5 шагов, чтобы генерировать отличные идеи и повысить свою креативность

5 шагов, чтобы генерировать отличные идеи и повысить свою креативность Совершенство, Бизнес, Саморазвитие

Безусловно, хотите ли вы произвести впечатление на вашего руководителя, придумать что-то новаторское или запустить успешный бизнес, психолог Эллисон Батлер предлагает использовать метод, называемый "дизайн-мышление", который, по ее мнению, может помочь выработать отличные идеи для любого человека.

Эллисон Батлер, профессор психологии и руководитель программы "Инновации и дизайн для всех" (IDEA) в Университете Брайанта, представила пятиэтапный процесс, применяемый руководителями таких компаний, как Apple и Google. Этот процесс включает в себя анализ, определение, генерацию идей, создание прототипа и тестирование.

Батлер советует начать с эмпатии, изучив жизнь человека или группы людей, для которых вы пытаетесь решить проблему. Важно глубже понять, чего они именно хотят. Получите обратную связь и используйте ее для улучшения своей идеи. После формулировки идеи обсудите ее с другими, чтобы доработать ее. Завершите процесс тестированием в реальных условиях.

"Это похоже на чек-лист: наблюдайте, учитесь, разрабатывайте идеи, проводите брейншторминг и создавайте прототипы", - говорит Батлер. Подчеркивается, что следование этому методу может подстегнуть креативность, вынудив бросить вызов устоявшимся убеждениям. Этот подход также побуждает общаться с теми, кто может получить пользу от вашей идеи, и избегать принятия решений на основе неполной или неверной информации.

"Исследуйте глубже" и выходите за пределы поверхностных наблюдений, советует Батлер. "Если вы понимаете, что людям действительно нужно, а не то, что они говорят вам, это становится отправной точкой для генерации идей, перенастройки вашего восприятия".

Чтобы дизайн-мышление было эффективным, важно искренне верить, что обратная связь имеет ценность, отмечает Батлер. "Мы должны предлагать идеи и использовать обратную связь для своего роста и совершенствования. Однако многие люди воспринимают критику негативно", - подчеркивает она.

Если вам трудно воспринимать критику, Батлер рекомендует попросить людей выделить аспекты вашей идеи, которые им нравятся и не нравятся. "Наблюдайте и слушайтесь, будьте любопытны", - советует она.

Если между вами и вашим руководителем возникают напряженности, Батлер советует начать с первого этапа дизайн-мышления: эмпатии. Изучите вашего руководителя, обдумайте его основные разочарования и преграды на пути, выясните, как он измеряет успех и что ему нужно для достижения целей. По словам Батлер, более ясное представление о больших целях и разочарованиях значительно облегчит поиск решений и предотвратит возникновение проблем в межличностных отношениях.

Часто отсутствие эмоционального интеллекта у руководителя может негативно сказаться на мотивации и возможностях развития. Поэтому важно, чтобы руководитель был способен распознавать и понимать эмоции своих подчиненных, создавая благоприятную атмосферу на рабочем месте.