Железнодорожная станция ради одной школьницы - белорусский опыт

Навеяно постом про японскую железнодорожную станцию, которую сохраняют ради одной школьницы - http://pikabu.ru/story/v_yaponii_zheleznaya_doroga_rabotaet_...

Кто верит, кто не верит, а вот байка из отечественной истории на такую же почти что тему:


почти источник - http://xan-13.livejournal.com/39617.html


"На коллегии обсуждался вопрос закрытия части нерентабельных пригородных автобусных маршрутов. ...


Выслушав предложения то ли зампредсовмина, то ли министра транспорта, Машеров задал вопрос: а сколько в Белоруссии деревень, куда вообще не ходит автобус. Министр назвал точное число (тогда министр обязан был знать такие цифры) и добавил: в том числе столько-то деревень не далее 3-х километров от автобуса. Тогда Машеров встал и сказал: "Это значит, что через пять лет в Белоруссии будет на столько же деревень меньше. А вы хотите ещё увеличить это число! Ваш план пригородных автобусных маршрутов надо полностью переработать. Надо, чтобы в каждую деревню автобус приходил не менее двух раз в день. Тогда люди из деревень не уйдут. Изыщите автобусы, изыщите водителей, изыщите средства на ремонт дорог. Но чтобы в каждую деревню ходил автобус. О рентабельности не думайте. Если в деревне живут люди - она всегда рентабельна."


Автобусы изыскали (видели бы вы эти ломачины! - но их со временем заменили), дороги отремонтировали. И сейчас в Белоруссии все поля обработаны, все пашни засеяны, все леса присмотрены. И когда загорается лес - есть кому сразу заметить это и есть кому потушить.


Пикантная подробность: эта коллегия проходила в то самое время, когда академик Заславская вместе с другими столпами экономики СССР разрабатывала план сокращения "неперспективных" деревень. Ещё одна подробность: на союзной коллегии Белоруссию в следующем году изругали за нецелевое использование средств. Машеров обеспокоенным министрам сказал: "Не берите до головы, делайте не как велят, а как надо.""