18 февраля - день аккумулятора

Так как я пятый год торгую аккумуляторами, прежде всего автомобильными, сегодня в день АКБ решил запилить пост с советами о покупке этого расходника.  Так как я ими не только торгую, но и обслуживаю, то не имея профильного образования, погружался и погружаюсь в Ютуб с целью самообразования в этой области. Там конечно полно и нормальных видео, и совершенно абсурдных, но у всех есть один жирный минус: большая часть контена аккумуляторщиков посвящнна таким тонкостям, которые  простому человеку не интересны и не нужны и по этому,  обывателю  трудно найти простые и практичные истины, которые помогли бы купить хороший АКБ.

Может, когда нибудь и сам заведу канал об аккумуляторах "для чайников" в хорошем смысле слова, а пока предлагаю здесь несколько советов для тех, кому не интересно знать что такое сульфатация, расслоение электролита, панчиг и прочее прочее...

1. Итак, ваш акб стал плохо крутить двигатель. И если ему менее двух лет, то сначала надо понять: а в АКБ ли дело.  Для начала, просто зарядить. Вернее не просто. После того как зарядное устройство  показало полный заряд, не выключать его еще часа три. Ну, а если это не помогло, надо продиагностировать авто. Если в вашем городе есть специализированный магазин аккумуляторов, то там как правило есть бесплатная диагностика. Если таковой нет, то надо заехать в платную. Ведь срок службы акб в среднем 2-4года и если он стал плохо крутить до этого срока, то возможно дело не в нем.

2. Если акб  все таки на замену, то опять же, лучше покупать в специализированном магазине так как там АКБ не застаиваются и за ними следят, подзаряжая их по графику.

3. Итак вы пришли и спрашиваете хороший АКБ. Этот вопрос не совсем верен. Ведь хороший акб это тот, что подходит именно для вашего типа езды. Если вы ездите только в теплое время года и не хотите зимой заряжать свой АКБ каждые 2 месяца, то хороший АКБ для вас - это самый дешманский. Ведь из за зимнего недозаряда ваш дорогой АКБ все равно умрет раньше положенного срока. Так зачем тратить большие? Купи АКБ за 3000р, откатайся сезон, а весной купи новый.

4. Если ты ездишь все время, но на короткие дистанции или ездишь раз в неделю, и опять же, не хочешь компенсировать недозаряд АКБ зарядкой, то бери АКБ с технологией ЕФБ. Такие лучше переносят хронический недозаряд.

5. Следуюший этап - посмотри дату. Выбрав АКБ, зайди с телефона в Сеть и набери: "Как узнать дату выпуска АКБ, и далее марку АКБ" . Если магазин не специализированный, и в нем не заряжают АКБ каждые 3-4 месяца, то покупать АКБ можно если ему не более 3-4 месяцев.  Если продавцы заряжали этот АКБ, то можно взять АКБ до года.

6. Продавец должен проверить АКБ нагрузочной вилкой. Напряжение под нагрузкой не должно падать ниже 10,9 вольт. Если вы выбрали обслуживаемый АКБ то лучше попрость показать уровень электролита и плотность. Пластины должны быть покрыты электролитом на 1см, а поплавок в ареометре должен всплыть по низшее деление (1,27).

7. По поводу выбора обслуживоемого и необслуживоемого АКБ. Тут все просто: если ты не хочешь в нем копаться, то бери закрытый. Его минус в том, что невозможно узнать плотность электролита. Просто когда заряжаешь, не выключай зарядку сразу, как только она показала что АКБ заряжен. Оставляй ее еще часа 3 поработать. Чаще всего зарядки, особенно дешовые,  показывают полный заряд тогда, когда плотность еще до нормы в реальности  не поднялась. Если берешь обслуживаемый, то раз в пол года ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяй уровень электролита. Иначе АКБ может взорваться. Мне сдают такие раз 3-4месяца стабильно.

8. По поводу выбора марки. Когда смотришь отзывы, игнорируй те, в которых человек не говорит что купил свежий АКБ, что он не разряжал его в ноль,  и что у него генератор, стартер работают исправно и нет утечек тока.  Ведь очень часто хорошую марку хаят только потому, что покупают просроченный АКБ. Дорогие, надежные бренды могут подолгу стоять в магазине, и естественно, что просрочка будет вести себя плохо даже если это Бош или Варта или даже Оптима. Но это не вина аккумулятора.

9. Ну, и конечно, рекомендую заряжать акб при обычном режиме поездок раз в пол года, а если вы седлаете своего железного коня и того реже, то заряжать надо чаще.

10. Последнее. По ценам. Часто люди обьезжают магазины выбирая где по дешевле. В вопросе цены есть один нюанс: АКБ, особенно в осень дорожают. По этому, в каком то магазине может быть дешевле просто потому, что акб постарше. Смотрите на дату выпуска АКБ в два раза пристальней, если АКБ дешевле чем у конкурентов!