Агенты А.Н.К.Л. / The man from U.N.C.L.E.
На этой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Агенты А.Н.К.Л.». Что же это за агенты, откуда они взялись? Решил разобраться с предысторией этого проекта и проследить весь его путь от классического сериала из 60-х годов до момента, как он стал новой картиной Гая Ричи для студии Warner Bros.
Из 60-х с любовью.
Фильм интересен уже своим синопсисом: секретные агенты из ЦРУ и КГБ становятся напарниками в борьбе со злом. Действительно, подобными сюжетами радуют нас не часто. А если к этому прибавить тот факт, что фильм является ремейком очень популярного в США и Европе сериала, шедшего по NBC с 22 сентября 1964 года по 15 января 1968, то изумлению не будет предела.
Как подобное возможно в разгар холодной войны и идеологического противостояния между двумя странами?
Дело в том, что в 1962 году конфронтация между СССР и США достигло своего пика, который вылился в небезызвестный Карибский кризис, когда Мир стоял на пороге полномасштабной ядерной войны. К счастью, лидерам двух стран удалось прийти к компромиссу. Надо ли объяснять, что серьезное напряжение, существовавшее тогда в обществе, некоторым образом спало? Так же начало диалога между властями обоих стран способствовало разрядке международной напряженности. Именно после Карибского кризиса была установлена прямая линия между Вашингтоном и Москвой, а также подписан ряд документов об ограничении стратегических вооружений. Нарастали антивоенные настроения.
Именно в такой обстановке началась разработка сериала про американского агента Наполеона Соло. В 1962 году с большим успехом вышла первая экранизация шпионского цикла Яна Флеминга – «Доктор Ноу» с Шоном Коннери в главной роли. Осознавая весь потенциал нового веяния, телевизионщики, понятно, хотели своего «собственного Бонда». Производством занялись Metro-Goldwyn-Mayer и Arena productions. Один из создателей -продюсер Норман Фелтон подключил к проекту самого Яна Флеминга для помощи в разработке концепта. И в правду, зачем изобретать велосипед: Наполеон Соло – элегантный брюнет, представитель высшего общества в шикарном костюме, большой любитель женщин. Эта роль досталась американскому актеру Роберту Вону. Ярким отличаем от английского секретного агента, стало новое место работы для бывшего агента из ЦРУ. Продюсер и сценарист сериала Сэм Рольф придумал международную организацию U.N.C.L.E. (United Network Command for Law and Enforcement), в которой трудились масса агентов из разных стран и культур. Основной задачей U.N.C.L.E. была борьба с могущественной международной преступной организацией - T.H.R.U.S.H. Цель T.H.R.U.S.H. очень амбициозна – захватить Мир (Of course!!!). Понятно, что в подобной международной разведывательной организации нашлось место и советскому агенту.
Илья Николаевич и Наполеон.
Илья Николаевич Курякин был задуман Рольфом, как второстепенный персонаж. У шотландского актера Дэвида МакКаллума, игравшего Курякина, было всего четыре реплики. И это не помешало ему произвести неизгладимое впечатление на зрительниц, которые забрасывали Metro-Goldwyn-Mayer восторженными письмами. Так, благодаря зрителям, агент КГБ стал неотъемлемой частью сериала. Создатели были даже рады такому повороту. В центре их истории был самый противоречивый и непростой тендем, который можно только придумать. Это давало массу поводов для шуток и колких диалогов между двумя персонажами, которые отлично дополняли друг друга.
Курякин разительно отличался от своего напарника. Блондин полный загадок, задумчивый и, вместе с тем, остроумный интеллектуал, большой любитель шахмат.Илья не испытывал сложностей в общении с женщинами и пользовался у них интересом. Когда того требовали обстоятельства, он мог легко очаровать кого угодно. В то же время Курякин был гораздо сдержаннее в этом вопросе, чемего напарник. Илья имел отличное образование и был очень начитан. Свободно владел несколькими языками, а также умел играть на виолончели, английском рожке и гитаре. Владел боевыми искусствами. Надо отдать должное Дэвиду МакКаллуму и сценаристам сериала – они создали действительно интересного и разносторонне развитого персонажа.
Смена эстетики и закрытие.
После окончания первого сезона Сэм Рольф ушел с поста шоураннера. В течение последующих трех лет пять человек сменилось на этом посту. У каждого из исполнительных продюсеров на руководящей должности был свой взгляд на сериал.
Со временем у первого сериала про шпионов появилось масса конкурентов. Многие на американском телевидении хотели иметь своих секретных агентов. В борьбе за своих зрителей создатели поддались соблазну уйти в сторону откровенной комедии и самопародии, взяв пример с нового сверхпопулярного сериала канала ABC «Бэтмен». Поклонники не оценили этого, и рейтинги поползли вниз. Даже возвращение к изначальной манере повествования в следующем сезоне не смогло исправить ситуацию. Сериал был закрыт.
За время своего существования на телевидении шоупревратилось в международный феномен поп-культуры. Отдельные серии с дополнительно снятыми сценами, а также с частью материалов из других серий, можно было посмотреть в кинотеатрах. Особый акцент в рекламе таких показов делался на том, что приключения любимых героев можно увидеть в цвете. Несмотря на то, что все сезоны, начиная со второго, были цветными, мало кто из зрителей тогда имел дома цветные телевизоры.
Сериал был дважды номинирован как лучшее ТВ-шоу на Золотой глобус. В 1966 году заветная награда была выиграна. Роберт Вон был номинирован на премию Ассоциацией иностранной прессы Голливуда в 1965 и 1966 годах. Дэвид МакКаллум был дважды отмечен номинацией на Эмми. Кроме всего прочего, существовала серия комиксов и широкая новеллизация. Хватает и разнообразных отсылок к сериалу в массово й культуре. Достаточно сказать, что S.H.I.E.L.D. во многом вдохновлен именно U.N.C.L.E.Так же можно вспомнить серию «Тома и Джерри» - «The Mouse from H.U.N.G.E.R.». Поэтому руководство NBC было не готово сдаваться без боя, и уже в сентябре 1966 года представило спин-офф под названием «Девушка из U.N.C.L.E.». Новый сериал не показал выдающихся рейтингов, и первый сезон остался единственным. В 1983 году вышел телевизионный фильм «The Return of the Man from U.N.C.L.E», где МакКаллум и Вон, на радость поклонников, вернулись к своим знаковым ролям.
Наши дни.
Спустя десять лет после «The Return of the Man from U.N.C.L.E» права на экранизацию заинтересовали продюсера Джона Дэвиса («Я, робот», «Хищник», «Водный мир»). Джон был большим поклонником сериала в детстве, сотрудничество с Норманом Фелтоном над адаптацией было для него пределом мечтаний.Дэвис заключил договор с WarnerBros. на разработку будущей картины для них.Впереди у проекта были долгие двадцать лет производственного ада. По оценке продюсера было подготовлено около 14 сценариев, которыми занимались в разное время авторы «Хищника» Джим и Джон Томас; Джон Рекуа, Гленн Фикарра («Плохой Санта»(2003), «Я люблю тебя,Филлип Моррис»(2008), «Фокус»(2014)); Макс Боренштейн («Годзилла» (2014)). Даже Квентин Тарантино был некоторое время приписан к работе над сценарием после успеха «Криминального чтива», но через некоторое время отвлекся на «Джекки Брауна».
Одно время ходили слухи, что постановкой фильма может заняться Мэттью Вон («Пипец»(2010), «Люди Икс: Первый класс»(2011)). Затем в режиссерском кресле оказался Дэвид Добкин («Шанхайские рыцари»(2003), «Незваные гости»(2005)) и уже в ноябре 2010 года был приглашен Стивен Содерберг, который привел с собой своего сценариста - Скотта З. Бёрнса («Информатор»(2009), «Заражение»(2011), «Побочный эффект»(2013)). Добкин перешел на должность продюсера. Съемки планировали начать либо в конце 2011 года, либо в начале 2012.
Содерберг приписал на роль Наполеона Соло одного из своих любимчиков – Джорджа Клуни. Затем Джордж выбыл из проекта из-за проблем со здоровьем. С одной стороны фильм лишился звезды, с другой стороны дляWarner это была хорошая новость - на студии хотели запустить кино с актерами помоложе, рассчитывая получить новую долгоиграющую франшизу. В какой-то момент сценарий попал в руки к Джонии Деппу, который все никак не мог дождаться запуска «Одинокого рейнджера» от Disney. Деппу было интересно сыграть Курякина. Режиссер же стал присматриваться к возможности снять в главных ролях Майкла Фассбендера и шведа Юэля Киннамана. В этот момент Disney все-таки решили рискнуть и запустили производство «Одинокого рейнджера», и Депп вернулся в проект своего друга Гора Вербински. В следующий момент Киннамана переманили в другой фильм, а у Фассбендера никак не получалось толком выправить съемочные графики.
Теперь режиссер пытался заручиться поддержкой давнего друга Мэтта Дэймона и предлагал ему роль Курякина, но Мэтту было не до этого, он был полностью поглощён работой над своим режиссерским дебютом. Следующими претендентами на роли Наполеона Соло и Ильи Курякина стали соответственно Брэдли Купер и Джоэл Эдгертон, но и с Брэдли тоже произошел сбой. И тогда Содерберг попытался заменить Купера на Ченнинга Татума. Кроме всего прочего, в разные периоды времени на главные роли рассматривались: Райан Гослинг, Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл, Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Роберт Паттинсон, Александр Скарсгард, Джон Хэмм, Крис Пайн, Рассел Кроу и Бен Аффлек. Помимо утомительной чехарды с кастингом студия никак не могла утрясти с режиссером вопрос о бюджете будущей картины. На Warner не хотели тратить на производство больше 60$ млн., что с точки зрения постановщика недостаточно для экшен-фильма, наполненного исторической и фантастической атрибутикой, а также съемками в нескольких странах. В итоге, Стивен Содерберг покинул многострадальный проект.
Студия довольно быстро нашла замену режиссеру и предложила взяться за постановку Гаю Ричи, который был не прочь снова посотрудничать со Warner, после «Шерлока Холмса»(2009) и «Шерлока Холмса: Игра теней»(2011). Гай и создатель нового Шерлока - сценарист и продюсер Лайонел Уигрэм быстро принялись переписывать под себя сценарий.
Начался новый кастинг, и Warner, к
Из 60-х с любовью.
Фильм интересен уже своим синопсисом: секретные агенты из ЦРУ и КГБ становятся напарниками в борьбе со злом. Действительно, подобными сюжетами радуют нас не часто. А если к этому прибавить тот факт, что фильм является ремейком очень популярного в США и Европе сериала, шедшего по NBC с 22 сентября 1964 года по 15 января 1968, то изумлению не будет предела.
Как подобное возможно в разгар холодной войны и идеологического противостояния между двумя странами?
Дело в том, что в 1962 году конфронтация между СССР и США достигло своего пика, который вылился в небезызвестный Карибский кризис, когда Мир стоял на пороге полномасштабной ядерной войны. К счастью, лидерам двух стран удалось прийти к компромиссу. Надо ли объяснять, что серьезное напряжение, существовавшее тогда в обществе, некоторым образом спало? Так же начало диалога между властями обоих стран способствовало разрядке международной напряженности. Именно после Карибского кризиса была установлена прямая линия между Вашингтоном и Москвой, а также подписан ряд документов об ограничении стратегических вооружений. Нарастали антивоенные настроения.
Именно в такой обстановке началась разработка сериала про американского агента Наполеона Соло. В 1962 году с большим успехом вышла первая экранизация шпионского цикла Яна Флеминга – «Доктор Ноу» с Шоном Коннери в главной роли. Осознавая весь потенциал нового веяния, телевизионщики, понятно, хотели своего «собственного Бонда». Производством занялись Metro-Goldwyn-Mayer и Arena productions. Один из создателей -продюсер Норман Фелтон подключил к проекту самого Яна Флеминга для помощи в разработке концепта. И в правду, зачем изобретать велосипед: Наполеон Соло – элегантный брюнет, представитель высшего общества в шикарном костюме, большой любитель женщин. Эта роль досталась американскому актеру Роберту Вону. Ярким отличаем от английского секретного агента, стало новое место работы для бывшего агента из ЦРУ. Продюсер и сценарист сериала Сэм Рольф придумал международную организацию U.N.C.L.E. (United Network Command for Law and Enforcement), в которой трудились масса агентов из разных стран и культур. Основной задачей U.N.C.L.E. была борьба с могущественной международной преступной организацией - T.H.R.U.S.H. Цель T.H.R.U.S.H. очень амбициозна – захватить Мир (Of course!!!). Понятно, что в подобной международной разведывательной организации нашлось место и советскому агенту.
Илья Николаевич и Наполеон.
Илья Николаевич Курякин был задуман Рольфом, как второстепенный персонаж. У шотландского актера Дэвида МакКаллума, игравшего Курякина, было всего четыре реплики. И это не помешало ему произвести неизгладимое впечатление на зрительниц, которые забрасывали Metro-Goldwyn-Mayer восторженными письмами. Так, благодаря зрителям, агент КГБ стал неотъемлемой частью сериала. Создатели были даже рады такому повороту. В центре их истории был самый противоречивый и непростой тендем, который можно только придумать. Это давало массу поводов для шуток и колких диалогов между двумя персонажами, которые отлично дополняли друг друга.
Курякин разительно отличался от своего напарника. Блондин полный загадок, задумчивый и, вместе с тем, остроумный интеллектуал, большой любитель шахмат.Илья не испытывал сложностей в общении с женщинами и пользовался у них интересом. Когда того требовали обстоятельства, он мог легко очаровать кого угодно. В то же время Курякин был гораздо сдержаннее в этом вопросе, чемего напарник. Илья имел отличное образование и был очень начитан. Свободно владел несколькими языками, а также умел играть на виолончели, английском рожке и гитаре. Владел боевыми искусствами. Надо отдать должное Дэвиду МакКаллуму и сценаристам сериала – они создали действительно интересного и разносторонне развитого персонажа.
Смена эстетики и закрытие.
После окончания первого сезона Сэм Рольф ушел с поста шоураннера. В течение последующих трех лет пять человек сменилось на этом посту. У каждого из исполнительных продюсеров на руководящей должности был свой взгляд на сериал.
Со временем у первого сериала про шпионов появилось масса конкурентов. Многие на американском телевидении хотели иметь своих секретных агентов. В борьбе за своих зрителей создатели поддались соблазну уйти в сторону откровенной комедии и самопародии, взяв пример с нового сверхпопулярного сериала канала ABC «Бэтмен». Поклонники не оценили этого, и рейтинги поползли вниз. Даже возвращение к изначальной манере повествования в следующем сезоне не смогло исправить ситуацию. Сериал был закрыт.
За время своего существования на телевидении шоупревратилось в международный феномен поп-культуры. Отдельные серии с дополнительно снятыми сценами, а также с частью материалов из других серий, можно было посмотреть в кинотеатрах. Особый акцент в рекламе таких показов делался на том, что приключения любимых героев можно увидеть в цвете. Несмотря на то, что все сезоны, начиная со второго, были цветными, мало кто из зрителей тогда имел дома цветные телевизоры.
Сериал был дважды номинирован как лучшее ТВ-шоу на Золотой глобус. В 1966 году заветная награда была выиграна. Роберт Вон был номинирован на премию Ассоциацией иностранной прессы Голливуда в 1965 и 1966 годах. Дэвид МакКаллум был дважды отмечен номинацией на Эмми. Кроме всего прочего, существовала серия комиксов и широкая новеллизация. Хватает и разнообразных отсылок к сериалу в массово й культуре. Достаточно сказать, что S.H.I.E.L.D. во многом вдохновлен именно U.N.C.L.E.Так же можно вспомнить серию «Тома и Джерри» - «The Mouse from H.U.N.G.E.R.». Поэтому руководство NBC было не готово сдаваться без боя, и уже в сентябре 1966 года представило спин-офф под названием «Девушка из U.N.C.L.E.». Новый сериал не показал выдающихся рейтингов, и первый сезон остался единственным. В 1983 году вышел телевизионный фильм «The Return of the Man from U.N.C.L.E», где МакКаллум и Вон, на радость поклонников, вернулись к своим знаковым ролям.
Наши дни.
Спустя десять лет после «The Return of the Man from U.N.C.L.E» права на экранизацию заинтересовали продюсера Джона Дэвиса («Я, робот», «Хищник», «Водный мир»). Джон был большим поклонником сериала в детстве, сотрудничество с Норманом Фелтоном над адаптацией было для него пределом мечтаний.Дэвис заключил договор с WarnerBros. на разработку будущей картины для них.Впереди у проекта были долгие двадцать лет производственного ада. По оценке продюсера было подготовлено около 14 сценариев, которыми занимались в разное время авторы «Хищника» Джим и Джон Томас; Джон Рекуа, Гленн Фикарра («Плохой Санта»(2003), «Я люблю тебя,Филлип Моррис»(2008), «Фокус»(2014)); Макс Боренштейн («Годзилла» (2014)). Даже Квентин Тарантино был некоторое время приписан к работе над сценарием после успеха «Криминального чтива», но через некоторое время отвлекся на «Джекки Брауна».
Одно время ходили слухи, что постановкой фильма может заняться Мэттью Вон («Пипец»(2010), «Люди Икс: Первый класс»(2011)). Затем в режиссерском кресле оказался Дэвид Добкин («Шанхайские рыцари»(2003), «Незваные гости»(2005)) и уже в ноябре 2010 года был приглашен Стивен Содерберг, который привел с собой своего сценариста - Скотта З. Бёрнса («Информатор»(2009), «Заражение»(2011), «Побочный эффект»(2013)). Добкин перешел на должность продюсера. Съемки планировали начать либо в конце 2011 года, либо в начале 2012.
Содерберг приписал на роль Наполеона Соло одного из своих любимчиков – Джорджа Клуни. Затем Джордж выбыл из проекта из-за проблем со здоровьем. С одной стороны фильм лишился звезды, с другой стороны дляWarner это была хорошая новость - на студии хотели запустить кино с актерами помоложе, рассчитывая получить новую долгоиграющую франшизу. В какой-то момент сценарий попал в руки к Джонии Деппу, который все никак не мог дождаться запуска «Одинокого рейнджера» от Disney. Деппу было интересно сыграть Курякина. Режиссер же стал присматриваться к возможности снять в главных ролях Майкла Фассбендера и шведа Юэля Киннамана. В этот момент Disney все-таки решили рискнуть и запустили производство «Одинокого рейнджера», и Депп вернулся в проект своего друга Гора Вербински. В следующий момент Киннамана переманили в другой фильм, а у Фассбендера никак не получалось толком выправить съемочные графики.
Теперь режиссер пытался заручиться поддержкой давнего друга Мэтта Дэймона и предлагал ему роль Курякина, но Мэтту было не до этого, он был полностью поглощён работой над своим режиссерским дебютом. Следующими претендентами на роли Наполеона Соло и Ильи Курякина стали соответственно Брэдли Купер и Джоэл Эдгертон, но и с Брэдли тоже произошел сбой. И тогда Содерберг попытался заменить Купера на Ченнинга Татума. Кроме всего прочего, в разные периоды времени на главные роли рассматривались: Райан Гослинг, Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл, Леонардо Ди Каприо, Джозеф Гордон-Левитт, Роберт Паттинсон, Александр Скарсгард, Джон Хэмм, Крис Пайн, Рассел Кроу и Бен Аффлек. Помимо утомительной чехарды с кастингом студия никак не могла утрясти с режиссером вопрос о бюджете будущей картины. На Warner не хотели тратить на производство больше 60$ млн., что с точки зрения постановщика недостаточно для экшен-фильма, наполненного исторической и фантастической атрибутикой, а также съемками в нескольких странах. В итоге, Стивен Содерберг покинул многострадальный проект.
Студия довольно быстро нашла замену режиссеру и предложила взяться за постановку Гаю Ричи, который был не прочь снова посотрудничать со Warner, после «Шерлока Холмса»(2009) и «Шерлока Холмса: Игра теней»(2011). Гай и создатель нового Шерлока - сценарист и продюсер Лайонел Уигрэм быстро принялись переписывать под себя сценарий.
Начался новый кастинг, и Warner, к