Моя карьера ч.6
Продолжение, предыдущая часть тут - http://pikabu.ru/story/_2898762
Извините за задержку, много работы навалилось. В прошлый раз я закончил на том, что я совмещал 13 - работа в супермаркете товаров для дома и 14 - личный бизнес, а также ездил на опеле 87 года стоимостью 50 тыс рублей.
В декабре 2008 года мой бизнес еще не стартанул, а внедрение системы ценообразования подошло к концу. На дворе гремел кризис, я как и прежде получал 30 тыс рублей. Моя компания постепенно сокращала кадры оптимизируя затраты. Меня как человека, автоматизация, которого привела к оптимизации затрат посредством увольнения 8 человек конечно оставили, но компании откровенно было нехорошо. Я не особо переживал, т.к. возлагал надежды на свое дело, с моими объемами и профилем деятельности мне кризис не был особо страшен, но от "страхового" дохода в виде зарплаты было глупо отказываться. И тут удачно позвонили из компании где я работал перед этим и я поехал побеседовать.
15. Звали меня в блок автоматизации, тот куда меня ранее не отпустили. Уверенный в себе я предъявил только одно требование - мне плевать на деньги (сам себя обеспечу) дайте мне руководящую должность. Мне дали формальную должно руководителя маленького блока (1-5 чел) +3 тыс к зарплате = 33. Людей в подчинении не было, подчинялся я лично директору подразделения, минуя все промежуточные иерархические списки. За несколько месяцев успешного выполнения задач мне наконец сказали набирать себе подчиненных, благо должность это делать позволяла, а с задачами я тупо не справлялся по причине того, что задач много и я набрал 4 человека. Моя зарплата выросла до 50 тыс, не считая редких премий. А на горизонте замаячили перспективы роста. В этот момент я и принял решение закрыть бизнес, продал свой опель и купил себе нормальную иномарку.
Тут прошел перелом сознания в первый раз - ты сам перестаешь быть исполнителем и становишься руководителем. Сначала ведешь себя как "играющий" тренер (или тимлид их еще зовут). Когда падает задача начинаешь её делать активнее, еще бы - ты руководитель, ты должен быть круче чем свои подчиненные, ты должен быть эффективнее на 150%. К сожалению нормальной школы начинающий руководителей не было, поэтому учиться приходилось самому. Все это ерунда - грамотный руководитель ценится абсолютно не за эффективность в исполнительской функции, а за возможность выступать в роли контроллера у группы людей, не контроллер из троллейбуса, а скорее контроллер из MVC паттерна. То есть твоя задача - правильно систематизировать входящие задачи, распределять их между исполнителями исходя из их загруженности и способностей и возвращать результат своевременно. Плюсом должно быть отличное понимание предметной области, чтобы тебя не могли обмануть, да и просто чтобы помочь опытом молодым. На осознание этого ушло около полугода, чуть позже я понял свои ошибки и старался у своих подчиненных предотвратить их появление.
Тут мой руководитель взялся за новый проект, новый проект предполагал разнонаправленность моих задач, что требовало от меня разных специалистов и спустя полгода я создал 2 новых подразделения, поставил туда 2х руководителей, мне они подчинялись оба. Так я стал руководителем над руководителями, ЗП поднялась до 80, я читал умные книжки, трудился над этим проектом и полтора года руководил этим блоком, в компании проработал на этот момент 3 года. Настало время жениться и заводить детей, чем я и занялся.
Перелом сознания произошел во второй раз, руководитель над руководителем ценится за абсолютно другой набор скиллов, наличие знаний в предметной области менее важно, да и распределять поток гораздо легче (не нужно учитывать загруженность каждого юнита), тут самое важное развивать персонал, ты понимаешь, что вся сила твоего подразделения в кадрах - в зависимости от того, что они умеют и удовлетворены ли они условиями - ты получаешь команду. Либо она сильная и ты выдаешь быстрые качественные результаты, либо она слаба и требуется наращивать силу. Моя работа выглядела так - есть задачи с периодом действия 4-6 месяцев, главное последовательно идти к цели - цель их своевременно выполнить.
Да кстати - с каждым новым уровнем меняется горизонт планирования будущего. В роли специалиста твой горизонт планирования около 2-4х недель. Ты знаешь что делать завтра, послезавтра и наверно через пару недел, у небольшого руководителя твой горизонт планирования будет около 1-2х месяцев. Планы на этот месяц и планы на следующий. У руководителя 2го круга - 4-6 месяцев и так далее.
За 2 года проект был успешно внедрен, мои заслуги отмечены и мой руководитель поставил меня своим замом. ЗП подросла, сначала 140, а потом и 170. Ну и произошел очередной перелом сознания - во первых мышление стало рассуждать с горизонтом 6-12 месяцев, то есть ты говоришь - вот это сделаем через пару месяцев, а это в конце года, а это начнем в начале следующего.
Но самое забавное, что ты перестал участвовать в рабочем вопросе вообще - только рассуждения стратегического плана - это вот моя функция, а это функция этого блока. Блоку правильно развиваться в этом направлении, в общем сидишь дуешь щеки. Со стороны кажется бесполезная функция, тоже так думал. Но тут надо идти от стиля управления в компании, чем точнее и конкретнее формулируется цель, тем меньше управленцев нужно в компании. Функция управленцев - от общих фраз типа владельца - "мы должны лучше работать", приводить к частному - задачам. Поэтому конечный список задач и формируется на этом уровне.
Босс говорит - надо экономить, а ты думаешь - надо сократить затраты, затраты это что? Это ФОТ. Как сэкономить ФОТ ? Автоматизация. А давайте оценим - какая у нас нагрузка по различным частям бизнес процесса? Ага вот тут у нас 60% времени тратится? Можно сократить? Ага вдвое можно сократить итого оптимизация 30%.
А на подчиненных падают задачи - опишите бизнес процесс с хронометражом, сделайте детализацию вот этого отрезка. Автоматизируйте эту функцию. Специалисту, который сидит внизу и рассуждает о судьбах компании и мира кажется этот шаг неразумным, на его взгляд куда важнее сейчас купить новое ПО для ускорения его задач. Поэтому весь наш народ на кухне политик. Политики обычные люди, такие же как и мы - просто им известно чуть больше чем нам, а когда у тебя больше фактов, у тебя точнее прогноз будущего и решения принимаются правильнее. (Вот как сейчас - доллар растет? в чем дело? Покупать или продавать? Фактов слишком мало для точного прогноза, а сидел бы я в ЦБ или в МВФ - четко рассказал бы что и как). Деньги я пустил в покупку квартиры (ипотека) и сменил авто на более современный.
Последний и текущий мой шаг - мой руководитель накопил деньжат и ушел в свой бизнес, мне досталась его роль. ЗП озвучивать нельзя, но я думаю прикинуть может любой. И перелом сознания произошел еще раз, только теперь классово изменился. Горизонт 12-36 месяцев. Об этом пока особо нечего рассказать, может чего нить в будущем в мысли сформулируется.
На сегодня все, какой то смазанный пост получился, просто писал его 2 дня
В следующие разы сделаю пост о своих поездках и увлечениях.
Если есть вопросы или что то рассказать подробнее, пишите
Извините за задержку, много работы навалилось. В прошлый раз я закончил на том, что я совмещал 13 - работа в супермаркете товаров для дома и 14 - личный бизнес, а также ездил на опеле 87 года стоимостью 50 тыс рублей.
В декабре 2008 года мой бизнес еще не стартанул, а внедрение системы ценообразования подошло к концу. На дворе гремел кризис, я как и прежде получал 30 тыс рублей. Моя компания постепенно сокращала кадры оптимизируя затраты. Меня как человека, автоматизация, которого привела к оптимизации затрат посредством увольнения 8 человек конечно оставили, но компании откровенно было нехорошо. Я не особо переживал, т.к. возлагал надежды на свое дело, с моими объемами и профилем деятельности мне кризис не был особо страшен, но от "страхового" дохода в виде зарплаты было глупо отказываться. И тут удачно позвонили из компании где я работал перед этим и я поехал побеседовать.
15. Звали меня в блок автоматизации, тот куда меня ранее не отпустили. Уверенный в себе я предъявил только одно требование - мне плевать на деньги (сам себя обеспечу) дайте мне руководящую должность. Мне дали формальную должно руководителя маленького блока (1-5 чел) +3 тыс к зарплате = 33. Людей в подчинении не было, подчинялся я лично директору подразделения, минуя все промежуточные иерархические списки. За несколько месяцев успешного выполнения задач мне наконец сказали набирать себе подчиненных, благо должность это делать позволяла, а с задачами я тупо не справлялся по причине того, что задач много и я набрал 4 человека. Моя зарплата выросла до 50 тыс, не считая редких премий. А на горизонте замаячили перспективы роста. В этот момент я и принял решение закрыть бизнес, продал свой опель и купил себе нормальную иномарку.
Тут прошел перелом сознания в первый раз - ты сам перестаешь быть исполнителем и становишься руководителем. Сначала ведешь себя как "играющий" тренер (или тимлид их еще зовут). Когда падает задача начинаешь её делать активнее, еще бы - ты руководитель, ты должен быть круче чем свои подчиненные, ты должен быть эффективнее на 150%. К сожалению нормальной школы начинающий руководителей не было, поэтому учиться приходилось самому. Все это ерунда - грамотный руководитель ценится абсолютно не за эффективность в исполнительской функции, а за возможность выступать в роли контроллера у группы людей, не контроллер из троллейбуса, а скорее контроллер из MVC паттерна. То есть твоя задача - правильно систематизировать входящие задачи, распределять их между исполнителями исходя из их загруженности и способностей и возвращать результат своевременно. Плюсом должно быть отличное понимание предметной области, чтобы тебя не могли обмануть, да и просто чтобы помочь опытом молодым. На осознание этого ушло около полугода, чуть позже я понял свои ошибки и старался у своих подчиненных предотвратить их появление.
Тут мой руководитель взялся за новый проект, новый проект предполагал разнонаправленность моих задач, что требовало от меня разных специалистов и спустя полгода я создал 2 новых подразделения, поставил туда 2х руководителей, мне они подчинялись оба. Так я стал руководителем над руководителями, ЗП поднялась до 80, я читал умные книжки, трудился над этим проектом и полтора года руководил этим блоком, в компании проработал на этот момент 3 года. Настало время жениться и заводить детей, чем я и занялся.
Перелом сознания произошел во второй раз, руководитель над руководителем ценится за абсолютно другой набор скиллов, наличие знаний в предметной области менее важно, да и распределять поток гораздо легче (не нужно учитывать загруженность каждого юнита), тут самое важное развивать персонал, ты понимаешь, что вся сила твоего подразделения в кадрах - в зависимости от того, что они умеют и удовлетворены ли они условиями - ты получаешь команду. Либо она сильная и ты выдаешь быстрые качественные результаты, либо она слаба и требуется наращивать силу. Моя работа выглядела так - есть задачи с периодом действия 4-6 месяцев, главное последовательно идти к цели - цель их своевременно выполнить.
Да кстати - с каждым новым уровнем меняется горизонт планирования будущего. В роли специалиста твой горизонт планирования около 2-4х недель. Ты знаешь что делать завтра, послезавтра и наверно через пару недел, у небольшого руководителя твой горизонт планирования будет около 1-2х месяцев. Планы на этот месяц и планы на следующий. У руководителя 2го круга - 4-6 месяцев и так далее.
За 2 года проект был успешно внедрен, мои заслуги отмечены и мой руководитель поставил меня своим замом. ЗП подросла, сначала 140, а потом и 170. Ну и произошел очередной перелом сознания - во первых мышление стало рассуждать с горизонтом 6-12 месяцев, то есть ты говоришь - вот это сделаем через пару месяцев, а это в конце года, а это начнем в начале следующего.
Но самое забавное, что ты перестал участвовать в рабочем вопросе вообще - только рассуждения стратегического плана - это вот моя функция, а это функция этого блока. Блоку правильно развиваться в этом направлении, в общем сидишь дуешь щеки. Со стороны кажется бесполезная функция, тоже так думал. Но тут надо идти от стиля управления в компании, чем точнее и конкретнее формулируется цель, тем меньше управленцев нужно в компании. Функция управленцев - от общих фраз типа владельца - "мы должны лучше работать", приводить к частному - задачам. Поэтому конечный список задач и формируется на этом уровне.
Босс говорит - надо экономить, а ты думаешь - надо сократить затраты, затраты это что? Это ФОТ. Как сэкономить ФОТ ? Автоматизация. А давайте оценим - какая у нас нагрузка по различным частям бизнес процесса? Ага вот тут у нас 60% времени тратится? Можно сократить? Ага вдвое можно сократить итого оптимизация 30%.
А на подчиненных падают задачи - опишите бизнес процесс с хронометражом, сделайте детализацию вот этого отрезка. Автоматизируйте эту функцию. Специалисту, который сидит внизу и рассуждает о судьбах компании и мира кажется этот шаг неразумным, на его взгляд куда важнее сейчас купить новое ПО для ускорения его задач. Поэтому весь наш народ на кухне политик. Политики обычные люди, такие же как и мы - просто им известно чуть больше чем нам, а когда у тебя больше фактов, у тебя точнее прогноз будущего и решения принимаются правильнее. (Вот как сейчас - доллар растет? в чем дело? Покупать или продавать? Фактов слишком мало для точного прогноза, а сидел бы я в ЦБ или в МВФ - четко рассказал бы что и как). Деньги я пустил в покупку квартиры (ипотека) и сменил авто на более современный.
Последний и текущий мой шаг - мой руководитель накопил деньжат и ушел в свой бизнес, мне досталась его роль. ЗП озвучивать нельзя, но я думаю прикинуть может любой. И перелом сознания произошел еще раз, только теперь классово изменился. Горизонт 12-36 месяцев. Об этом пока особо нечего рассказать, может чего нить в будущем в мысли сформулируется.
На сегодня все, какой то смазанный пост получился, просто писал его 2 дня
В следующие разы сделаю пост о своих поездках и увлечениях.
Если есть вопросы или что то рассказать подробнее, пишите