Автоматизируй это - 1
Меня зовут Yolkin и я DevOps. Это значит, что меня раздражает монотонный ручной труд и несовершенство процессов. Есть множество ситуаций, когда перед моим внутренним взором возникает жирное сообщение:
Есть вероятность, что я опубликую серию постов про саморазвитие и эффективную организацию собственного труда. Я делаю это для обощения своих техник, выявления изъянов, улучшения и дальнейшего развития. Конкретно в этом посте речь пойдёт про достижение целей, хотя тема гораздо шире.
Мне кажется, что каждый человек должен задаваться вопросом "Что я могу сделать лучше?". Если он несчастен, у него есть какие-то нереализованные и годами нереализующиеся мечты или желания, еще хуже - если их нет, обязательно нужно спрашивать себя "Что можно сделать иначе?". Для своих проектов сейчас я использую систему на основе книги Дэвида Аллена "Getting things done". Она в основном про концепт разбиения больших задач на маленькие таски, воплотить этот подход можно какими угодно способами, хоть гвоздем по жести записывайте, главное, чтобы было удобно и работало. Еще важная мысль - про то, что как только задачи определены и расписаны, они перестают занимать драгоценное место в голове, можно забыть про них и приступать к ним когда это возможно, не заморачиваясь, не забыли ли чего.
Я для этих целей использую Evernote, записываю туда все свои заметки + веду отслеживание продуктивности по описанной ниже системе.
0. Всё, что требует более двух телодвижений для выполнения - это проект.
1. Все проекты должны делиться на более мелкие задания.
Например, у меня годами была цель улучшить английский. Правильная, нужная, полезная цель, за всё хорошее против всего плохого. Проблема была в том, что мой английский и так был неплох, не совсем было ясно, так ли надо за это браться и с чего вообще начать. Наконец, год назад эта цель стала выглядеть иначе:
- Найти офигенный британский сериал
- Скачать больше аудио книг на английском (расс книги: HPmor, Shantaram, Martian?)
- Развить привычку прослушки аудио книг во время рутины (уборка, спортзал)
- Развить привычку записывать слова в LinguaLeo и нахрен использовать его
- Принимать больше британцев на couchsurfing, указать это в профиле
- Найти друга британца
- Перестать потреблять культуру на русском (написать под это проект)
- Перечитать статью того парня про 1000 часов в год в английский и написать проект
Таким образом, во-первых, стало понятно, с чего начинать, во-вторых, появляется ощущение прогресса в достижении цели посредством выполнения практически бесплатных задач (найти британский сериал), что мотивирует к выполнению более сложных дел (написать проект на основе статьи про тысячу часов)
К сожалению, иногда такой подход даёт сбой
ВРЕМЯ 15:00
ВРЕМЯ 15:05
2. Все проекты должны быть классифицированы. Я использую следующие характеристики:
- Тема проекта (саморазвитие, часть в достижении мечты, работа, рутина, еще что-то)
- Ответственный (я или другие)
- Место работы над проектом (дом, работа, в метро, не важно, etc)
3. Наконец, у всех задач должен быть свой приоритет. Есть разные варианты, как работать с приоритетами, мне нравится такой:
0) Сделать сейчас - то, что требует менее 15 минут для выполнения
1) После - То, что я планирую сделать в ближайшем будущем ввиду срочности или легкости
2) Позже - Несрочные и сложные или совсем несрочные и легкие задачи, над которыми я точно буду работать
3) Когда-нибудь - идеи, интересные проекты, вот эта статья там была, например, с осени
4) Запланировано в календаре - то, что привязано к конкретному времени. Должно быть выполнено гарантированно тогда, когда записано или раньше, иначе не работает.
4. Так как сходу вписывать мгновенные мысли/события в систему сложно, то впопыхах всё идет во "Входящие" в системе отслеживания, затем когда находится 5 минут - Входящие разбираются, задачи переписываются под проекты и классифицируются.
5. Все задачи, которые зависят от кого-то еще, скидываются в папку "делегированные" с напоминанием через определенное время, когда стоит потеребить человека насчет результатов (через день, неделю, месяц, в определенный день, etc)
Всё вместе в Evernote это выглядит следующим образом (прошу прощения за скрин на английском):
На скрине мало задач, потому что хоть я и разделяю данный подход целиком и полностью, со временем я перешел на другие инструменты для лучшей интеграции и взаимодействия с другими людьми.
ИТОГО
В любой момент, когда я чувствую скуку и мне хочется сделать что-то полезное - я лезу в список задач, фильтрую по месту, где я нахожусь и подбираю задачи. Если что-то есть в 0) - выполнять это. Если ничего, смотреть что в 1) - переносить это в 0) и делать. Скажем еду в метро, смотрю на, ежедневную задачу "повторить/выучить 20 слов на английском" - лежит в 1), помечено как "$саморазвитие", "@в пути", "#я" - переношу в 0) и лезу в приложение чтобы повторять/учить слова.
Если вам понравилось, то я могу рассказать про:
- отслеживание продуктивности за день
- инструменты для автоматизирования рутинных задач при работе на компьютере
- продвинутую работу с Trello