Насчет образования не совсем всё правильно.
Если валял дурака в 5-6 классе и попал в Hauptschule, шансы всё равно есть - к 8 классу взяться за ум и перейти в Realschule, после этого можно пойти в Berufliches Gymnasium - учишься чуть-чуть подольше, получаешь тот же абитур, а с ним опять же дорога к высшему образованию открыта.
Такое разделение, конечно, всё равно имеет больше минусов, чем плюсов, но, в принципе, даже если школа прошла не самым лучшим образом - есть возможности потом всё изменить и всё равно получить высшее образование.
Во многих университетах есть программы обучения без абитура для людей, которые получили, видимо, среднее специальное (Ausbildung) и имеют несколько лет опыта работы.
Если валял дурака в 5-6 классе и попал в Hauptschule, шансы всё равно есть - к 8 классу взяться за ум и перейти в Realschule, после этого можно пойти в Berufliches Gymnasium - учишься чуть-чуть подольше, получаешь тот же абитур, а с ним опять же дорога к высшему образованию открыта.
Такое разделение, конечно, всё равно имеет больше минусов, чем плюсов, но, в принципе, даже если школа прошла не самым лучшим образом - есть возможности потом всё изменить и всё равно получить высшее образование.
Во многих университетах есть программы обучения без абитура для людей, которые получили, видимо, среднее специальное (Ausbildung) и имеют несколько лет опыта работы.
раскрыть ветку (7)
Добавлю, что если хорошо учишься в Realschule, то можешь потом пройти тест и перевестись в гимназию.
раскрыть ветку (3)
В мое время (лет 5 назад закончила Berufliches Gymnasium) тестов не нужно было. Чем лучше средний бал, тем больше шансов поступить в гимназию. У меня было так: общий средний бал должен быть не хуже 3,0, средний бал по основным предметам не хуже 2,5 (если кто не в курсе, то в Германии обратная система оценки - 1,0 самое лучшее, 6,0 - самое худшее, но 6 обычно не ставят, если разве что списал или совсем уже упоротый; 4,0 - всё ещё сдал).
Гимназия была в саксонском захолустье, принадлежала к Berufliches Schulzentrum - что-то вроде центра школьного и проф.образования. Абитур выдали абсолютно такой же, как и в обычной, ни плюсов, ни минусов при поступлении в универ способ получения абитура не принес, имеют вес только оценки.
Ну и еще добавлю, исходя из своего опыта, что Berufliches Gymnasium для выходцев из Realschule в разы лучше - сидят там такие же оболтусы, некоторые просто потому, что не знают, что делать после школы, а до 18 где-то учиться обязан. Получил "отлично" - замечательно, получил "неуд" - в принципе тоже весело, таких раздолбаев еще пол-класса. Очень не напряжно, по сравнению в обыкновенной гимназией (там я тоже была годик), а аттестат дает точно такие же права.
Гимназия была в саксонском захолустье, принадлежала к Berufliches Schulzentrum - что-то вроде центра школьного и проф.образования. Абитур выдали абсолютно такой же, как и в обычной, ни плюсов, ни минусов при поступлении в универ способ получения абитура не принес, имеют вес только оценки.
Ну и еще добавлю, исходя из своего опыта, что Berufliches Gymnasium для выходцев из Realschule в разы лучше - сидят там такие же оболтусы, некоторые просто потому, что не знают, что делать после школы, а до 18 где-то учиться обязан. Получил "отлично" - замечательно, получил "неуд" - в принципе тоже весело, таких раздолбаев еще пол-класса. Очень не напряжно, по сравнению в обыкновенной гимназией (там я тоже была годик), а аттестат дает точно такие же права.
раскрыть ветку (2)
В Berufliches Gymnasium можно попасть только после того как закончишь Realschule. Я же описывал случай, когда ещё учишься в Realschule и хочешь перейти в нормальную гимназию тогда только через тест. Знаю некоторых, которые тест проходили, но потом в гимназии не тянули и уходили обратно.
На счёт этой кухни знаю, так как сам сначала отучился 2,5 года в нормальной и потом перешел в техническую, так как потом поступал и окончил технический универ.
На счёт этой кухни знаю, так как сам сначала отучился 2,5 года в нормальной и потом перешел в техническую, так как потом поступал и окончил технический универ.
раскрыть ветку (1)
Возможно. Но бывают и исключения :)
Я год отучилась в Realschule в классе Deutsch als Zweitsprache, там сначала всё время немецкий учишь, постепенно дают уроки в обычном классе. После этого года меня отправили в гимназию по рекомендации, без всяких тестов, без вступительных экзаменов, у меня даже оценок толком не было. Я, кстати, тогда тоже не потянула, вернулась обратно :))
Вообще, скорее всего это по разному, образование ж Landersache.
Я год отучилась в Realschule в классе Deutsch als Zweitsprache, там сначала всё время немецкий учишь, постепенно дают уроки в обычном классе. После этого года меня отправили в гимназию по рекомендации, без всяких тестов, без вступительных экзаменов, у меня даже оценок толком не было. Я, кстати, тогда тоже не потянула, вернулась обратно :))
Вообще, скорее всего это по разному, образование ж Landersache.
Образование такого вида это плюс, сейчас в странах СНГ в кого ни плюнь у всех по 2-3 высших образования, работать не кому, а немцы на ранних этапах отсеивают, способные получают высшее образование, неспособные получают профессию и работают руками.
раскрыть ветку (1)
Про Berufliches Gymnasium -- полностью согласен. Но шансы сильно уменьшаются и требуется намного больше работы, чем в случае, когда такой сеггрегации не было бы.
Среднеспециальное -- это Fachabitur, с ним вполне можно учиться по своей специльности (Fachbindung) в университете или FH. И даже без опыта работы.
Среднеспециальное -- это Fachabitur, с ним вполне можно учиться по своей специльности (Fachbindung) в университете или FH. И даже без опыта работы.