4

«Аспекты неэтичных экспериментов времен Холодной войны»

«Аспекты неэтичных экспериментов времен Холодной войны»

В то время, как холодная война в народе считается противостоянием идеологического характера, рассматривать ее исключительно как таковую - значит оказывать затянувшейся напряженности большую медвежью услугу. На самом деле холодная война проявилась во многих сферах жизни, включая различные научные области современной эпохи.

Благодаря журналистским расследованиям и значительному рассекречиванию федеральных документов теперь можно начать понимать, как правительства Соединенных Штатов и Советского Союза пренебрегали универсальными стандартами научной этики и методологии исследований во время холодной войны.

Чтобы понять, как две сверхдержавы отвернулись от стандартов научной этики, сначала нужно быть осведомленным об этих самых стандартах в тот период истории. Одним из наиболее широко признанных руководств и выдающимися гарантиями экспериментальной этики в указанный период стал Нюрнбергский кодекс 1947 года.

Несмотря на то, что правила, касающиеся экспериментов на людях, уже были поняты и приняты медицинскими исследователями во всем мире, сам Нюрнбергский кодекс требовал “согласия субъектов и отсутствия принуждения в любой форме” при проведении экспериментов на людях.

Почти двадцать лет спустя мир стал свидетелем публикации поразительно похожей Хельсинкской декларации 1964 года. Уходящий корнями в Нюрнбергский кодекс, первоначальный проект Хельсинкской декларации предусматривал десять критериев этических исследований, которые требовали, чтобы люди были добровольными участниками, и что “ученый или следственная группа должны прекратить исследование, если, по его или их мнению, оно может, в случае продолжения, нанести вред человеку”.

Тем не менее в ставшем впоследствии достаточно известном американском психологическом эксперименте под названием “MK Ultra“ его цели по себе были неэтичными. Утверждается, что “суть всего состояла в том, чтобы улучшить методы промывания мозгов, допросов и контроля поведения и памяти со стороны ЦРУ и военных. Как следствие, не было никакой возможности принести медицинскую пользу испытуемым или будущим пациентам".

Посредством этих экспериментов они надеялись создать истинного так называемого "маньчжурского кандидата" - типа убийцы или шпиона, которого можно было бы активировать при необходимости для выполнения конкретной задачи.

Наконец, и это самое интригующее, документально описываются случаи, когда психиатры давали ЛСД и мескалин детям в огромных дозах в 1950-х и 1960-х гг. Многие из этих экспериментов с использованием ЛСД финансировались либо ЦРУ, Управлением научных исследований ВВС, Управлением военно-морских исследований, либо Министерством армии, а большое количество из результатов было опубликовано в академических журналах.

В рамках MK Ultra отдельный проект под обозначением №119 также изучал потенциальные средства контроля сознания с использованием различных инструментов. По сравнению с вышеупомянутыми исследованиями, в которых использовался ЛСД для контроля сознания испытуемого, проект №119 был уникально сфокусирован на электромагнитных средствах.

Исследователи в этих экспериментах сформулировали несколько целей, одной из которых была активация человеческого организма дистанционными электронными средствами – если более конкретно, то посредством электромагнитной манипуляции мозговыми волнами.

Хотя оба эксперимента различались по средствам, их цель была одной и той же: использовать науку для достижения военных преимуществ над Советским Союзом путем тайных, коварных экспериментов над гражданами США.

В то время как MK Ultra является одним из наиболее известных неэтичных экспериментов, тайно проводимых и финансируемых ЦРУ, он был не единственным. Предполагается, что один проект под названием “MKOFTEN” разветвился в мир оккультизма, расследуя возможные магические ритуалы для возможного военного использования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Нерассказанная история секретного подразделения еврейских коммандос во Второй мировой войне»