошем настроении. Постоянные клиенты приедут вновь, новых я стараюсь заинтересовать, что бы они хотели к нам заезжать.
Каждый клиент ждет от мойки свое. У каждого свои нюансы. Встречаются даже такие кадры, которым можно закинуть мокрые коврики, оставить пыль на приборной панели (конечно же мы так не делаем), но стекла должны быть идеально чистыми со всех сторон. Кому то нужны идеально черные шины (что не всегда возможно сделать без дополнительной химии) и кузов без единой капельки. К таким клиентам, кстати, мойщики очень скептично относятся, потому, что машины моют все же водой, а не святым духом, и вода попадает в такие щели, что ни продувкой (воздух под давлением), ни турбосушкой (мощная струя горячего воздуха) ее оттуда не выместить. Но приходиться умудряться делать идеально. Пусть даже в системе где-то все равно немного воды да останется. ) Многие люди не понимают, почему нужно мыть кузов с химией, почему при особом покрытии кузова нужно его защищать и обновлять. Многие не моют двигатель из-за предрасудков, кто-то моет его каждую неделю (есть и такие, да). У всех, как говорится, свои тараканы в голове. )
В общем, у каждого клиента свои заморочки, свои пожелания и каждому нужно угодить.
Многие мойщики, к моему сожалению, гоняться только за выручкой: побыстрее сделать машину и взять следующую, быстро помыть ее и так далее. Не спорю, выручка тоже должна быть, иначе все перестанет окупаться и существовать, но это отдельная тема, требующего отдельного объяснения. Я, когда работала мойщицей, почти каждую машину воспринимала как полноценную работу (в плане "проект", "вызов принят"), которую нужно сделать так, как я считаю нужным, так, как я вижу ее чистой. На нашей мойке почти все ребята с таким же подходом. Они стараются сделать качественно, что бы угодить клиенту и самому себе. К сожалению, качественный подход к машинам и клиентам есть не везде и не всегда, что портит отношение в целом к автомойкам. Многие администраторы впаривают услуги, считают их в чек, а услугу делают неполноценно или, банально, некачественно. Из-за этого, к сожалению, действительно нужный уход за автомобилем не состоится. У людей уже сложились закоренелое впечатление, что как только они заедут в бокс, их тут же начнут разводить, втюхивать ненужные услуги. Они тут же от всего отказываются. Да, я не спорю, я имею процент с дополнительных услуг, это мой хлеб, но я не буду предлагать полировку пластика на кожаную панель Лексуса, или восковое (гидрофобное) покрытие на старые иномарки (<20 лет). И очень жаль, когда приезжают люди со светлым кожаным салоном и не видят смысла приводить его в порядок дополнительной химией (т.е. доп услугами).
На сегодня, пожалуй, закончу. Что бы текст не оказался слишком тягомотным и длинным.
Было приятно поделиться хоть капелькой информации, которую хочется высказать.
Спасибо за внимание.
P.S. Рассказ мой, вИдение рабочего процесса мое, тег "моё".