Агрегаторы

Читая очередную негативную историю про Яндекс-такси, ловлю себя на довольно банальной мысли. Мысль, скорее всего баянистая и капитаноочевидная, но интересны другие мнения.

Авито, Яндекс-такси, и т.п. сервисы предлагают услуги через посредников, при этом, самое главное, растворяя свою ответственность где-то в просторах вселенной. То есть надурил таксист клиента- ну вот тебе 100 рублей, и не важно, что переводя потраченное время и нервы в проекцию ресурсов, это бы стоило куда дороже. Опоздал на встречу, написал в поддержку- 100руб грубо говоря полчаса рабочего времени.

Или водитель убивает свой автомобиль, а расходники ему Яндекс не оплачивает.

Или махинации с доставкой Авито, когда подменивают товар. Долгие и упорные беседы с техподдержкой, запись и отсыл видео.

Вся деятельность этих контор, заключается в автоматическом сборе дани с операций между участниками сделки, но никак не в регулировании этого сбора. Конечно, создание программного обеспечения и другие организационные затраты нельзя исключать, но мало создать, надо прогрессировать.

Мне кажется, должно быть третье, незаинтересованное лицо, которое бы регулировало риски, по типу страховой. Конечно, страхование это то ещё бесконечное дно, но фирмы обязаны каким-то образом всё-таки нести ответственность за свои площадки, раз уж свели покупателей и продавцов.