А все ли работники роботы?
И так,кто из вас подрабатывал в макдолнадсе?Наверняка найдутся такие люди.Я подрабатываю в маленькой кафешке, которая косит как раз под это известное заведение- название,конечно, оригинальное.Но суть не в этом.Вы замечали, как с вами разговаривают работники за кассой?Конечно, они чаще улыбаются, но это вскоре переходит просто в автоматическую улыбку.А если собирается большая очередь, то лишь единицы, еще могут окинуть вас прощающим взглядом-остальным не до этого,им нужно обслужить как можно больше людей.Их спасают частые смены.На моей работе, я работаю полный рабочий день, без перерывов.И если честно, давно заметила, как мало осталось людей, которые по-человечески могут общаться с человеком за кассой.Не буду перечислять, какой только грязи я не услышала, сколько не перетерпела.Но сегодня выдался довольно неприятный, но интересный случай.Мы скоро закрывались и к нам зашла пара.Небольшая перепалка с мужчиной, решившим доказать, что пепси и кола имеют огромную разницу и он хотел именно колу, хотя мы предупреждали, что в наличии только пепси. Смирив свой позыв,возвращаю ему деньги.Вот тут и начало урагана. Он заметил, что ему не улыбнулись.Понимаете, мы НЕ УЛЫБАЛИСЬ! Сев за стол, пара начала дискутировать и постепенно, они говорили все громче и громче.Мне пришло время убирать, и пришлось выйти в зал."Почему вы так ведете себя с клиентами?"Вопрос, честно, поставил меня в тупик и я ответила, что не понимаю проблему. "Девушка, вы работаете в общественном месте-вы обязаны обслуживать нас и делать это с довольной улыбкой" WTF?!! Еще не выйдя из ступора, пыталась начать разговор"Простите но к вечеру, вы знаете, довольно трудно оставаться в хорошем настроении" "А нас это не касается, какие у вас там причины" Тут вступает его жена:"Я между прочим, тоже работаю в общественном месте- я медсестра и работаю с 80-летними стариками, у которых кукушка знаете еще как поехала. И я никогда не позволяла себе, ни то-что грубым тоном отвечать, а еще ходить с таким уставшим лицом как у вашей коллеги".В это время Д. ушла потому что на слова она обычно не любила сдерживаться. Я опять попробовала вступить:" ну вы тоже поймите, нам хочется поскорее здесь закончить и уйти домой, после тяжелого дня, я прошу прощения но..." "ДА КАКОЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ,КАК ВЫ УСТАЛИ - вы работаете в кафе, вы обязаны вести себя так, а если не можете - увольняйтесь" "Но мы не роботы, что бы так контролиро.." "И что?! Я вот на работе..." Я не выдерживаю, поднимаю голос" Прошу не сравнивайте вас, сорокалетнюю женщину с большим жизненным опытом и натренированными нервами, и нас, подростков, которые просто хотят подзаработать и которые к вечеру, особо не следят за своими манерами "
И знаете что? Все мои слова, как горох о стену. Даже не слушая меня, они продолжали доказывать мне и моей подруге наше место.И даже, если в начале, я пыталась извиниться, то теперь,у меня просто язык поворачивался высказать все им в лицо. Проглотила. Поняла, что лишь раззадорю их. Улыбнулась широко и мерзко, а глазами готова убить. Когда ушли, вздохнула с облегчением.В своей позиции я не сомневалась, но начальница, не решившаяся выйти, не отчитала но дала напутствие.Женщина добрая и надежная, советы давала дельные и ее слова меня слегка покоробили. "Ну неужели не могла так с самого начало улыбнуться и уйти? Не надо было начинать это спор с ними, видишь люди устали" Вот теперь не нахожу себе место. Я согласно, что работник, должен культурно вести себя с покупателем, т.е. быть максимально вежливым и помочь если что...Но сразу вопрос - разве этого недостаточно? Разве мы не такие же люди, которые могут устать?Неужели и правда всем плевать, что на душе человека? Должен ли он себя пересиливать, и натягивать маску, каждый раз? И знаете, я боюсь, что большинство ответит: да должен, это его обязанность...И это слово "должен" ....разве не достаточно, что вас обслужили, пусть и не поднимая уставшие глаза и пытаясь натянуть уголки губ?
И знаете что? Все мои слова, как горох о стену. Даже не слушая меня, они продолжали доказывать мне и моей подруге наше место.И даже, если в начале, я пыталась извиниться, то теперь,у меня просто язык поворачивался высказать все им в лицо. Проглотила. Поняла, что лишь раззадорю их. Улыбнулась широко и мерзко, а глазами готова убить. Когда ушли, вздохнула с облегчением.В своей позиции я не сомневалась, но начальница, не решившаяся выйти, не отчитала но дала напутствие.Женщина добрая и надежная, советы давала дельные и ее слова меня слегка покоробили. "Ну неужели не могла так с самого начало улыбнуться и уйти? Не надо было начинать это спор с ними, видишь люди устали" Вот теперь не нахожу себе место. Я согласно, что работник, должен культурно вести себя с покупателем, т.е. быть максимально вежливым и помочь если что...Но сразу вопрос - разве этого недостаточно? Разве мы не такие же люди, которые могут устать?Неужели и правда всем плевать, что на душе человека? Должен ли он себя пересиливать, и натягивать маску, каждый раз? И знаете, я боюсь, что большинство ответит: да должен, это его обязанность...И это слово "должен" ....разве не достаточно, что вас обслужили, пусть и не поднимая уставшие глаза и пытаясь натянуть уголки губ?