Альбом в мажорных тонах от счастливых людей для счастливых людей. Рецензия на альбом Enter Shikari "A Kiss for the Whole World"

Когда британская четверка выпускает новый полноформатный релиз, это всегда выпадает на какой-то определенный этап моей жизни, которому сопутствуют те или иные события, чувства, четко передаваемые в новинках-альбомах Shikari.

Впав в очередную зимнюю депрессию, увидев анонс альбома и лилию в темном пространстве, на которую падает свет, я подумал, что я и есть эта завядающая лилия, а этот альбом - это тот свет, который мне нужен, как кислород для любого человека.

Скорее хочется возродиться из пепла и чувствовать себя счастливым.

Но что есть счастье?

Однажды, купаясь в родном местном Иваньковском водохранилище под очень красивый закат, я плескался на поверхности воды. Как сейчас помню, тишина (никого толком не было на пляже под вечер), прогретая Ярилом вода, булькающие звуки, и я, улыбающийся, кайфующий и произносящий у себя в голове "Ну не это ли счастье?"

Счастье - это не то, к чему мы стремимся в конечной точке нашего жизненного пути. Словно это свет в конце тоннеля, в котором ты растворяешься, ловишь дзен и улетаешь в райскую нирвану. Для меня счастье это баланс черных и белых полос, минорных синих и мажорных красных. И если баланс идеально выстроен, хорошо протекает, то счастье это и сам процесс такого образа жизни, и отдельные моменты. Способны ли мы фотографировать эти моменты и хранить их в альбоме нашей памяти?

В момент, когда я хотел послушать новый альбом Шикари, я выкроил себе час свободного времени, купил бутылочку шампанского, купил вкусняшек и предвкушал, что весь альбом у меня пройдет чуть ли не так же, как мой любимый "A flash flood of colour" - в одно очень быстрое, но запоминающееся путешествие.

Но я пришел, раздраженный после некоторых событий на той неделе. Я весь вспотел, дергался, смотрел постоянно на часы и думал, хватит ли мне этого часа.

Без лишних слов - это было полный отстой! И первое что приходит на ум - альбом так себе, неужели ребята не смогли его, для меня, фаната Шикари с n-летним стажем, сделать снова годную вещь, а тут как-то всё слишком сладко и попсово?

Но мы - творцы своего счастья. И Шикари были тогда не причём, как вы поняли.

Спустя пару недель, я стою на балконе, солнечнее раннее утро. Кружка кофе в руках. Рядом спит рыжий котенок довольный (недавно его взяли, хоть уже имеем 4-х летнюю кошку), с которым была целая суета и трата денег, сил, энергии, т.к. мы взяли его, уличного, в приюте, и постоянно пришлось возить его к ветеринару, покупать лекарства, переживать за него и пр.

Но тогда я поймал этот момент, вспомнил выше упомянутую способность ловить то самое настоящее. Здесь и сейчас. И дышать им. Проживать это.

И именно в эти секунды, минуты, мне захотелось послушать чего-то позитивного. И я решил, а вдруг "A Kiss for the Whole World" заиграет другими красками?

Я включаю первый трек, который носит название самой пластинки.

И я чувствую огромную силу любви, ведь Рау, Роб, Крис и Рори посылают мне и всему миру...

Альбом в мажорных тонах от счастливых людей для счастливых людей. Рецензия на альбом Enter Shikari "A Kiss for the Whole World" Enter Shikari, Музыка, Рецензия, Post-hardcore, Длиннопост
  1. A KISS FOR THE WHOLE WORLD

Фанфары, праздные духовые! Намечается словно выход на сцену именитых гостей! Шикарное вступление, где после маленькой паузы голос Рау нам говорит слоган, который вызывает такие же эмоции как "We must unite!", только в более теплых приятельских по смыслу тонах "Будьте обняты, миллиарды людей!"

Эйфоричные духовые сменяются уже чем-то более мягким и сопровождают неспешный темп куплетов.

"Может ли этот день продолжаться вечно?" - риторично Рейнольдс задается вопросом о вечности счастья, который я упомянул во вступлении рецензии.

Казалось, хочется взгрустнуть и ответить "Ничто не вечно" и тяжело вздохнуть.

Но будто услышав нас, он тормошит слушателей и призывает "Эй, соберитесь, будьте вместе, мы будем сражаться за этот счастливый день, чтобы он приблизился к вечности! Счастье в том - чтобы жить в настоящем! Не парьтесь о будущем!"

И посылает воздушный поцелуй людям этой Земли прекрасным припевом.

"Вы стоите здесь, как статуи...Вы замерли в спокойствии, когда речь зашла о вас"

Нас снова упрекают в том, что мы не хотим жить настоящим, чего-то боимся, тревожимся о будущем, и тем более Шикари ошарашивает нас вдобавок пасхалкой из альбома Common Dreads (строчки из песни Solidarity).

Забегая вперед - это не единственная пасхалка в этом альбоме.

И к слову, фраза "The last of the dreamers" отсылает нас, возможно, к Симфонии №9 Людвига Ван Бетховена, которая при переводе на английский язык включает стих «обнимайтесь, миллионы».

Так давайте сделаем это, Shikary family!

Очень позитивный трек и убедительное начало пластинки из 12 смачных кусочков.

2. SET ME ON FIRE

"Пожалуйста, зажги во мне огонь!" - призывает протяжно Рау.

Динамичный проигрыш Рори на гитаре, к которому через какое-то время подключаются мощные ударные Роба и жирный бас Криса.

После такого интро хочется пустится в пляс!

Заряженный Рау уже начинает кричать настолько сильно, что приятный улюлюкающий голос Криса пытается охладить его пыл.

"Глядя вверх, я жду чего-то божественного!", так "А почему бы тебе не спуститься вниз?"

Эта композиция очень хорошо передает звучание и вдохновляющую лирику Enter Shikari, благодаря которым мы их любим!

При этом, эвфемизмы, сравнения и прочие плюшки - это коронные ходы вокалиста и автора текстов, и тут они особняком выделяются.

Рау поёт от лица потерянной души, завядшей лилией, растущей на выжженной земле, которая ждёт света выше, божьего знака, дающего силы. Мне очень понравилось это в сравнении ещё с тем, что в грустные моменты, наблюдая со стороны, можно увидеть в других людях эту лилию и вдохновиться этим возрождением.

И хочется таким людям сказать "Будь моим исследователем, и дай знать, если накопаешь какие-то инструменты по возрождению!"

В композиции есть слово "spark", которое вызовет мурашки любителей личностного альбома Рейнольдса "The Spark".

И к слову об огненных лилиях. Есть такие в реальной жизни растения, цветущие только при воздействии дыма после пожара. Точно неизвестно, какие химические вещества в дыме провоцируют цветение, но ученым удалось продемонстрировать, что это не связано с жаром от огня.

На обложке этого альбома изображена огненная лилия, растущая в почерневшей земле, хотя в реальной жизни она не светится оранжевым.

Данным треком Шикари говорят, что они зажгись огнем, наполняют теперь его слушателей, восклицая "Мы вернулись!"

Альбом в мажорных тонах от счастливых людей для счастливых людей. Рецензия на альбом Enter Shikari "A Kiss for the Whole World" Enter Shikari, Музыка, Рецензия, Post-hardcore, Длиннопост

, уровень заряженности в этой песне держится на одной линии со всеми бодрыми треками текущего альбома.

Хорошую насыщенность песне придают и электронные вставки, которые далее используются в feed yøur søul.

Очень и очень хороший качовый трек с превосходным брейком и позитивной агрессией, наполненной призывом "Накормить свою душу вулканической почвой, отправиться в Бермудский треугольник и вскипятить там воду к чертям!"

Когда боишься чего-то и живешь в сомнениях, слушай эту песню, и получишь прилив мотивации!

Последующая интерлюдия наполнена футурустичным ярким звучанием, но по мне - одна из слабых интерлюдий Шикари за всё время их музыкального творчества.

Альбом в мажорных тонах от счастливых людей для счастливых людей. Рецензия на альбом Enter Shikari "A Kiss for the Whole World" Enter Shikari, Музыка, Рецензия, Post-hardcore, Длиннопост

6. Deadwood

Как маленький топот мышек, к нам тихонько подбираются пиликающие звуки, и затем используется один их самых читерных приёмов Шикари - скрипки. Это значит, что нас ждёт погружение в надрывные мелодии из драматизма и боли...

Рау со слогом рассказчика интересной, но грустной истории вещает нам о лирическом герое, полном страданий, переживаний и тяжкого груза прошлого.

Этот герой, подобно второму треку альбома, взывает, чтобы его зажгли, т.к. у него на данный момент ничего позитивного в жизни нет.

Лирический герой в попытках найти истину пытается понять кто он и зачем здесь?

Я просто мертвая древесина?

Джеппетто, мой друг (возможная отсылка к Джеппетто из «Пиноккио» — в соответствии с кукольной темой)

Разве ты не видишь трещин?

Деревянное сердце, расколотое топором

И желание, желание

Я плохой?

Я сделан из дерева?

Я просто мертвая древесина?

Темп песни ускоряется, раскачиваясь снова лодка на волнах. Подобный эффект я испытал при прослушивании первой части композиции "Waltzing Off the Face of the Earth (I. Crescendo)".

И это не просто так, ведь нас снова ждёт спрятанное пасхальное яйца (строчка пробирающая до мурашек, отсылая нас к альбому "Nothing Is True & Everything Is Possible".

И раз столько отсылок к этой пластинке 2020 года, то мне не дает покоя, прослушивая тревожные мотивы Deadwood, что речь снова идет от лица марионеток, который всё-таки доползли до верха, символичного катарсиса, по тросам, избавившись от оков кукловодов, и оказались на выжженной земле...они осматривают местность...где-то растёт под лучом света лилия...в другом дотлевают угольки от сгоревших деревьев...но где им взять этот смысл? эту энергию? этот глоток воздуха?

Поэтому эта потерявшая своё "Я" марионетка взывает за помощью и просит зажечь её огнем смысла.

Ведь она, как и все в безнадежности, хочет почувствовать то же, что и мы.

Очень сильная часть песни - финальная. Хоть я и не люблю в последние пару альбомов Шикари перенасыщенность электронного искажения голоса, после паузы со вздохом Рау (кстати, о вздохе, привет "Ода о потерянном паззле", хочется как в добрые старые времена петь хором "I want to feel the way you feel" и чувствовать частичкой чего-то космически большого!

7. Jailbreak

По интро я даже подумал, что это снова очередная интерлюдия. Но хитрые британские ребята обманули моё сознание и смачно окунули в мир перманентно меняющихся мотивов, будто здесь решили собрать различные жанры под общим соусом.

Но от этого композиция не становится плохой, она заставляет отключить мозг и не предугадывать событий. Просто лежи и мчись мысленно в наслаждении основных инструментов и синтов.

Данная песня не замысловата в плане лирики, тут всё просто, без пасхалок. Возможно, даже вполне дополняет предыдущий трек, где обретенная смысл жизни ожившая марионетка, после плена, не хочет попасть в тюрьму разума обратно.

В плане звучания и неожиданных переходов тут жирная "пятерка". Голос, словно из рупора, Рау, лично для меня, в заключительной части звучит идентично финальной части The one true colour. Ну и как подобает последнему упомянутому шедевру, тут тоже звучит эйфоричный расколбас, таящий на последних секундах...а затишье, как обычно, бывает перед бурей.

Альбом в мажорных тонах от счастливых людей для счастливых людей. Рецензия на альбом Enter Shikari "A Kiss for the Whole World" Enter Shikari, Музыка, Рецензия, Post-hardcore, Длиннопост

8 и 9. Bloodshot + Bloodshot (Coda)

Когда я впервые услышал интро этой песни, я сразу задрыгал всеми конечностями, ведь это не просто хороший трек. Это нереальный бэнгер, пушка, как хотите - так и зовите. Та самая буря после затишья! Одна из лучших песен Шикарей эвер, которая обязана раскачивать любые клубы мира.

В ней идеально абсолютно всё, как звучат инструменты, как звучит динамичные электронные вставки, словно сирены врывающиеся в личный покой среди тьмы. И ровные куплеты, и кричащие припевы, и повторный брейк в конце, когда он так нужен. Просто смак!

Смысл здесь очень размыт, и особенно его сложно мне было уловить, пока я не успокоился и перестал её слушать до дыр ради музыки.

Здесь каждый найдет своё.

Кровоточащие глаза - а именно так в переводе называется эта песня - это эффект, который каждый испытывал в своей жизни, будь то сорванный фильтр лжи с наших глаз, будь то неприятные сцены в мире, которые хочется развидеть и не быть больше загипнотизииииированным через желтые газеты, ТВ и пр.

Опять же, каждому свой смысл.

10. goldfĭsh ~

В этой "рыбно-морской" части, мне кажется, альбом немного проседает в плане плотности звука и мозговрывающей лирики.

Но при этом мы слышим дерзкие гитарные на фоне которых не менее дерзко Рейнольдс издевается над нами, намекая, что в Системе мы - как золотые рыбки, забывающие что было круг назад и легко управляемые.

Припев мне показался для такой серьёзной темы слишком попсово-рубиконным, а ведь когда-то у них на подобные топики выходили более крутые треки, сеющие мешки зерен сомнения.

Но если прислушаться внимательно, тут очень много зерен...

Если верить Genius lyrics песня начинается с того, что главный герой, который, кажется, представляет всю нашу систему общества, претендует на огромную, всепроникающую власть. Возможно, это предназначено для того, чтобы быть ненадежным рассказчиком, как сказал Рау о песне:

Чем более бессильным вы себя чувствуете — независимо от того, бессильны вы на самом деле или нет, — тем меньше вы будете действовать, и это именно то положение, которое власть имущие хотят, чтобы их подданные, их общественность, как вы знаете, чувствовали.

The more powerless you feel – whether you are actually powerless or not – the less you will act and that’s exactly the position that those in power want their subjects, their public you know, to feel.

Строчка "Still, silent, sterile, desolate and rippleless" поясняет, что это относится не к «каждому преступнику» из предыдущей строки I’m bigger than biblical, I propel every criminal", а к окружающей среде, сравниваемой с аквариумом — стерильной, неестественной средой без приливов и отливов естественной подводной среды.

Молчание (silent) как инструмент репрессивных систем появилось в качестве мотива в нескольких песнях Шикари, включая «Tribalism», «Search Party», «Radiate» и «Gandhi Mate Gandhi».

Про этот трек я советую больше почитать тут, там подробно разобраны почти все строчки https://genius.com/28676137

Альбом в мажорных тонах от счастливых людей для счастливых людей. Рецензия на альбом Enter Shikari "A Kiss for the Whole World" Enter Shikari, Музыка, Рецензия, Post-hardcore, Длиннопост

11 и 12. Giant Pacific Octopus (i don’t know you anymore) + giant pacific octopus swirling off into infinity…

Заключительная, бодренькая глава альбома.

В ней также присутствует небольшая попсовость в куплетах, но не растеряна надрывная энергия в припевах.

Из интервью Рау:

Гигантский тихоокеанский осьминог, как мне казалось, был просто способом… Я имею в виду, я буквально говорю это в первом куплете: «Я тебя больше не знаю — я хамелеон. Я просто думаю, что было так много песен, в которых используется метафора хамелеона, есть даже песни под названием хамелеон, которые мы все знаем и, вероятно, любим. И поэтому я подумал, что на самом деле я не знаю песни о гигантском тихоокеанском осьминоге, который также является существом, которое меняет свой цвет или форму в зависимости от окружающей среды. И поэтому я подумал, что лучше использовать это вместо более утомительной метафоры.

Также вы легко найдете очередную пасхалку, на этот раз к "live outside" и более замысловатую пасхалку-загадку в строчке "But when I found truth, it was something else"

Альбом «Nothing Is True & Everything Is Possible (2020)», посвящен был распространению фейковых новостей и поляризации общества.

Когда Рау спросили о значении названия, он ответил: «Часть «Ничто не является правдой» — это заявление о том, каково это — жить в 2020 году, трудно понять правду. Повсюду так много трайбализма, предубеждений и скрытых мотивов, и становится все труднее понять, на кого можно положиться.

Ну и как вишенка на торте, после всей этой мажорной эйфории мы слышим колыбельную, состоящую из звуков моря...

Я снова купаюсь в родном местном Иваньковском водохранилище под очень красивый закат, плещусь на поверхности воды. Тишина (никого толком нет на пляже под вечер), прогретая Ярилом вода, булькающие звуки, и я, улыбающийся, кайфующий и произносящий у себя в голове "Ну не это ли счастье?"

I don't (I don't)

I don't (I don't)

Yeah, maybe I never did

Отвечаю себе, еле шёпотом "Да, в этом счастье!"

ИТОГО

Enter Shikari впервые за их музыкальный долголетний путь сделали альбом, в котором было очень много насыщенной мажорной энергии, и в котором мы можем с первого раза найти глубокий смысл и драму, которые присущи им. Но после нескольких прослушиваний, находишь всё больше и больше.

Получился эдакий микс чего-то нового и фан-сервиса из сплетенных ниток, отсылающих к старому творчеству.

Я недаром написал такой заголовок у рецензии, т.к. изначально, когда видишь первые наметки концепции...обложку, тайтл альбома, фотку счастливых ребят из Сент Албанса...думаешь "А вдруг они познали это счастье и это их последняя работа. Прощальный поцелуй всем жителям музыкального мира?"

Но это скорее напоминание, что "пацаны до сих пор ваще ребята, умеете, могёте".

И такое вот эйфоричное послание, что они с нами, они нас любят, они готовы продолжать нести красивую, веселую, энергичную музыку в массы, чтобы она когда-то нашла своего слушателя и помогла ему под этот саунд прожить счастливое настоящее.

Раньше, я ставил альбомам Шикари оценки по 10-ти бальной шкале. Сейчас я пришел к выводу, что они, выходя из года в год из рамок шаблонов, выпускают работы, которые сложно оценить по стандартам.

Они вне этого. И тем и уникальны.

Но если кому интересно прямо, то пусть будет 9 из 10.

Очень сочный инструментал. Рау, старающийся в плане вокала и текстов (более уходящий от скрима) по крайней мере, если не прыгает выше головы, то точно не опускает планку.

Спасибо Enter Shikari, что помогли мне найти саундтрек дням счастливого настоящего!

Альбом в мажорных тонах от счастливых людей для счастливых людей. Рецензия на альбом Enter Shikari "A Kiss for the Whole World" Enter Shikari, Музыка, Рецензия, Post-hardcore, Длиннопост

Пользуюсь случаем, и, если тебе, мой дорогой читатель, интересно - то у меня есть свой telegram-канал, который я в последнее время забросил на полгодика, но планирую туда вернуться, сделать небольшой ребрендинг и выкладывать туда рассказы, романы, всё свое литературное (и не только) творчество, мысли, рассуждения и пр.

Мой telegram-канал