Альтернативы (4) Cell Saver

В комментариях к предыдущему посту (Альтернативы (3) - при акушерских кровотечениях) читатели обратили внимание, что я ни разу не специалист в медицине. Так и есть, я не специалист. Поэтому значительный объем моих постов составляют цитаты от специалистов. Кстати, когда читатели оценивают мои посты, они фактически ставят оценку не только мне, но и тем специалистам, которых я цитирую.

В прошлом посте я писал о том, какие есть альтернативы применению донорской крови в акушерской практике. И один из комментаторов высказался в том смысле, что  "Основной причиной кровопотери как при ЕР, так и при КС является отслойка плаценты, при котором может случиться критическая кровопотеря за считанные минуты. И тогда будь то США, Россия или любая другая страна, необходимо переливание крови"

Я не буду ничего в ответ говорить от себя, дам слово специалистам:

ФГБУ «Северо-западный Федеральный Медицинско исследовательский центр», г. Санкт-Петербург Интраоперационная аппаратная реинфузия эритроцитов в акушерстве и гинекологии Таюрская М.О. Врач акушер-гинеколог Высшей категории КДО ПЦ
В нашем центре с 6 июня 2012 года в алгоритм ведения родов и в план гинекологических операций включена и успешно применяется интраоперационная аппаратная реинфузия эритроцитов.
И дальше специалист приводит реальные случаи из практики:
Полное предлежание плаценты с признаками врастания по данным МРТ Пациентка 44 года. Роды 3 срочные в 39 недель 3 дня. Рубец на матке после кесарева сечения в 2006 г. Полное предлежание плаценты. Объем кровопотери 1450,0, объем реинфузии 700мл (Ht 50%) выписана на 4 сутки с Hb 104г/л. Трансфузионная терапия не проводилась.
Множественная миома матки Пациентка 32 года, удаленно 13 интрамурально субсерозных узлов, общая кровопотеря 1200,0, объем реинфузии 750мл (Ht 31%) выписана на 6 сутки с Hb 95г/л. Трансфузионная терапия не проводилась.