В конце 90х были в Германии, юг, деревня неподалёку от Нюрбурга. Ездили на Ф1 посмотреть. Хозяин небольшой гостиницы, вечно датый Ганс лет шестидесяти. Общался с нами на языке жестов, ибо Майне Дайне ферштее нихьт. Сидим в баре, Ганс шустрит неподалёку. И тут один тип, аналогичный Гансу, но наш, условный Петрович, проявил недовольство низкой частотой обновления тринкенводка. И начал: да я в Чехословакии в 68м на танке, да я и сейчас смогу, да чё там! Соседка, слышь, ты же немного волокёшь по-ихнему, скажи, как будет танк по-немецки.
Ну, я произнесла. Ганс поднял ухо, скосил глаз в мою сторону, потом на соседа. И мухой метнулся сменить бармена барменшу, свою дочь. Начал наливать "танкисту" с нужной частотой. А ко мне стал обращаться всегда в непонятных ситуациях. При том, что я вообще не знаю немецкого.
Родился я в далёком 83, в Белицах. Жили в Ютербоге. У немцев всегда был национализм к русским на бытовом уровне ( хотя что уж говорить, это было взаимно). И стычки были постоянно. Один раз, на день рождение фюрера, молодые немцы принесли чучело одетое в форму советского солдата в военный городок. И подожгли его. Потом прибежал патруль и просто втоптали в землю их прикладами. Так и жили.
кстати история, можно так сказать, из вторых уст. у меня дед очень хорошего друга служил в м 58 в берлине. Нападки на русских были исподтишка, и подавлялись очень очень жёстко
Да подсирали они потихоньку где могли. Не повсеместно, но случаи были. Маме продавать что то не хотела немка в магазине, только когда позвала патруль стали улыбаться и понимать что от них нужно. Вообще очень многие проблемы так решались, вооруженным русским солдатом.