10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2)

в продолжение поста:

http://pikabu.ru/story/10_mifov_o_pravile_tretey_vot_kak_na_...

Миф № 3: «Оно притягивает взгляд к области изображения»
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Фотограф Тэвис Лиф Гловер.
Когда мы узнаем о другом методе гештальтпсихологии, – законе непрерывности – то откроем для себя несколько инструментов, которые сможем использовать для создания динамики и целостности, притягивающей взгляд к изображению. Наибольшей визуальной привлекательностью отличается арабеска.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Эти криволинейные элементы вы можете включить в свои произведения и создавать красивые движения по всей картинке. Мастера живописи широко использовали их в своих работах.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост

Картина Винсента Ван Гога демонстрирует арабески.


Другой метод, используемый для создания движения, называется совпадением. Он подразумевает взаимосвязь между двумя сторонами, которую образуют различные элементы, создавая при этом движение из стороны в сторону, вверх и вниз.

Но это не сплошная линия, как думается, когда речь идёт о «ведущих линиях». Это прерывистый, скрытый, волшебный трюк, который можно применить и позволить разуму легко сомкнуть пробелы.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
В картине Караваджо видно, как он скрывает свои линии, понимая закон непрерывности.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост

На этой фотографии мы видим, как Энни Лейбовиц использует положение рук моделей, которые образуют общие линии. Энни Лейбовиц демонстрирует «совпадения».

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
То же самое обнаруживается в картине Мона Лиза да Винчи и в этой сложной композиции Бугро.
Миф № 4: «Оно позволяет расположить объект не в центре»

Во-первых, кто сказал, что центр кадра – это плохо? И почему мы должны в это верить?

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Фотограф Тэвис Лиф Гловер.
В гештальтпсихологии есть техника, которая называется закон симметрии. Это означает, что человеческий разум всегда стремится найти баланс в зрительных стимулах. Поэтому, если мы используем правило третей и размещаем объект вне центра, то нам понадобится второй элемент, чтобы уравновесить изображение. Если его нет, значит, мы создали дисбаланс в композиции.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Есть вертикальный баланс (я называю его передышкой / breathing room) и есть горизонтальный баланс (я называю его направление пристального взгляда / gazing). Нам нужно понять, как управлять каждым из них, чтобы создать правильно сбалансированную композицию.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
В картине Дега виден чёткий баланс слева направо.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
В этом фото я поместил главные объекты по центру, но правильно согласовал вертикальный и горизонтальный баланс. Фотография Тэвиса Гловера демонстрирует, как можно достичь баланса сверху вниз и слева направо.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост
Мне потребовались годы, чтобы исправить недочёты в моих композициях из-за применения правила третей. Я всегда помещал объект на одной или другой стороне, не рассматривая изображение в целом.
Миф № 5: «Это основа сбалансированного и интересного кадра»
Мы рассмотрели закон симметрии, затрагивающий потребность в надлежащем балансе изображения, но мы не упомянули о том, как правило третей рождает нежелательное негативное пространство. Если мы поместим объект на одной из линий третей, не рассматривая изображение в целом, то другая сторона композиции опустеет, и мы получим негативное пространство, которое отвлечёт внимание от главного объекта.
10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост

Фотография, показывающая, как правило третей создаёт нежелательное негативное пространство.

Негативное пространство можно удачно использовать для создания ощущения изоляции или одиночества, но в противном случае это недочёт новичка.

10 мифов о правиле третей. Вот как на самом деле нужно строить композицию в кадре (Часть 2) Композиция, Фотография, Полезное, Фотоискусство, Фотограф, Правило третей, Тэвис Лиф Гловер, Длиннопост

Продолжение следует..

Лига фотографов

58K постов32.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
Автор поста оценил этот комментарий

Внизу классная фотография - вот расположишь кота в центре, уберешь "негативное" пространство с фотографии и весь смысл пропадет. А так каркас сарая создает рамку, много пространства, которое не напрягает и кот хоть и сбоку, но остается центром снимка. Все хорошо к месту в общем.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так ТС написал, что это пространство лишнее, если в нем нет смысла и художественной задумки. Тут это пространство важно. Проем большой, а кот маленький, и вообще всё большое, а кот маленький... И сидит он к нам спиной в этом большом мире и зритель представляет, как он улыбается своей сытой мордочкой солнышку, а где-то неподалеку доят коров... Кот посидит, да пойдет тереться свои бочком о крепкие ноги доярки, да выпрашивать молочко... :)  

14
Автор поста оценил этот комментарий

Я сделалъ)) Так даже круче, имхо)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Не, оригинал интереснее. Обрамление, диагональ дом-кот..

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это потому что фото квадратное. 10х15 убьет эту атмосферу
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, формат кадра тут важен. Но кто заставляет держаться за 10х15? Хоть кружочками режь, хоть овальчиками, хоть треугольниками.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как бы топикстартер говорит о научном подходе. Привычные снимки прямоугольные, потому и говорю. Кружочки и треугольнички это только для девчачьих альбомчиков, а не для больших постеров.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, здешние фанаты Любителей и Хасселей тебя не поймут ;)

А насчет нестандартных форматов - это условность :)

Автор поста оценил этот комментарий
Квадрат это тоже стандарт.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, я не профессионал - может и лучше. Но мне первый вариант больше нравится тоже ИМХО)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не логично. Кот всегда инстинктивно старается не отходить далеко от укрытия, вот он и сидит около косяка ворот - ближе в укрытие бежать. Это аутентично. Да, и котам похуй на логику - он мог сидеть и в правом верхнем углу кадра.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тень не правильная
Автор поста оценил этот комментарий
и кот хоть и сбоку, но остается центром снимка
я кота и не нашел сразу
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку