18 мне уже

Восемнадцать лет назад, после пяти лет молчания и провальных попыток каждого из участников запустить сайд-проекты, легендарные The Prodigy выпустили один из самых мозгодробящих своих треков!


Этот спорный трек изначально написан Китом Флинтом для своей группы (продюсировать которую помогал и Лиам), но ставший единственным из неизданного альбома, получившим релиз хоть в какой-то форме. Сам Хоулетт всячески отрекается от этой композиции до сих пор, в разное время колеблясь от комментариев "это шутка и недоразумение" до "это было тяжёлое время, о котором не хочется вспоминать", а на концертах его закончили исполнять через два месяца после релиза. Лиам вспоминал, что жалеет о том, что позволил Киту много работы в студии, и не сделал, как это было всегда: он записывает всё один, а вокалисты улучшают его идеи на самом последнем этапе .


Среди хардкорных же фанатов легенд релиз ценится за звучание из Fat Of The Land, которое принесло Продиджи мировую славу и вознесло на высоты, которые никем более не были превзойдены. В таком звуке где-то в параллельной Вселенной 2003го и вышел следующий альбом - Always Outnumbered, Never Outgunned - но совсем не тот, о котором мы знаем. Как минимум половина его была уже записана, о чём рассказывали и посетители концертов после воссоединения группы. «Эра BGAT» - это выступления того времени, где игралось множество новых треков в стиле релиза, но большинство из которых так и не были изданы. Лиам поймал себя на мысли, что пишет второй «Файерстартер» и вообще занимается самокопированием:

"Prodigy — это переходы от No good к Poison, к Voodoo people; к Firestarter; к Smack my bitch up. Это как зигзаг — мы никогда заранее не планировали, что будем делать дальше. Baby’s got a temper — это как шаг назад. Это очень искренняя работа, отражающая состояние группы в тот момент времени. В группе был беспорядок.Я углубился в себя, начал поиски. Я стал размышлять о том, что со мной и что с группой. И я понял, что надо вернуть музыку на сцену. Я не хотел, чтобы на передовой был Кейт или Максим, или бит. Я захотел, чтобы на первом месте была музыка, чтобы люди снова обратили на нее внимание."


Дабы избавиться от соблазнов, главный продюсер группы просто ушёл из дорогой студии и пересел на домашний ноутбук. Позже в интервью он будет нахваливать Reason как лучшую программу для создания музыки, возлагая весь успех/провал четвёртого альбома на программное обеспечение.


Удивительный музыкальный факт - на 46 секунде можно услышать прямую отсылку на Firestarter - первый сингл из третьего студийного альбома The Fat of the Land; десятый сингл в дискографии группы; вышедший 19 марта 1996 года. «Firestarter» стал первым синглом группы, поднявшимся на первую позицию в чарте UK Singles Chart, оставаясь на ней в течение трёх недель; также он занял первые позиции в финских и норвежских чартах.


Особо запоминающимся и знаковым стал клип Baby's Got A Temper, где группа не изменяет себе и продолжает традиции эпатажа: кроме линии с офисным планктоном, в миг преображающимися во властелинов стадионов и обратно уже в конце ролика, наибольшую радость для глаз несёт показанная публика: стадо коров, которых выходят доить чешские девушки в особо горячих нарядах (ну или их отсутствии - смотря, какой конкретно у вас минимальный дресс-код), и надзорщица, поторапливающая тёлок плетью и подносящая парное разъярённой толпе у входа.


Двусмысленность происходящих сцен, а также повторение в куплетах одного из самых популярных средств, используемых в девяностых как наркотик, не спасает даже зацензурированная, насколько это было возможно, версия - без сцен с доением молока на себя и удалением названия препарата - и даже неповторимость и культовость группы не влияет на бан релиза на радио и телевидении, что крайне негативно сказалось на коммерческом успехе - хотя развитие интернета и актуальность прочих носителей сделало клип хитом на CD, где он распространялся на равне с хайповыми тогда Linkin Park или Green Day.


The Prodigy – Baby's Got A Temper

Release Date: 2002-07-01

Label: XL Recordings

Style: Break Beat / Big Beat / Electronic Punk