А ведь хороши слова!(

Потому что искусство поэзии требует слов,


я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов


второсортной державы, связавшейся с этой, -


не желая насиловать собственный мозг,


сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск


за вечерней газетой.



Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал


в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,


при содействии луж порождает эффект изобилья.


Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.


Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, -


это чувство забыл я.



В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,


стены тюрем, пальто; туалеты невест - белизны


новогодней, напитки, секундные стрелки.


Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;


пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -


деревянные грелки.



Этот край недвижим. Представляя объем валовой


чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,


вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.


Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.


Даже стулья плетеные держатся здесь


на болтах и на гайках.



Только рыбы в морях знают цену свободе; но их


немота вынуждает нас как бы к созданью своих


этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.


Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,


свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.


Кочет внемлет курантам.



Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,


к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,


видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.


И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,


но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -


тут конец перспективы.



То ли карту Европы украли агенты властей,


то ль пятерка шестых остающихся в мире частей


чересчур далека. То ли некая добрая фея


надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.


Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -


да чешу котофея...



То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,


то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.


Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,


паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:


как и челн на воде, не оставит на рельсах следа


колесо паровоза.



Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?


Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,


обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,


как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;


но не спит. Ибо брезговать кумполом сны


продырявленным вправе.



Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те


времена, неспособные в общей своей слепоте


отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.


Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.


Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,


чтоб спросить с тебя, Рюрик.



Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.


Не по древу умом растекаться пристало пока,


но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.


Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.


Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора


да зеленого лавра.

(И.А. Бродский)

Сообщество поэтов

17.7K пост4.9K подписчика

Правила сообщества

Строгих правил нет. Просто старайтесь вести себя достойно. Нецензурная лексика в стихотворных произведениях не запрещена, но не должна становиться самоцелью.

Сообщество создается для представления собственных произведений, но не возбраняется выкладывать и стихи известных авторов.

Публикующие свои стихи авторы должны быть готовы ко всевозможной критике. В постах не допускаются ссылки на сторонние ресурсы.

Авторы, с тонкой душевной организацией, не желающие критики должны ставить #без критики. Критика в таких постах запрещена и будет караться баном.