Вальгалла ждет! Или игры связанные со скандинавской мифологией. Часть I.
Вам знакомы имена Один, Тор, Локи? А значение слов Вальгалла, Рагнарек? Да. Тогда вы не по наслышке знаете насколько многогранна и популярная скандинавская мифология. Сколько есть книг, сколько фильмов снято. Но сегодня мы коснемся темы популярных компьютерных игр, которые так или иначе связаны с викингами, их Богами и легендами.
Когда я писал пост об играх со славянской мифологией выбор был довольно скуден, а вот скандинавская тематика разработчикам нравится явно больше. Игр много, жанры разнообразные, в общем поехали.
1. The Lost Vikings
Для начала начнем с очень-очень старой игры про викингов. "Потерянные викинги" вышли в свет в 1992 году благодаря компании Silicon & Synapse, Inc (нынче мега-гигант Blizzard)
Это забавный и динамичный платформер. По сюжету игры игроку предложено управлять тремя персонажами: Эриком Неуловимым, Олафом Толстым, Балеогом Свирепым. Каждый из персонажей имел свои особенности, минусы и плюсы. Каждый уровень игры представляет собой замкнутую локацию с расположенными на ней загадками, монстрами, бонусами и инвентарём, который может использоваться игроком для прохождения зоны. Цель игрока — вывести всех троих викингов живыми к табличке (двери или порталу) с традиционной надписью «EXIT». Если хотя бы один из персонажей по пути к выходу гибнет, уровень придётся проходить с самого начала. Позже эти парни будут встречаться так или иначе во всех играх Blizzard
2. Valkyrie Profile
Как ни странно продолжим японскими разработчиками. Разработанная tri-Ace и выпущенная Enix (ныне Square Enix) в 1999 году на PS2 (позже портированная на PC) ролевая игра Valkyrie Profile неожиданно имела мировой успех. Сюжет игры основан на скандинавской мифологии. Главная героиня — валькирия по имени Леннет (англ. Lenneth), которая набирает и тренирует души погибших воинов (эйнхериев) перед тем, как отправить их в Вальхаллу, где они ожидают Рагнарёка: последней битвы между Асами и Ванами. Кроме того, Леннет постепенно узнаёт события своей прошлой жизни.
Все локации в игре представлены в 2D с видом сбоку. Перемещение по подземельям и городам реализовано скорее как в платформере, нежели чем в RPG: игрок видит и контролирует только валькирию Леннет (англ. Lenneth), главную героиню; она может прыгать, бить мечом и стрелять ледяными кристаллами. Перемещение по карте мира реализовано в 3D перспективе: игрок управляет Леннет, летая над Мидгардом, миром людей.
3. Серия игр: Cultures (вторая часть, одна из любимейших игр моего детства)
Первая часть этой серии, разработанная немецкими разработчиками компании Funatics Development вышла в 2000 году для ПК (оригинальное название «Cultures: Die Entdeckung Vinlands»). К сожалению, эта часть не была локализована в России и пиратский перевод от 7Wolf слегка подпортил впечатления. Однако вторая часть игры удалась на славу.
Сюжет незамысловат: развиваем поселения викингов, выполняем пожелания жителей, идем по сюжету игры. Цели игр завязаны с историей и мифологией скандинавов, например цель второй части, предотвратить Рогнарек и сразиться с монстром Мидгардом. Печально, что последующие части не становились лучше, в итоге игра и вовсе переселилась в интернет и называется теперь Cultures: online
4. Rune
Теперь на очереди слэшер. Выпущена Human Head Studios в конце 2000 года. 12 февраля 2001 года компания «Бука» выпустила локализованную версию игры под названием «Руна». 13 июня 2012 года игра вышла в Steam под названием Rune Classic.
Снова викинги, снова Рогнарек. Игрок управляет молодым воином-викингом под именем Рагнар. В общих чертах сюжет игры основан по мотивам древнескандинавских мифов. Врагами Рагнара стали рыбы-людоеды, гоблины, зомби, гномы, а также другие викинги и сарки, цверги.
Говорят, игра уже на момент выхода выглядела не очень красиво. Однако, как по мне, недостаток графики нивелировался динамикой боя, к тому же в игре существовал мультиплейер.
5. Too Human
Too Human — компьютерная игра в жанрах action, action-adventure и RPG, для игровой консоли Xbox 360 (ПК геймеры этой игры не ивидели). Игра поступила в продажу в Северной Америке 19 августа 2008 года и 29 августа 2008 года в Европе. Это пожалуй одна из самых многострадальных игр современности. Она находилась в разработческом аду почти десять лет, став одним из самых длинных долгостроев в игровой индустрии. Изначально «Too Human» планировалась как action-adventure для PlayStation, которая должна была выйти на четырёх CD в 1999 году. Позже целевая платформа изменилась на Nintendo GameCube, а запланированная дата релиза — на 2000 год. В 2005 году Microsoft купила права на игру и переориентировала её исключительно на Xbox 360. В конечном счёте на этом этапе разработки игра была закончена и издана. Хотя концепция, структура и элементы игры изменялись с каждым этапом разработки, название её не менялось. Помимо этого был долгий и тяжкий судебный процесс с Epic Games за незаконное использование движка
Как я и предполагал, игр много, а пост не резиновый))) Поэтому будет продолжение...