4 неочевидные манипуляции маркетологов и мерчендайзеров в супермаркетах
Думаете, что покупки в магазинах — это всегда результат вашего личного выбора? Как бы не так! Специалисты чуть ли не с математической точностью создают максимально благоприятную среду для импульсивного шопинга, даже если вы пришли только за хлебом.
Ну например!
Тележки трясутся и издают соответствующие звуки не просто так. Эффект достигается за счёт мелкой плитки пола в супермаркете. Вам неосознанно становится неловко → вы замедляете шаг → начинаете разглядывать полки более внимательно → тратите больше → владелец магазина радуется.
Иногда проходы между отделами намеренно загораживают коробками. Тут как с «эффектом тележки» — хочешь не хочешь, а на беконе по акции, скорее всего, задержишь взгляд.
Хлеб, яйца и молочка расположены в саааамом конце. Даже если нужна только буханка бородинского, то по пути до него и обратно наверняка понадобится что-то ещё.
Фрукты и овощи встречают сразу на входе. Чем больше возьмёте здесь, тем выше будут траты в «неполезных» категориях. Такой вывод взяли не с потолка, а из исследований. Если кратко, то потребителю нужно сначала дать возможность «поступить правильно», а уже после он легче «согрешит» в отделе со снеками или напитками :)
Чтобы не попадаться на хитрые уловки и покупать только нужное, заказывайте продукты онлайн. Скачайте приложение СберМаркет — это удобный и красивый агрегатор разных супермаркетов, где дублируются все-все скидки (а бывают и выше). Во-первых, вы сразу видите стоимость заказа, а не только когда подходите к кассе. Во-вторых, можете сколько угодно думать, какие именно продукты нужны. И в-третьих — вас ничего не провоцирует на импульсивные покупки (ни на слух, ни визуально).
Давайте честный спор? Если не выговорите эту скороговорку с первого раза, то сегодня не идёте в магаз, а ждёте курьера из СберМаркета. Погнали вслух и прям очень быстро:
Расскажите про покупки!
— Про какие про покупки?
— Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
Реклама ООО «Инстамарт Сервис» 12+