Первая работа. Часть 16.

Табачка встретила меня омерзительным запахом. Это был цех ферментации. В воздухе висели столбы этой табачной пыли. Дышать реально было нечем. Шавкат оказался классным мужиком, он поил меня чаем и угощал сигаретами, мои, в соответствии с правилами фабрики, отобрали на входе, пообещав вернуть на выходе. Я рвался к генератору, но Шавкат сказал, что без энергетика вход нам туда заказан. Энергетик пришел через полчаса, выдал мне каску и мы втроем двинули к пациенту. Пара слов об энергетике. Им был мужичок годов под 40 со стереотипной армянской внешностью и не менее стереотипным именем Вазген. Шутил и веселился так, как будто не у него был нерабочий генератор на балансе, а у меня. Пациентом был дурак на 660 кВА под брендом AKSA. Наш клиент. Походив вокруг генератора и осмотрев АВР, я спросил, что да как?

- Ну купили его лет 10 назад, а подключили только в том году. Он у нас в качестве резерва, основной в другом конце фабрики, и сейчас на нем вся нагрузка. По нашим стандартам, они должны работать друг подменяя друга, а тут получается что вот этот товарищ, - Вазген пнул генератор, - халтурит. Уже месяц как не включается, ни ручками, ни в автоматике, панель даже не загорается.


- А второй у вас кто? – я уже, не починив первый, думал, как захапать ТО второго.


- Тоже турок, Teksan.


10 из 10 блять. Оба наших поставщика и оба на одной фабрике. Мечта. Учитывая их размеры, цены за ТО были бы просто сладкими.


- А как закупили то? У кого?


- А ничо не закупали. Ген.подрядчик который фабрику строил, сам закупал.


Ну ладно, значит не у конкурентов, и то радовало.


- А обслуживает кто?


- Ой, господи, - Шавкат по актерски вскинул руки, - что там обслуживать? Меняй масло да фильтры своевременно и делов то.


- Ну как видите не всего, вот сломался ваш резерв, своими силами не можете отремонтировать, местных спецов нет у вас, счастливое стечение обстоятельств, что мы с вами заговорили на эту тему, хотя звонил я по другому вопросу.


- Это да, но давай ка лучше ремонтом займемся, что скажешь?


- Да уже начал.


Я подрубил ноут к панели. Для тех, кому интересна техническая часть, панелька была фирмы Deep Sea Electronics, модель правда уже и не вспомню. В ходе моего обучения в Турции, у нас была глава о диагностике генератора через панельку при помощи SCADA. Этим я и занимался. Проверил все последние запуски и остановки, входные и выходные данные по напряжению. Все было в порядке, за исключением 50 вольт поступивших по сигнальному кабелю на панель, вместо положенных 24х. Итак, дело в панели. Теперь оставалось надеяться, чтобы сама панель не сгорела, и дело обошлось малой кровью. На панели стоял предохранитель, для таких вот случаев, но не знающий человек не нашел бы ни в жизни. Он был искусно спрятан под крышечкой, которая была заподлицо с задней частью панели, и не видна не натренированному глазу. Я предполагал, что дело может быть в панели, поэтому взял с собой горсть этих предохранителей. Как и кучу другого барахла типа датчиков и пары электронных плат. Оставался главный момент, как поменять его, чтобы Вазген с Шавкатом не увидели этого. Я боялся даже не за то, что сделаю работу, которая не будет оплачена, а за то, что не смогу в будущем взять эти генераторы на ТО. Я решил блефовать.


- Ну, на первый взгляд дело в панели. Щас сниму, в кабинете надо детально разобрать и покумекать, что к чему, а то здесь неудобно.


- Зеленый свет, только смотри хуже не сделай.


- Ну тут сложно сделать хуже, - улыбнулся я.


Короче говоря, панель я отсоединил и утащил в кабинет Шавката. Мне предоставили столик в углу, к великому счастью, подальше от глаз Шавката и Вазгена. Я снова подрубил панельку к ноуту, и начал усиленно стучать по клавишам, аки заправский программист. Мне надо было создать видимость серьезной поломки и серьезного ремонта. За, просто, замененный предохранитель никто бы в жизни не отдал мне два генератора суммарной мощностью больше мегаватта на обслуживание. Я аккуратно поддел эту скрытую крышечку, достал старый и воткнул новый предохранитель. Оставалось надеяться, что дело именно в нем. Я посидел для вида еще минут пять тыкая, то, по отключенной панели, то по клавиатуре. Ну, все пора, час икс. Я включаю панель, и о чудо, работает. Экранчик приветствия. Бля, какой же я все-таки везучий сукин сын. Я понимал, что моей заслуги тут мизер, и это просто везенье.


- Шавкат, ну вроде все, пойдемте проверять.


- Не может быть, ну ка покажи.


Я гордо показал ему панель с зеленым экраном.


- Ого, а что было то?


- Ну это уж извините, я вам сказать не могу, коммерческая тайна. Пойдем, проверим, может еще и не будет работать.


Вернувшись в генераторную, я подкинул концы на панель. Работает. Отлично.


- Ну что запускаем на холостой ход?


- Давай.


Я нажал на кнопку пуска в ручном режиме, и этот ярко желтый красавец затарахтел.


Шавкат с Вазгеном расплылись в широких улыбках и похлопывали меня по плечу.


Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал. Генератор начал сбавлять обороты и постепенно заглох.


Что за еб твою мать? Все же нормально было.


Панель работала. Правда была ошибка «Низкий уровень масла». Странно, перед запуском специально проверял, все в норме было. Я открыл кожух и полез к двигателю. Горячий сука. Шумозащатный кожух для генератора, изнутри отделан материалом типа поролона, чтобы не так шумно было. Обычно заказчики брали эту опцию, если ДГУ монтировали на улице, чтобы людей защитить от лишнего шума, а генератор от плохой погоды. Нахуя ставить генератор такой мощности в кожух, тем более в отдельном помещении, тем более на фабрике где и без него шума хватало. Видимо кто-то нагрел руки на дополнительных опциях в ходе поставки.


Я оперся рукой на этот самый поролон чтобы включить маленькую лампочку на крышке генератора в аккурат над двигателем.


- Блять.


- Чо там?


- Масло хуярит из под ГБЦ.


- Почему?


По кочану. Я откуда знаю, сам только полез смотреть. В тесном пространстве было крайне неудобно, я вылез обратно и сказал:


- Ну что делать будем, дадите мне пару ребят в помощь? Кожух разобрать.


- Без проблем.


Шавкат по рации уже вызывал кого-то.


Пришли четверо ребят, с полным набором инструментов, вплоть до ключей на 32.


Показав, что надо делать, а надо было скручивать болты по периметру крыши и задней стенки, я вышел курить.


В офисе у нас был минимальный склад запасных частей на ходовые модели, этот здоровяк был, во-первых очень старым, а во-вторых не входил в число бестселлеров среди генераторов, поэтому где искать на него зап.части я не представлял. Выданные мне архаровцы раскурочили кожух за 20 минут, и мы получили доступ к головке блока.


Тут небольшое отступление. Я никогда не интересовался двигателями, машинами и подобной чисто мужской темой, в силу работы у меня были теоретические знания об устройстве ДВС, и никакой практики в их ремонте, за исключением пары случаев, когда я смотрел, как ребята в офисе перебирали двиги маленьких бензиновых генераторов. Поэтому, если будут не точности, прошу не закидывать камнями. Что делать я не представлял, но отступать было поздно. Когда я вошел в помещение, Вазген уже успел переодеться и откручивал ГБЦ.


- Чот странно, головка как-то неплотно сидит к блоку.


- Может болты не затянуты, - сумничал я.


- Нет, в порядке все, прокладка как то замялась что-ли? Сейчас вскроем поглядим.


Вазген работал, я смотрел.


Сняв головку, нашему взору открылось чудо чудное, диво дивное. Прокладки не было. Был герметик. Те, кто вскрывал до нас этот двигатель, посадили головку на… герметик. От температуры он расплавился, и масло вышло наружу.


Весело правда? Так и было, за исключением одно проблемы. Где брать новую прокладку?


Если заказать через Турцию, минимум неделя времени уйдет, но и здесь найти ее невозможно.


От мыслей по поиску прокладки, меня отвлек Шавкат.


- Жень, пойдем к снабженцам, с генератором шел ЗИП комплект, может там будет?


Да нет. Не бывает сука так. Ну просто не бывает. Надежда теплилась. На складе снабженцев мы дошли до угла, и начали ковыряться в куче барахала именуемого ЗИПом. Вы не поверите. Она лежала и смотрела на меня. Прокладка. И не одна. Три!!! Три прокладки и куча других зап.частей. Мля, я думал, что кончу в тот момент от счастья. Но дело было в том, что ставить эту прокладку я не умел, о чем честно и признался Шавкату.


- Ой Жень без проблем, сами поставим. Под твоим чутким руководством.


Мне казалось, что я знаком с этим человеком полжизни. Настолько легким было общение с ним.


Мы принесли прокладку Вазгену, который оказывается, в армии был за моториста, и был смышлёным малым. Я полез в ноут, чтобы в руководствах по ремонту найти порядок и момент затяжки болтов. Нашел. Показал все Вазгену, он со своим помощником все установил, мы вернули крышку на место, и ребята приступили к сбору кожуха.


- Эээ постойте, давайте погоняем сначала, мало ли что еще вылезет.


Я уже боялся всего.


- Ну, врубай.


Я нажал кнопку, генератор затарахтел и начал набирать обороты. Все выходные параметры в норме. Пять минут полет нормальный. Ур-р-р-ра!


Потом Вазген отрубил «город» и мы прогнали генератор уже под нагрузкой. Прелесть все работало.


- Ну все, можно отрубать.


Генератор затих, мы стояли на улице и курили. Ребята остались собирать кожух. Было уже 9 часов вечера. Я даже не заметил, как время пролетело. Отмывшись от грязи, я уже сидел у Шавката в кабинете.


- Ну что, такое дело мы просто обязаны обмыть. А? Как считаешь?


- Обеими руками за.


- Ну все, берем Вазгена и едем.


Мы погрузились к Шавкату в машину и двинули в город. Он высадил меня с Вазгеном у ресторана, а сам поехал оставить машину. Вернулся он через полчаса с тремя бутылками коньяка. Кстати, если доведется побывать в Самарканде, рекомендую коньяк «Филатов», не Камю конечно, но весьма не плох для нашего региона.


- Ну что, давайте за знакомство.


- За будущее плодотворное сотрудничество, - ляпнул я.


- Считай уже настоящее. Но об этом завтра.


Мы пили и пили, пили и пили, а я все не пьянел. Видимо радость от того что я сделал уже опьянила по максимуму. Меня доставили в гостиницу по-моему часа в три ночи и я уснул прям в одежде.