Дубликаты не найдены

+17
Еще еще таких картинок! :D
раскрыть ветку 1
+22
Иллюстрация к комментарию
+11
Грамотооборотъ
+11
МертвыеДуши.Количество();
раскрыть ветку 7
+2
Тогда уж:

КоличествоМД = МертвыеДуши.Количество();

Это все таки функция, а не процедура. :-)
раскрыть ветку 4
0
Я только начал ходить на производственную практику в фирму с 1С . Вникаю в азы всего этого)
раскрыть ветку 1
0
@G0ST Привет, а можешь мне немного помочь разобраться в 1С? Отпиши пожалуйста есть ли у тебя время на это и, если у тебя будет время, расскажу тебе свою ситуацию и почему обращаюсь.
раскрыть ветку 1
+1
Тогда уж регистр накопления должен быть. И запрос к нему. :-)
0
Регистр сведений пользуй, там поимённо души хранить будешь
+4
Лицензия уж больно дорогая...

А об ИТС уж промолчу(
раскрыть ветку 17
+4
зачем лицензия? есть же современные решения, простой пример аренды 1с в облаке (само собой арендуются лицензионные продукты) - 450р/мес - и там все конфы и итс, ну +600р/мес за обновления баз (и то это по желанию)
по-моему совсем не дорого, учитывая что можно работать везде где есть сеть, а не быть привязанным к локальной машине
раскрыть ветку 4
+3
Есть такая вещь, как паранойя. Лучше пусть база будет на своей машине, чем у кого-то в облаке. Это касается всех средних-крупных организаций.
раскрыть ветку 3
+3
Берите базовую, если одно рабочее место. Вопрос не в стоимости коробки, а в последующей подписке на ИТС. Для базовых версий обновления будут доступны бесплатно. Но сколько я работаю - всегда встречаются люди,которые хотят на халяву "Зачем нам лицуха, мы сейчас ломаную поставим". Приходит ПэТэУшник, ставит ломанную, после этого каждый квартал имеет с халявщиков ещё по паре тысяч рублей за обновления. И в результате халява стремительно перерастает в статью расхода, хотя могли взять базовую и не заморачиваться.
раскрыть ветку 8
+4
Чувство "наебал фирму 1С" бесценно, для всего остального есть лицензия.
0
В смысле в базовой обновления бесплатны? Там в коробку входит несколько месяцев ИТС и все, остальное потом за отдельные деньги.
раскрыть ветку 6
0
Если организация маленькая, то можно взять базовую версию. 3к в среднем. Это касается зарплаты и бухгалтерии. Торговля базовая уже конечно не подойдет.
0
Дорогая лицензия у SAP. А тут еще нормально)
раскрыть ветку 1
0
Тут не поспоришь.
+4
Лет так надцать назад шутки ради написали "1С:Учёт публичного дома и оборота наркотических средств". Без учёта никак.
+3
А она отправляет автоматически рекрутов в армию?
раскрыть ветку 1
+2
Пфф..! Нет, конечно. Обещают въ обновлениях. Как всегда, продугдъ сырой
+2
Иллюстрация к комментарию
+1
Судари, не подскажете, где приобрести столь нужную программу?
раскрыть ветку 4
+4
Вам хозяин поручил?
раскрыть ветку 3
+3
Я сам хозяин) Душ-то у меня много, вот приходится считать(
раскрыть ветку 2
+1
у нас на предприятии надо такое ввести, как-раз для нашего руководства
+1
очередь за "1с: вождь пролетариата"
раскрыть ветку 1
0
1с: концлагерь
0
А как таки быть с учътом мъртвых душ?
раскрыть ветку 1
+1
1C помещик - серая записная книжка
0
8.0? А че такая старая платформа. Еще бы на 7.7 сделали.
раскрыть ветку 5
+3
Для старообрядцев норм
раскрыть ветку 3
0
Все равно - надо идти в ногу со временем! Да и обновления будут идти криво, с другими базами конфликтовать опять-же будет.
раскрыть ветку 2
0
Да потому что баянище это.
Похожие посты
598

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин

В 1492 году от Рождества Христова по принятому в средневековой Руси счету лет завершилось седьмое - последнее - тысячелетие от Сотворения мира. Как казалось многим образованным русским людям того времени человечество стояло на пороге конца света. Но жизнь продолжилась.  Эта серия постов о повседневной жизни руси "семитысячного" года, по книге Н.С. Борисова. 

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Писать о повседневной жизни Древней Руси – дело заведомо безнадежное. Это почти то же самое, что писать о повседневной жизни марсиан в эпоху строительства каналов.

Причина проста. Мало того, что Древняя Русь давно мертва. Она и при жизни была неразговорчива. Есть множество историко-этнографических штудий о том, что ели и пили, как одевались и обувались, как обрабатывали землю и складывали печи в старой России. Однако все они основаны главным образом на материалах XVIII–XIX веков. Переносить их выводы на Древнюю Русь вообще, а тем более на какое-то ее столетие в частности – дело более чем сомнительное. Но все-таки находки археологов, упоминания письменных источников помогают сложить целостную и живую картину.

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Жил-был русский мужик. Жил сто, двести, пятьсот лет...  Поутру он просыпался, натягивал штаны и рубаху, чесал в затылке и, потягиваясь, выходил на двор. Справив нужду и рассеянно оглядев просыпающийся мир Божий, он возвращался в избу. Потом он плескал в лицо холодной водой и садился на лавку. На печи гомонили дети. В закутке жена возилась с посудой. Замешкавшийся с ночи таракан спешил добраться до родной щели. Все было привычно и правильно. Солнце неторопливо поднималось над горизонтом. Окончив трапезу, мужик выводил со двора лошадь, подбадривал ее двумя-тремя сильными выражениями и отправлялся в поле.


Жизнь русского крестьянина конца XV столетия очень слабо освещена историческими источниками. К счастью, частично сохранились Новгородские писцовые книги 1495–1505 годов. Этот уникальный документ заслуживает особого внимания.


Захватив Новгородскую землю, Иван III решил произвести своего рода инвентаризацию всех ее хозяйственных угодий и населения. Целью переписи было точное определение податей и налогов в соответствии с московскими нормами. Тщательное изучение этих уникальных реестров позволяет историкам более или менее ясно представить картину повседневной жизни новгородского крестьянина. И картина эта, увы, довольно безрадостная.

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

«Таким образом, рассчитанные хлебные бюджеты крестьянских семей оказываются дефицитными, – делает вывод современная исследовательница. – В большинстве случаев зерна не хватает не только на семена, но и на собственное пропитание, а также на подкормку скота. Помимо этого надо учесть, что все крестьянские хозяйства должны были еще выделять зерно на уплату повинностей и налогов. А для получения денег хлеб нужно было продавать. Выход из такой тяжелейшей ситуации был только один, и он заключался в жесточайшей экономии зерна как в собственном рационе питания, так и при кормлении скота. В реальности это означало жизнь на уровне бедности большинства семей. Вполне возможно, что у крестьян была подсека, не учтенная при обложении, помогавшая улучшить их бюджет. Однако ее сокрытие не могло носить столь массовый характер. В реальной жизни экономическое положение крестьянских хозяйств в большой степени зависело от урожая. Недостаток хлеба частью компенсировался крестьянами за счет доходов от леса и реки, животноводства и технических культур. При скудости почв и неблагоприятном климате занятие промыслами было дополнительным источником существования многих крестьянских хозяйств. Значительным подспорьем были рыболовство, охота, бортничество и собирательство...

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Низкое качество почв, их сильная заболоченность и повышенная влажность были одной из главных причин низкой урожайности. В свою очередь худородные почвы требовали тщательной обработки. Однако у крестьянина для этого просто не хватало времени. Пользуясь примитивными орудиями труда, русский крестьянин работал с минимальной интенсивностью. Его жизнь зависела от плодородия почвы и капризов природы. Крестьянин вынужден был трудиться день и ночь, используя все резервы своей семьи, затрачивая огромные силы и при этом получая небольшую производительность своего труда»

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Новгородская земля была, конечно, не лучшей на природной карте тогдашней России. Однако южные черноземы были недоступны из-за набегов степняков, а угодья средней полосы, в принципе, мало чем отличались от новгородских. Таким образом, картина суровой борьбы за выживание везде была примерно одинаковой. Мало менялась она и с течением веков. «Крестьянская жизнь бедная, тяжелая...» – констатировал один внимательный наблюдатель второй половины XIX столетия.


Неумолимый закон природы состоит в том, что распаханная и приносящая урожай земля быстро истощается. Восстановить ее плодородие можно лишь двумя способами: дать земле отдохнуть несколько лет или удобрить ее навозом со скотного двора. Помимо навоза в качестве удобрения в старые времена использовали печную золу, речной или озерный ил. Двадцатый век стал веком минеральных удобрений.


Другой закон природы гласит, что всякому растению для полного созревания семян (у злаков – зерен колоса) необходимо определенное количество солнечного света, тепла и влаги. Иными словами, нужны погожие дни и время от времени – теплые дожди. Одни растения более взыскательны в этом отношении, другие – менее. Но свою норму требуют все.

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Необходимость поддерживать плодородие земли хотя бы на минимальном уровне определяла весь уклад жизни земледельца. В средневековой Руси существовали три основных способа использования земли: подсека, перелог и трехполье.


При подсечном земледелии весь процесс начинается с расчистки земли от леса и кустарника. Когда срубленные деревья подсохнут, их поджигают. Потом гарь очищают от остатков стволов и выкорчевывают пни.


«Прадеды наши, – писал знаток деревенского быта С. В. Максимов, – выжигая лес, на следующий год засевали ляды (гари) рожью. Новая росчисть три года кряду давала урожай. На четвертый год ее оставляли, жгли лес в новом месте; туда же переносили и избу. Покинутая ляжна годится под новую пашню не раньше чем через 35 лет; срок 15–20 самый короткий, да и то очень редкий. Такими подсеками, десятками и сотнями починков, по мере стеснения людностью, врезались русские люди в самую глубь лесов».

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Это была поистине война с лесом. Победить его можно было только общими усилиями сельской общины.


Уклоняясь от поземельного налогообложения, крестьяне часто устраивали поле где-нибудь в лесу, распахав с этой целью полянку или сведя полосу леса методом подсеки. Этот сокрытый от тогдашней «налоговой инспекции» источник дохода назывался «пашня наездом».


Перелог – это постоянное использование новой земли. В степи и лесостепи, где земли много, а людей мало, можно таким образом решать проблему плодородия. Однако распашка целины – дело тяжелое. Кроме того, здесь, как и при подсеке, крестьянин вынужден был наподобие кочевника постоянно перемещать свое жилище вслед за своими угодьями.


Оптимальной системой было трехполье. Крестьянский двор располагается как бы в центре круга, разделенного на три сектора – яровой, озимый к пар. Каждый год сектора последовательно меняются. Поле, которое отдыхало под паром и «переваривало» внесенные удобрения, засевается. А одно из «работавших» полей уходит под пар. Через год наступает черед другого поля.

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Понятно, что это идеальная схема. В реальной жизни существовало множество вариантов землепользования, соответствовавших местным особенностям. Так, например, трехполье как основная форма часто дополнялась перелогом и подсекой.


Но и у трехполья была своя ахиллесова пята. Оно могло существовать только при регулярном удобрении земли значительным количеством навоза. Проще говоря, трехполье требовало наличия в крестьянском хозяйстве большого скотного двора, где стояли лошади, коровы, свиньи и другая живность. Нехватка удобрения, вызванная падежом скота или же какими-то другими бедствиями, немедленно сказывалась на плодородии поля.


Забота о навозе пронизывала всю жизнь крестьянина. По существу, это была забота о хлебе, об урожае. Вот как рассказывает об этом в своей книге «Куль хлеба» С. В. Максимов:

«В истощенную землю семя не бросишь: надо отдать ей то, что взял у нее, придать ей новые силы и новые соки. Такую службу давно уже указано служить навозу, или назему, – скотскому помету, смешанному с объедьями и подстилкою. Им удобряют землю, его навозят на поля не в один раз, а с передышкой, на особых телегах, на которых уже не повезешь воеводу. Телега с покатостью назад и с дверцами в эту же сторону, чтобы ловчее было скидывать железными вилами, а подчас и деревянной лопатой. Бывают навозные телеги и с обшитым опрокидным кузовом или ящиком. Как пропахали землю ранней весной, когда совсем отлегла земля, так и наступило время «навозницы», или пора свозить навоз в поле со дворов и хлевов... Возить навоз заставляют подростков: по полю разбрасывают сами хозяева – взрослые рабочие»

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

«...Наступает время «навозницы». Работа не очень приятная, не очень благовонная, но зато она важнее многих и для наших северных земель составляет первое дело: поле с дерьмом – поле с добром. Навоз сбрасывается с телег вилами на поля в кучках. «Навоз отвезем, там и хлеб привезем».


«Навоз кладем густо, чтобы потом в амбаре не было пусто». Кучки разбрасываются по полосам, а по полю опять проходит соха. Соха перемешивает навоз с исхудалой землей и прибавляет ей силы плодородия». Веками шагал вслед за своей навозной телегой великорусский пахарь. И его одежда, и сам он до костей пропахли скотным двором и горьким дымом курной избы. Этот запах навсегда сохранился в древнейшем названии сельского труженика – «смерд».

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Хорошая урожайность в русских землях в конце XV века определялась старинным выражением «сам-три». Это значит, что, посеяв мешок пшеницы, ржи, овса или ячменя, можно было по осени собрать три таких же мешка.


Много это или мало? Скорее мало, чем много. Ведь из этих условных трех мешков крестьянин должен был один мешок оставить на семена, а из другого продать значительную часть зерна, чтобы заплатить подати своему землевладельцу и государю. Оставшимся зерном он должен был кормить семью до нового урожая. А если говорить об овсе, то значительная часть его уходила и на лошадей, которым перед тяжелой работой или дальней дорогой полагалось дать овса. Наконец, крестьянину нужно было продать хоть немного зерна для себя, чтобы иметь деньги для личных нужд. Ведь далеко не все необходимые в хозяйстве вещи он мог изготовить своими руками.


Урожай «сам-три» позволял крестьянину свести концы с концами, Но если по каким-то причинам (капризы погоды, вредители полей, болезни растений и т. п.) урожайность падала значительно ниже этой черты, в дом стучалась беда. При недостатке хлеба мужик вынужден был либо голодать, либо проедать семенной фонд, либо уклоняться от уплаты податей, либо просить в долг у соседей или землевладельца.

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Заметим, что эпоха Ивана III и его сына Василия была необычайно благоприятной в природно-климатическом отношении (250, 113). Она не знала ни многолетних голодовок, ни опустошительных эпидемий, ни каких-то небывалых стихийных бедствий.


Данные по урожайности в средней полосе России (в вотчинах Иосифо-Волоколамского монастыря) выглядят следующим образом:


«В семи уездах, в число которых входил, в частности, и Тверской, урожайность ржи в отдельные годы в конце XVI в. колебалась от сам-2,45 до сам-3,3- Еще меньше была урожайность овса (от сам-1,8 до сам-2,56) и пшеницы (от сам-1,6 и сам-2). Посевы ячменя давали более высокие урожаи (от сам-3,7 до сам-4,2)». В Новгородской земле средняя урожайность зерновых была в ту эпоху на уровне сам-2.


В южных черноземных районах урожайность была в два-три раза выше благодаря плодородию земли. Поэтому русские крестьяне издавна с тоской глядели на юг и юго-восток. Однако там, на границе степей, свистели татарские стрелы. В погоне за хорошей землей легко можно было угодить в плен к «поганым».


Так и сидел горемыка крестьянин на своем окско-волжском суглинке, вымаливая у Бога погожие дни.

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Основными орудиями крестьянского труда с древнейших времен были соха и плуг. Несложная деревянная конструкция с двумя железными наконечниками («сошниками»), соха была проста и удобна в обращении. Ее сошники стояли почти перпендикулярно к земле и не зарывались глубоко в почву. Поэтому соху могла тянуть самая слабосильная крестьянская лошадь. Наткнувшись на камень или корень, соха останавливалась. Пахарь, поднатужившись, выдергивал ее из земли, переносил за препятствие и снова продолжал свою борозду.


На пронизанных корнями деревьев, глинистых и каменистых почвах средней полосы России крестьянин вынужден был почти все время держать соху на весу. Это было физически тяжело, но целесообразно. Поэтому соха здесь дожила до коллективизации и уступила «поле битвы за урожай» только первым тракторам.


Однако у сохи был один весьма существенный недостаток. Она давала мелкую вспашку, плохо переворачивала и рыхлила землю. В итоге снижалась урожайность поля. При работе сохой она редко поднималась выше уровня «сам-три».

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Русский крестьянин придумал великое множество всякого рода мелких технических усовершенствований для сохи. И все же она безнадежно отставала от своего главного соперника – железного плуга. Он глубоко зарывался в землю и хорошо ее перемешивал. Земля, обработанная плугом, давала обильные всходы. Но плуг требовал мягкой, рассыпчатой земли. Эту тяжелую конструкцию не могла тянуть заморенная зимней голодовкой крестьянская кляча. Поэтому плугом пахали в южных (степных и лесостепных) районах, на мягких черноземных почвах. Обычно запрягали в плуг двух кастрированных быков – волов. Помимо плуга и сохи крестьянин применял с десяток разного рода сельскохозяйственных орудий. Колосья жали серпом, в лугах гуляла коса, на току молотили цепы, комья земли после пахоты разбивала борона, в огороде мелькали лопаты и мотыги. Вечными спутниками крестьянина были нож и топор.

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Рожь была главным злаком средневековой Руси. Ее важное достоинство состояло в том, что она могла быть озимой культурой. Иначе говоря, рожь умела выживать под снегом. Озимую рожь сеяли в августе. До первого снега она успевала взойти. Эти всходы («зеленя») уходили под снег и там как бы засыпали. Весной, когда снег сходил, рожь продолжала свой рост. В итоге даже за короткое северное лето она успевала созреть.


Ржаной хлеб был основным продуктом питания для русского крестьянина. Белый, пшеничный хлеб подавали только в богатых домах. Из пшеничной муки пекли калачи и пироги для праздников. Пшеница любит тепло и хорошую почву. Поэтому сеяли пшеницу главным образом в южных районах страны. В средней полосе она приносила хороший урожай только в исключительных случаях – на удобренных золой гарях, на солнечных косогорах и т. п. Кроме того, в те времена не знали озимых сортов пшеницы. А яровая пшеница успевала созреть только в очень благоприятное лето.


Неприхотливой и быстросозревающей культурой был овес. Он занимал основные площади ярового клина. Овсяная каша и овсяные лепешки не сходили с крестьянского стола.

Помимо зерновых злаков крестьяне времен Ивана III на своих полях выращивали гречиху-, лен и коноплю. В огородах произрастали хорошо знакомые нам овощи (капуста, огурцы, горох, морковь, свекла), фруктовые деревья (яблони, вишни, слива) и кустарники (смородина, крыжовник). Роль картофеля, широко распространившегося в России только в середине XIX века, играла неприхотливая репа. Отсутствовали и сравнительно недавно завезенные помидоры.

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Изба была проста по конструкции. Она чем-то напоминала домики из детского конструктора. Венцы сосновых бревен соединялись вырубками на концах. Крыша делалась из теса или щепы. Под них укладывали слой бересты, которая предотвращала гниение дерева. Маленькие «волоковые» оконца задвигались широкой доской. На зиму их затягивали бычьим пузырем. В целом в избе, конечно, было темновато. Мрак разгоняли с помощью горящей и днем лучины.


В узком смысле слова «изба» – это отапливаемое помещение, «истьба», «истобка». Так называли ту часть постройки, где находилась печь. «Подавляющее большинство печей были глинобитными, сводчатыми, с плоским подом; в начале рассматриваемого периода (XIII–XV века.) встречаются изредка каменки, а в конце его – кирпичные печи».


Помимо теплого жилого помещения в доме иногда было и холодное. Оно называлось «клеть». Здесь летом жили, а зимой хранили всевозможную утварь. Между избой и клетью располагались сени. Отсюда одна дверь вела на крыльцо, другая – в избу, а третья – в клеть.

Важнейшей задачей было сохранение тепла. С этой целью у всех помещений – высокие пороги, а сам дом поднимали на высокий «подклет». Там, в подклете, тоже держали припасы.

Продолжением жилой части постройки служил хлев. Обычно его помещали под одной крышей с домом. Это позволяло уделять скоту часть домашнего тепла. Кроме того, над хлевом размещали сеновал, откуда по мере необходимости сбрасывали вниз сено и солому.


Дворовые постройки – амбар, сарай, колодец, баня, летняя кухня, нужник – располагались по периметру двора. От улицы и от соседей двор отделял высокий тын из заостренных кольев. Створки ворот запирались толстым брусом. Для людей была устроена небольшая калитка.

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Логика природно-хозяйственной ситуации – лоскутки плодородной земли, широкие полосы леса, овражисто-болотистый ландшафт, отсутствие хороших дорог – превращала русского крестьянина в угрюмого бирюка-одиночку. Средневековая русская деревня состояла из одного, двух или трех дворов. «Исследователи в Новгородской земле в конце XV в. насчитывают всего 37–38 тысяч поселений, которые в то время были в основном малодворными. Около 90% поселений состояли из одного – четырех дворов. Причем только один двор в конце XV в. имел 40,7% селений, в 30% селений было два двора, а 18,4% состояло из трех–четырех».


Отягощенная комплексом «вины перед народом», русская литература склонна была идеализировать крестьянина. Однако сходный образ жизни порождает и сходную психологию. А потому послушаем, что говорят о своих средневековых крестьянах мастера западноевропейской историографии.


Из-за вечной нищеты и долгов, замечает Мишле, «крестьянин ожесточается, характер его портится; в наболевшем сердце не остается места для доброжелательности. Он ненавидит богачей, ненавидит своих соседей, ненавидит всех и каждого. Одинокий на своем жалком клочке земли, словно на необитаемом острове, он дичает. Необщительность, прямое следствие нужды, крайне затрудняет борьбу с нею, мешает ему ладить с другими крестьянами...»

Средневековая Русь накануне конца света. Крестьянин Лига историков, Русь, 15 век, Крестьяне, Быт, Длиннопост, Текст

Неравномерность распределения трудовых усилий между временами года – невероятная напряженность летних месяцев и относительная бездеятельность в остальное время – наложила неизгладимый отпечаток на психологию русского крестьянина. Другой фактор, сильно влиявший на его сознание, – полная зависимость результатов труда земледельца от капризов природы. Об этом, тщательно подбирая слова, говорил в своих лекциях знаменитый историк В.О.Ключевский. Выросший в нищей пензенской деревне, он знал этот мир не понаслышке. А потому наберемся терпения и вчитаемся в эту пространную цитату из классика.


«Народные приметы великоросса своенравны, как своенравна отразившаяся в них природа Великороссии. Она часто смеется над самыми осторожными расчетами великоросса; своенравие климата и почвы обманывает самые скромные его ожидания, и, привыкнув к этим обманам, расчетливый великоросс любит подчас, очертя голову, выбирать самое что ни на есть безнадежное и нерасчетливое решение, противопоставляя капризу природы каприз собственной отваги. Эта наклонность дразнить счастье, играть в удачу и есть великорусский авось.

В одном уверен великоросс – что надобно дорожить ясным летним рабочим днем, что природа отпускает ему мало удобного времени для земледельческого труда и что короткое великорусское лето умеет еще укорачиваться безвременным нежданным ненастьем. Это заставляет великорусского крестьянина спешить, усиленно работать, чтобы сделать много в короткое время и впору убраться с поля, а затем оставаться без дела осень и зиму. Так великоросс приучался к чрезмерному кратковременному напряжению своих сил, привыкал работать скоро, лихорадочно и споро, а потом отдыхать в продолжение вынужденного осеннего и зимнего безделья. Ни один народ в Европе не способен к такому напряжению труда на короткое время, какое может развить великоросс; но нигде в Европе, кажется, не найдем такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному, постоянному труду, как в той же Великороссии. С другой стороны, свойствами края определился порядок расселения великороссов. Жизнь удаленными друг от друга, уединенными деревнями при недостатке общения, естественно, не могла приучать великоросса действовать большими союзами, дружными массами. Великоросс работал не на открытом поле, на глазах у всех, подобно обитателю южной Руси: он боролся с природой в одиночку, в глуши леса с топором в руке. То была молчаливая черная работа над внешней природой, над лесом или диким полем, а не над собой и обществом, не над своими чувствами и отношениями к людям. Потому великоросс лучше работает один, когда на него никто не смотрит, и с трудом привыкает к дружному действию общими силами. Он вообще замкнут и осторожен, даже робок, вечно себе на уме, необщителен, лучше сам с собой, чем на людях, лучше в начале дела, когда еще не уверен в себе и в успехе, и хуже в конце, когда уже добьется некоторого успеха и привлечет внимание: неуверенность в себе возбуждает его силы, а успех роняет их. Ему легче одолеть препятствие, опасность, неудачу, чем с тактом и достоинством выдержать успех; легче сделать великое, чем освоиться с мыслью о своем величии. Он принадлежит к тому типу умных людей, которые глупеют от признания своего ума. Словом, великоросс лучше великорусского общества. ...Своей привычкой колебаться и лавировать между неровностями пути и случайностями жизни великоросс часто производит впечатление непрямоты, неискренности. Великоросс часто думает надвое, и это кажется двоедушием. Он всегда идет к прямой цели, хотя часто и недостаточно обдуманной, но идет, оглядываясь по сторонам, и потому походка его кажется уклончивой и колеблющейся. Ведь лбом стены не прошибешь, и только вороны прямо летают, говорят великорусские пословицы. Природа и судьба вели великоросса так, что приучили его выходить на прямую дорогу окольными путями. Великоросс мыслит и действует, как ходит. Кажется, что можно придумать кривее и извилистее великорусского проселка? Точно змея проползла. А попробуйте пройти прямее: только проплутаете и выйдете на ту же извилистую тропу...».

Показать полностью 16
989

Примитивная программа на службе отдела.

Иногда в работе оказываются полезными знания, которые были получены вне работы. Как то сидел рядом с бухгалтером, которая должна была внести в компьютер данные по инвентаризации основных средств. Для полноты картины скажу, что распечатывалось с одной базы, была инвентаризация где все данные существенно корректировались, а потом вносились вручную в другую базу.

И тут вижу как бухгалтер с изможденным видом вбивает новые данные:

кресло Лорд - 1, кресло Лорд - 1 и так до бесконечности. Б-бухгалтер.

Я: ты что не можешь взять и написать сразу кресло Лорд 128 штук?

Б: нет.

Я: Почему?

Б: в 1С так нельзя делать, каждую новую позицию нужно вбивать отдельно.

Чего не знаю того не знаю, поэтому показывать что такая функция где-то в 1С есть - не стал. Тем более, мне и главбух авторитетно заявила, что все новые позиции основных средств вводятся каждая по отдельности.

Я: а много у тебя таких вот идентичных позиций?

Б: да, вон там пачка лежит(80 страниц формата А4).

Я: а операции ты делаешь одни и те же?

Б: в смысле?

Я: открыла, скопировала, вставила, закрыла, открыла и т.д?

Б: да.

Я: Т.е пока не дойдешь до новой позиции, все без изменений?

Б: да.

И тут я вспомнил как будучи еще студентом играл в онлайн игры, где вот так же надо было одни и те же движения повторять до бесконечности, чтобы заработать себе игровые бонусы. Тогда я по совету ребят нашел программу, которая записывает все мои действия на компьютере и один в один их повторяет. Но она не годилась для онлайн игры, где картинка при перезагрузке страницы сбивалась и эта программа тупо нажимала мимо. Однако вполне могла бы пригодится тут, так как тут картинка на экране никак не менялась. Тупейшая по своему функционалу программа, которую опытные пользователи ПК не воспринимают всерьез. Скачал ее, записал 5 минут действий бухгалтера, обрезал где надо и запустил на ее компьютере.

Я: давай чай пить.

Б: А что это? Она что сама все делает?

Я: да, только она тупо как робот за тобой повторяет, через 5 минут надо будет ее заново запустить.

Пока эта программа трудилась и перелопачивала большой объем работы, мы чаи гоняли.

Б: где же ты был два дня назад?

Я: А что тогда было?

Б: я же вручную допоздна сидела все это вбивала...

Объяснил что это очень примитивная программа и не нужно на нее сильно полагаться, однако если за ней присматривать, то она может быть очень полезной. Действительно, бухгалтер подключалась только тогда, когда нужно было вбить новую позицию, в остальное время с коллегой вместе ухахатывалась над действиями программы. И конечно что свойственно дамам, наделила эту программу человеческими качествами и даже жалела её.

Вот так, знания из другой сферы, оказались полезны и тут.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: