А зачем коллтрекинг?

Зачастую от заказчиков по рекламе даже в нуждающихся в коллтрекинге отраслях слышим вопрос: «А зачем он нам?». Разберёмся в основных преимуществах систем коллтрекинга.

1. Аналитика

Широкие возможности для аналитики – безусловно, главный плюс сервиса. Современные системы динамического коллтрекинга позволяют отслеживать источник звонка вплоть до ключевой фразы (а в интеграции со счетчиками – и до поискового запроса). Такие данные позволяют специалисту гибко оценивать эффективность различных источников и вносить необходимые изменения.

2. Обучение рекламных систем

На данный момент полуавтоматизированные стратегии рекламных систем обучаются на конверсиях, данные о которых они получают из счетчиков аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics). А в тематиках, где звонки занимают довольно большую часть обращений, – наличие данных о таких конверсиях необходимо как воздух. Поэтому коллтрекинг и его интеграции со счетчиками дают техническую возможность рекламным системам лучше подстраиваться под полученную аналитику и приводить большее количество лидов.

3. Мониторинг отдела продаж

Данное преимущество важно больше заказчикам, которые могут послушать своих сотрудников и оценить эффективность их работы. Но и специалисты-контекстологи заинтересованы в приводе качественных обращений, поэтому функция прослушки звонков чрезвычайно полезна. С одной стороны, можно отслеживать боли и потребности звонящих клиентов, с другой – наблюдать за качеством обработки обращений. Зачастую именно это является прямой причиной повышения или понижения конверсии из звонков в сделки.

Это 3 основных преимущества систем динамического коллтрекинга. На данный момент стоимость подобного сервиса составляет ориентировочно от 6 до 15 тысяч рублей в месяц (цена зависит от количества приходящего на сайт трафика, может быть и выше). Вполне подходящая стоимость для того, чтобы сократить нецелевой расход, развить проект и контролировать обработку обращений. А вы как считаете?

Об авторе:

Александр Воробьев

Основатель агентства Onpeak, Директор департамента маркетинга

В профессии с 2007 года, управление digital-проектами и командами, продажи в SEO и интернет-маркетинге.